Вопрос

Возможно ли производство автомобиля без каталитического нейтрализатора?

Можно ли производить новые автомобили без каталитического нейтрализатора?
Возможно ли это? Я преподаю в колледже в Зимбабве, и мои студенты недавно задали мне этот вопрос, поэтому я решил провести исследование.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67786/is-it-possible-for-a-vehicle-to-be-manufactured-without-a-catalytic-converter

29 Комментариев

  1. Да, в теории. Правительству всё равно, как ваш двигатель достигает требуемых показателей по выбросам. Как разработчик двигателя, вы получаете чистый лист и можете создать любую систему, которая справится с задачей.



    Каталитические нейтрализаторы, похоже, являются оптимальным выбором для большинства, если не для всех производителей двигателей, потому что производство двигателей в значительной степени зависит от затрат, а катализаторы — самый простой способ достичь нужной ценовой точки. Во многом их цена обусловлена тем, что они уже производятся массово и легко доступны как для прототипирования, так и для массового производства в больших масштабах.


  1. У Tesla нет кота. Конечно, можно приделать его к Tesla, но это не принесёт никакой пользы.


  1. Вам не обязательно устанавливать каталитический нейтрализатор, он не требуется для работы двигателя. Каталитические нейтрализаторы используют химические реакции для снижения уровня загрязнения выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и являются устройствами для контроля выбросов, которые во многих странах требуются по закону. Таким образом, технически возможно создать автомобиль без каталитического нейтрализатора, но в зависимости от того, где вы находитесь, это может быть незаконно.


  1. Это будет зависеть от правил рынка целевой страны, то есть страны, в которой будет продаваться автомобиль.



    Автомобили, предназначенные для продажи в Европе и США, должны соответствовать строгим нормам по уровню выбросов, поэтому они оснащаются каталитическим нейтрализатором.



    В других странах (пока) такого требования может не быть, поэтому «кошка» может и не понадобиться.



    Крупные автопроизводители, как известно, «пользуются» этим: когда в ЕС ужесточили требования к выбросам, у некоторых автопроизводителей остались запасы двигателей, которые больше не подходили для рынка ЕС. Затем их стали продавать на других рынках...


  1. Учитывая их склонность идти против мейнстрима почти во всём, если бы можно было соблюдать нормы по выхлопным газам без каталитического нейтрализатора, Mazda уже бы это делала :)
  1. Лорен, мне и в голову не приходило, что кто-то может всерьёз об этом спросить! Я чувствую, что сейчас все дружно хлопнут себя по лицу...
  1. @DonBranson Извините, меня столько раз просили доказать очевидное, что я не заметил, что ваш пост был шуткой.
  1. @LorenPechtel — знаю, спасибо. Ты, наверное, не заметил, как я подмигнул в конце.
  1. @DonBranson Каталитические нейтрализаторы предназначены для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Tesla работает на аккумуляторах, у неё нет двигателя внутреннего сгорания.
  1. "Ни у одного Теслы нет кошки". <sup>требуется цитирование</sup> ;)
  1. Даже Tesla может оказаться бесполезной! whereisroadster.com На ускорителях тоже нет каталитического нейтрализатора.
  1. Кроме того, электромобилям он не нужен (по очевидным причинам), и большинству судовых двигателей он тоже не всегда требуется
  1. @user71659 И из-за географии Западной Калифорнии, с горами с одной стороны и океаном с другой. Это означает, что когда фотохимические вещества появляются, им на самом деле некуда деваться, и поэтому они имеют тенденцию накапливаться в более сильном (более плотном) смоге, чем вы получили бы в других местах.
  1. @SolarMike Даже у моего 25-кубового мотороллера в США есть защита — сетка с платиновым покрытием в глушителе. Как отмечает Jesse_b, в Калифорнии так много солнца, что там возникают проблемы с фотохимическим смогом.
  1. Ситуация улучшилась бы, если бы вы могли привести примеры нормативных актов, в которых конкретно указано, что каталитический нейтрализатор является обязательным. Хотя в любом конкретном коде может быть указано, что каталитический нейтрализатор является обязательным, лучше было бы прописать в коде требования к максимально допустимому уровню выбросов, а не указывать, что должна использоваться какая-то конкретная технология. Я подозреваю, что по крайней мере в значительном количестве законов/нормативных актов указывается максимально допустимый уровень выбросов, а не прямо указывается, что должна использоваться какая-то конкретная технология (например, каталитический нейтрализатор).
  1. @SolarMike: я знаю, что в Калифорнии действуют строгие требования к малолитражным двигателям. Я не уверен, что это распространяется на катализаторы, но их выбросы, безусловно, имеют значение.
  1. @SteveMatthews, в электромобиль можно посадить кошку — в качестве украшения... В некоторых странах начинают требовать, чтобы двигатели картов, газонокосилок и т. д. были меньше, чтобы соответствовать более высоким стандартам выбросов?
  1. Конечно, на вопрос «Можно ли сделать транспортное средство без двигателя внутреннего сгорания?» можно ответить: «Да, это электромобиль» (или такое транспортное средство, как гоночный картинг).
  1. @Adam Хотя большинство людей не меняют ЭБУ/PCM, некоторые производители довольно снисходительно относятся к обновлениям для конечных пользователей. У меня опыт работы с GM, и я могу с уверенностью сказать, что любые обновления, которые я вносил в PCM, оставались незамеченными при проверке на выбросы. Что касается OP, то во многих штатах разрешено ездить на гоночных автомобилях без катализатора, а в некоторых кругах переоборудование дорожного автомобиля в гоночный действительно подразумевает удаление катализатора. Если вы покупаете автомобиль прямо с завода для участия в гонках, то, как правило, это выходит за рамки бюджета большинства людей, и я уверен, что на этом этапе вы можете заказать всё, что захотите.
  1. @CarlWitthoft Нет, но ваша электростанция, скорее всего, так делает!
  1. Моей машине никогда не нужен кот. (водитель электромобиля, конечно)
  1. @Graham не настолько доверчив, по крайней мере в том, что касается вмешательства конечных пользователей. Существует также компонент визуального контроля, при котором такие ухищрения, как замена датчиков кислорода, очевидны. Насколько мне известно, ЭБУ также входит в список элементов, которые можно заменять только на одобренные. Кроме того, мало кто меняет ЭБУ, даже если такая возможность предусмотрена для конкретной модели автомобиля. Преимущество заключается в том, что вы получаете гораздо более точные результаты проверки выбросов. Зонд проверяет выбросы только на холостом ходу. Автомобиль может тестировать несколько различных сценариев, в том числе работу двигателя под нагрузкой. Именно поэтому у нас вообще есть порт OBDII.
  1. @RozzA нет, это просто чушь, которую придумали любители хот-родов, чтобы оправдать снятие обшивки с автомобиля... Моя обшивка служила мне верой и правдой как минимум 15 лет...
  1. В некоторых странах действуют другие требования к выбросам. Для процентной концентрации может потребоваться каталитический нейтрализатор, но для достаточно компактного автомобиля он не нужен. И, конечно же, у электромобилей их вообще нет, как и у некоторых видов топлива, например водорода.
  1. @Paulster2 Как же они им доверяют. В Великобритании в выхлопную трубу вставляют зонд. Конечно, он улавливает не всё, но это сокращает возможности для мошенничества, по крайней мере в случае с бензином (газолином). Выбросы дизельного топлива в основном состоят из твёрдых частиц, и их не так просто проверить. Что касается «всего, что вам нужно сделать», то это не всегда легко (конечно, в зависимости от ЭБУ) или, по крайней мере, это нужно сделать так, чтобы тестер этого не заметил.
  1. @Graham — хотя я полностью согласен с вами в том, что катализаторы не изнашиваются (катализатор по своей природе не изнашивается ... он просто вызывает реакцию), технически вы не правы в том, что автомобиль не может пройти проверку на выбросы без катализатора. Большинство пунктов проверки на выбросы в США подключаются только к DLC на автомобилях с OBDII и проверяют, прошёл ли автомобиль собственную диагностику (проверочный цикл) для проверки выбросов. Всё, что вам нужно сделать, — это настроить систему управления двигателем так, чтобы она никогда не вызывала проблем, и всё будет в порядке.
  1. @RozzA Это неправда — катализаторы не «изнашиваются». Конечно, можно отравить катализатор этилированным топливом, но для того, чтобы он вышел из строя, потребуется всего несколько поездок. В большинстве стран, где действуют правила CARB, EURO или аналогичные нормы по выбросам, требуется регулярно проводить проверку на выбросы, и без катализатора и других соответствующих устройств контроля выбросов просто невозможно соответствовать этим стандартам. К вашему сведению, я бывший инженер-программист в автомобильной отрасли, который слишком много лет имел дело со спецификациями по выбросам и диагностике!
  1. @RozzA «Это нужно только для преобразования «прогревочных» выбросов вашего двигателя». Вы в этом уверены? В Википедии говорится, по сути, прямо противоположное: большая часть выбросов автомобилей с катализаторами приходится на первые несколько минут, потому что катализатор неэффективен, пока не прогреется. И весь смысл катализатора в том, что он не расходуется: он просто способствует химической реакции. Таким образом, другое утверждение в вашем комментарии тоже звучит весьма сомнительно.
  1. Это вполне возможно, просто для преобразования «прогревочных» выбросов вашего двигателя. Как правило, срок службы «катализатора» истекает через 12 месяцев использования (активный компонент изнашивается), и он просто становится еще одним устройством, ограничивающим выпуск выхлопных газов. В Австралии довольно часто на старых автомобилях «катализатор» отключают или удаляют, чтобы сэкономить (практично, да. Выбросы увеличиваются, нет. незаконно, да.)
Вы уже ответили на этот вопрос