Вопрос

Разница в показаниях спидометра и GPS

Я живу в Великобритании. Недавно я купил подержанный автомобиль, ввезённый из Японии. Я не первый владелец в Великобритании. При ввозе автомобиля была проведена некоторая модификация/адаптация, чтобы информация, отображаемая на приборной панели (скорость, показания одометра, счётчик пройденного пути), отображалась в милях (в Японии используются километры).



Недавно у меня появилась возможность сравнить эти показания с данными независимого GPS-приложения, работающего на головном устройстве автомобиля. Я заметил следующее:




  • Спидометр показывает скорость немного выше, чем GPS, на низких скоростях, но немного ниже, чем GPS, на высоких скоростях (например, скорость автомобиля 70 миль в час соответствует примерно 72–73 милям в час в приложении GPS, а скорость автомобиля 30 миль в час соответствует примерно 28 милям в час в приложении GPS)

  • Показания одометра немного выше, чем у GPS. Например, во время одной из недавних поездок приложение GPS показало, что общее пройденное расстояние составило 19,8 мили, а одометр автомобиля — 20,4 мили.

  • Одометр автомобиля показывает примерно ту же разницу в пройденном расстоянии, что и счетчик пройденного пути



Я подключил Bluetooth-устройство OBDII к порту автомобиля и выполнил сопряжение с приложением, запущенным на головном устройстве автомобиля. Одним из параметров, отображаемых в приложении, является разница в скорости между ЭБУ и GPS, которая обновляется в режиме реального времени. Когда я разгоняюсь с 0 до 112 км/ч, значение разницы постепенно меняется с 3 до -3.



Я проводил такие сравнения несколько раз в разных местах.



Итак, у меня такие вопросы: нормально ли такое поведение? И если нет, то стоит ли мне беспокоиться по этому поводу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67824/speed-and-odometer-differences-between-dash-and-gps

9 Комментариев

  1. Совершенно нормально, что мне ещё предстоит поездить на автомобиле с аналоговым спидометром, который согласуется с GPS.



    Были ли заменены ваши стандартные колёса?



    Изменение на 2 дюйма в любую сторону повлияет на показания спидометра на 2 мили в час, если только одновременно не был заменён приводной преобразователь.



    Что касается техосмотра, то автомобиль стоит на рампе в течение всей проверки, поэтому специалист никогда не узнает, исправен он или нет.


  1. Это совершенно нормально, когда показания спидометра отличаются от показаний GPS. Также совершенно нормально, когда точность спидометра ниже, чем точность GPS. GPS тоже не на 100 % точен, но будет справедливо сказать, что он потенциально точнее спидометра, но, вероятно, менее точен, чем откалиброванный спидометр (который устанавливается на некоторых полицейских машинах).



    Независимо от того, работает ли ваш спидометр на основе вращающегося троса или электрических импульсов от системы ABS, принцип его работы одинаков: стрелка поворачивается (в сторону увеличения скорости) против силы пружины (которая заставляет её поворачиваться в сторону уменьшения скорости), и усилие, необходимое для преодоления силы пружины, может варьироваться в зависимости от нескольких факторов. Судя по вашему спидометру, пружина менее эффективна на низких скоростях и более эффективна на высоких



    Поскольку спидометр — это, по сути, прибор, измеряющий количество оборотов колеса (заданное расстояние), которое происходит за определенное время, все, что влияет на количество оборотов колеса во время движения автомобиля по дороге, будет влиять и на показания спидометра. Даже износ шин уменьшит окружность качения шины и окажет незначительное процентное влияние, но самой распространенной причиной общей неточности показаний спидометра является установка шин с окружностью, отличной от той, для которой был разработан спидометр. Однако при этом возникает систематическая ошибка (например, шина с окружностью на 10 % больше приведёт к снижению заявленной скорости на 10 %). Существуют веб-сайты, которые рассчитывают разницу в показаниях, ожидаемую при установке шин другого размера, чем указано производителем



    Как правило, запрещено с юридической точки зрения устанавливать спидометр, который показывает, что вы едете медленнее, чем на самом деле (а также было бы довольно жестоко сбить кого-то на машине, которая едет со скоростью 40 миль в час, и нанести ему гораздо более серьёзные травмы, потому что ваш спидометр показывает 30 миль в час)



    Итак, ваши вопросы:




    • Да, это нормально

    • Это скорее зависит от того, как вы относитесь к тому факту, что ваш спидометр занижает показания. В вашей стране это незаконно, так как спидометр может занижать показания на 0–10 % от реальной скорости, прежде чем ежегодная проверка на пригодность к эксплуатации признает его неисправным


  1. Спасибо. Что касается техосмотра, то в сентябре прошлого года он был успешно пройден :)
  1. Спасибо! Я ожидал, что спидометр будет немного врать. А как насчёт показаний одометра?
  1. Спасибо! Я ожидал, что спидометр будет немного врать. А как насчёт показаний одометра?
  1. GPS показывает точное время только на ровной прямой дороге. На холмах и поворотах время отображается как более медленное, чем на самом деле.
  1. Я заметил, что из-за поворотов и потери радиосигнала GPS часто показывает неверную скорость. Как только появляется хороший сигнал, всё восстанавливается...
  1. Значение, отображаемое автомобилем, зависит от факторов, которые не влияют на GPS. GPS не зависит от таких характеристик автомобиля, как размер шин, давление в шинах, выбор передачи и т. д. GPS просто измеряет время и расстояние в пространстве и вычисляет скорость. Значение, отображаемое автомобилем, зависит от датчиков и систем автомобиля, которые вычисляют это значение.



    Какой из них правильный? Трудно сказать. У GPS есть ограничения по точности, установленные государством, но я думаю, что эти ограничения меньше, чем ограничения по расчёту скорости транспортного средства. Точность определения скорости транспортного средства также устанавливается государством, существует допустимая погрешность.



    Изначально GPS разрабатывался как военный инструмент и создавался по совершенно другим стандартам, нежели автомобильные спидометры.



    Тем не менее, мой нынешний автомобиль — первый, в котором GPS и сам автомобиль работают идеально. Все остальные автомобили, на которых я ездил с GPS, не были синхронизированы. Когда я поменял шины/диски на нынешнем автомобиле, показания GPS и автомобиля разошлись примерно на 1/4 мили в час (в автомобиле цифровой спидометр, поэтому сравнивать легко). У меня были предыдущие автомобили с другими дисками/шинами, другим передаточным числом дифференциала и другой коробкой передач. Спидометр в том автомобиле был практически бесполезен.



    Как правило, сравнение двух значений, полученных разными способами и по разным стандартам, вряд ли даст точный результат. Такова жизнь!


  1. Одометр либо механически, либо электрически связан с той же системой, которая приводит в действие спидометр. Оба прибора подсчитывают количество оборотов колеса (пройденное расстояние), просто спидометр показывает расстояние, пройденное за определенное время, а одометр — просто пройденное расстояние. Если ваш спидометр неточен, то и одометр будет показывать неверные значения, хотя на показания одометра не будут влиять колебания, вызванные пружиной на стрелке. Ваш одометр показывает завышенные значения, из-за чего вам кажется, что ваш автомобиль едет быстрее (проезжает большее расстояние за определённое время), чем показывает GPS. Погрешность одометра составляет около 3 %, что в пределах нормы
Вы уже ответили на этот вопрос