Какая температура кондиционера избавит вас от запотевания
Сегодня, когда я ехал под дождём, мне не удалось избавиться от тумана. На улице было 21 градус, и я установил кондиционер на 23 градуса с включением режима обдува. Этот трюк иногда срабатывает (температура на улице + 2 градуса), но не всегда.
Затем я начал наугад менять температуру кондиционера с очень высокой на очень низкую. И вдруг, примерно через 30 минут, у меня установилась температура 24,5 градуса. На какое-то время туман рассеялся, но потом он снова начал медленно скапливаться на лобовом стекле. Затем у меня установилась температура 23 градуса (на улице было 20 градусов).
Мой вопрос: как мне рассчитать температуру кондиционера, не подбирая случайные значения!?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67804/which-ac-temperature-gets-rid-of-the-fog
Включите кондиционер и увеличьте температуру.
Сухой воздух впитывает влагу с лобового стекла быстрее, чем влажный (это очевидно), а горячий воздух может удерживать больше воды, поэтому нагрев воздуха позволит ему впитать часть лишней влаги с лобового стекла. Чем выше температура, тем лучше, независимо от того, какая температура уже установилась.
Однако это не значит, что нужно выключать кондиционер. Побочным эффектом работы кондиционера является осушение воздуха, а поскольку сухой воздух может впитывать больше влаги с лобового стекла, нужно, чтобы воздух, обдувающий лобовое стекло, был как можно более сухим.
Вам также (как правило) следует отключить рециркуляцию. В некоторых автомобилях это соответствует максимальной настройке кондиционера (в отличие от обычной настройки кондиционера). Причина, по которой следует отключить рециркуляцию, заключается в том, что вы предполагаете, что воздух снаружи автомобиля сможет впитать больше влаги, чем воздух внутри автомобиля (либо потому, что он суше, либо потому, что он горячее, чем воздух внутри). В целом это верно, но если вы едете в тумане и иногда под дождём, воздух снаружи может быть более влажным и холодным, чем внутри, что на самом деле только усугубит ситуацию. В этом случае лучше оставить автомобиль на рециркуляции. Однако часто, особенно в современных автомобилях, производитель не разрешает этого делать при включённой функции обдува лобового стекла (оранжевая кнопка, на которой изображено лобовое стекло с обдувающим его воздухом). Если вы перейдете в режим разморозки, производители автоматически отключат рециркуляцию. В этом случае вам просто нужно будет отключить рециркуляцию независимо от условий на улице.
Нет такой температуры, при которой что-то работало бы лучше, чем при другой. Чем выше температура, тем лучше. Так что увеличьте обогрев, включите кондиционер и (как правило) отключите рециркуляцию.