Вопрос

Какая температура кондиционера избавит вас от запотевания

Сегодня, когда я ехал под дождём, мне не удалось избавиться от тумана. На улице было 21 градус, и я установил кондиционер на 23 градуса с включением режима обдува. Этот трюк иногда срабатывает (температура на улице + 2 градуса), но не всегда.



Затем я начал наугад менять температуру кондиционера с очень высокой на очень низкую. И вдруг, примерно через 30 минут, у меня установилась температура 24,5 градуса. На какое-то время туман рассеялся, но потом он снова начал медленно скапливаться на лобовом стекле. Затем у меня установилась температура 23 градуса (на улице было 20 градусов).



Мой вопрос: как мне рассчитать температуру кондиционера, не подбирая случайные значения!?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67804/which-ac-temperature-gets-rid-of-the-fog

7 Комментариев

  1. Включите кондиционер и увеличьте температуру.



    Сухой воздух впитывает влагу с лобового стекла быстрее, чем влажный (это очевидно), а горячий воздух может удерживать больше воды, поэтому нагрев воздуха позволит ему впитать часть лишней влаги с лобового стекла. Чем выше температура, тем лучше, независимо от того, какая температура уже установилась.



    Однако это не значит, что нужно выключать кондиционер. Побочным эффектом работы кондиционера является осушение воздуха, а поскольку сухой воздух может впитывать больше влаги с лобового стекла, нужно, чтобы воздух, обдувающий лобовое стекло, был как можно более сухим.



    Вам также (как правило) следует отключить рециркуляцию. В некоторых автомобилях это соответствует максимальной настройке кондиционера (в отличие от обычной настройки кондиционера). Причина, по которой следует отключить рециркуляцию, заключается в том, что вы предполагаете, что воздух снаружи автомобиля сможет впитать больше влаги, чем воздух внутри автомобиля (либо потому, что он суше, либо потому, что он горячее, чем воздух внутри). В целом это верно, но если вы едете в тумане и иногда под дождём, воздух снаружи может быть более влажным и холодным, чем внутри, что на самом деле только усугубит ситуацию. В этом случае лучше оставить автомобиль на рециркуляции. Однако часто, особенно в современных автомобилях, производитель не разрешает этого делать при включённой функции обдува лобового стекла (оранжевая кнопка, на которой изображено лобовое стекло с обдувающим его воздухом). Если вы перейдете в режим разморозки, производители автоматически отключат рециркуляцию. В этом случае вам просто нужно будет отключить рециркуляцию независимо от условий на улице.



    Нет такой температуры, при которой что-то работало бы лучше, чем при другой. Чем выше температура, тем лучше. Так что увеличьте обогрев, включите кондиционер и (как правило) отключите рециркуляцию.


  1. Испарение напрямую не связано с температурой. Оно зависит от сочетания температуры воздуха и его влажности.



    В целом более тёплый воздух может удерживать больше влаги, поэтому, если предположить, что воздух с определённой температурой становится теплее, это позволит конденсату на лобовом стекле испариться. Чем теплее воздух, тем больше влаги он может удерживать и тем быстрее испаряется конденсат.



    Однако у воздуха есть верхний предел содержания водяного пара, и при повышении температуры относительная температура должна увеличиваться, чтобы обеспечить ту же скорость испарения.



    Содержание воды в воздухе при 100 % влажности в диапазоне температур



    Ваша машина была на рециркуляции?




    • Если вы использовали рециркуляцию воздуха из салона автомобиля, то, скорее всего, содержание влаги в нём было выше, чем во внешнем воздухе, из-за водяного пара, содержащегося в вашем дыхании.

    • Если вы ехали за рулём и открывали окно, то испарение, скорее всего, было вызвано тем, что вы попали в другой микроклимат с более сухим воздухом.



    Хотя я не могу/не знаю достаточно, чтобы назвать вам точную цифру, общее правило таково: относительная влажность важнее температуры, а большая разница температур приводит к более быстрому испарению, чем небольшая разница. Поэтому для достижения наилучших результатов включите кондиционер (для снижения влажности), отключите рециркуляцию и увеличьте температуру.


  1. Как мне в этом убедиться? Индикатор переменного тока горит зелёным, что, вероятно, означает, что компрессор работает...
  1. Можно ли определить, работает ли компрессор, если не работает функция размораживания?
  1. «Итак, для достижения наилучших результатов отключите рециркуляцию и увеличьте температуру» — именно так! Но это работает только в 50 % случаев. Есть ли какие-то другие варианты, которые можно попробовать, если это не помогает?
  1. Как это работает при включенном кондиционере или обогревателе (и работающем кондиционере)?
  1. Чем суше воздух, тем быстрее он будет работать, поэтому во время разморозки включается компрессор кондиционера, чтобы эффективнее удалять влагу из воздуха.
Вы уже ответили на этот вопрос