Точно ли показывают спидометры гоночных мотоциклов скорость на поворотах?
Я собираюсь купить комплект шин Race-Sport для своего мотоцикла. Шины RS обеспечивают больший угол наклона. Обратите внимание на визуальную разницу: шина слева имеет более крутой боковой уклон.
Когда мотоцикл наклоняется, кажется, что часть шины, соприкасающаяся с дорогой, на шине RS расположена ближе к оси, чем на стандартной спортивной туристической шине. По сути, диаметр шины кажется меньше при больших углах наклона. Означает ли это, что спидометр будет показывать завышенные значения, когда мотоцикл наклоняется на этих шинах? И можно ли как-то скорректировать эти цифры? Я использую датчик скорости вращения колеса от велосипеда, GPS показывает смехотворно неточные значения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67832/are-speedometers-on-race-motorcycles-accurate-in-corners
Проблема в том, что вы измеряете скорость в разных точках.
Где вы измеряете скорость: в нижней части колеса, в точке контакта, в центре масс или на макушке?
Все эти точки имеют одинаковую угловую скорость вокруг центра поворота, но разную линейную скорость из-за разных радиусов.
Сравнивать скорость в повороте не имеет смысла, важно время прохождения поворота. Чтобы получить точные измерения, вам понадобятся датчики на дороге или время прохождения поворота, зафиксированное с помощью стационарных точек и измеренное по видеозаписям с камер.
GPS-измерения очень точны на прямых участках, но дают погрешность на поворотах из-за усреднения. Просто представьте, что вы едете по небольшой кольцевой развязке: спидометр может показывать 60 км/ч при хороших шинах, но ваша средняя скорость, измеренная, скажем, за секунду, будет намного ниже. С точки зрения GPS, вы никуда не едете.