Вопрос

Точно ли показывают спидометры гоночных мотоциклов скорость на поворотах?

Я собираюсь купить комплект шин Race-Sport для своего мотоцикла. Шины RS обеспечивают больший угол наклона. Обратите внимание на визуальную разницу: шина слева имеет более крутой боковой уклон.



туре



Когда мотоцикл наклоняется, кажется, что часть шины, соприкасающаяся с дорогой, на шине RS расположена ближе к оси, чем на стандартной спортивной туристической шине. По сути, диаметр шины кажется меньше при больших углах наклона. Означает ли это, что спидометр будет показывать завышенные значения, когда мотоцикл наклоняется на этих шинах? И можно ли как-то скорректировать эти цифры? Я использую датчик скорости вращения колеса от велосипеда, GPS показывает смехотворно неточные значения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67832/are-speedometers-on-race-motorcycles-accurate-in-corners

8 Комментариев

  1. Проблема в том, что вы измеряете скорость в разных точках.
    Где вы измеряете скорость: в нижней части колеса, в точке контакта, в центре масс или на макушке?
    Все эти точки имеют одинаковую угловую скорость вокруг центра поворота, но разную линейную скорость из-за разных радиусов.
    Сравнивать скорость в повороте не имеет смысла, важно время прохождения поворота. Чтобы получить точные измерения, вам понадобятся датчики на дороге или время прохождения поворота, зафиксированное с помощью стационарных точек и измеренное по видеозаписям с камер.



    GPS-измерения очень точны на прямых участках, но дают погрешность на поворотах из-за усреднения. Просто представьте, что вы едете по небольшой кольцевой развязке: спидометр может показывать 60 км/ч при хороших шинах, но ваша средняя скорость, измеренная, скажем, за секунду, будет намного ниже. С точки зрения GPS, вы никуда не едете.


  1. Короткий ответ: и да, и нет. Не уверен, что вы имеете в виду под «преувеличением», но разница не должна быть такой большой. С другой стороны, показания скорости, передаваемые колёсами, на гоночной трассе почти никогда не соответствуют действительности. Если вы серьёзно относитесь к телеметрии, вам следует использовать данные GPS.



    Тем не менее, с математической точки зрения, вы можете спокойно сравнивать отдельные повороты на разных кругах, потому что источник скорости один и тот же, даже если значения завышены. Это значит, что графики, скажем, для поворота 1 покажут вам интересующую вас разницу, если вы используете одни и те же исходные данные.



    Важно, чтобы спидометр работал правильно и у вас был источник данных, с которыми можно сравнивать свои круги. Тем не менее, повторюсь, если показания выше, это не значит, что вы едете быстрее, из-за пробуксовки, вращения и радианов. Поэтому, если вы настроены серьёзно, вам нужно использовать GPS.


  1. Из-за разницы в радиусе качения спидометр будет показывать неверные значения.



    Однако, если вы слишком сильно отклоняетесь от траектории на повороте, вам лучше следить за тем, куда вы едете, и обращать внимание на неровности дороги, а не на обычно небольшую разницу в показаниях спидометра...


  1. @Ленне, почему бы тебе не оформить это как ответ?
  1. Любая погрешность спидометра на поворотах будет нивелироваться ошибкой определения: измеряете ли вы скорость точки соприкосновения колес с дорогой, центра тяжести или скорость вашей головы. На прямых участках GPS работает очень точно, но на поворотах неизбежно показывает меньшие значения.
  1. Если вы сможете измерить расстояние до поворота и время, а затем сравнить показания спидометра, то, возможно, получите что-то интересное...
  1. Во время поездки я не буду смотреть на спидометр. Однако я передаю данные со спидометра на свой компьютер, где могу проверить, с какой скоростью я проехал тот или иной поворот.
  1. Не знаю... GPS, которым я пользовался в прошлом, работал точно (с погрешностью в 1/2 мили) ... хотя это может зависеть от того, в какой точке мира вы находитесь.
Вы уже ответили на этот вопрос