Вопрос

Может ли прокладка между кислородными датчиками привести к остановке двигателя?

VW CC 2010 2,0 л CBFA Я установил прокладку между датчиком кислорода и нижним датчиком кислорода, и, похоже, она работала целый день. На следующий день, после того как машина остыла, при первом утреннем запуске она работала с перебоями и глохла. Проблема решилась после снятия прокладки.



Я везде читал, что нижние датчики кислорода вообще не используются ЭБУ и применяются только для контроля выбросов. Как такое возможно?



Смотрите изображение ниже. Я установил прокладку на пробку № 3
VW CC 2010 2,0 л CBFA 3C0254506EX



Вот прокладка, которую я купил на Amazon.
https://www.amazon.com/dp/B00B1U6I54/ref=cm_sw_em_r_mt_dp_U_Cey9CbDH3SGW1



Прокладка датчика O2



Вот некоторые данные, которые я получил с датчиков.



Не показаны краткосрочная и долгосрочная топливная коррекция, которые были стабильными в диапазоне от -1 % до 1 %



Ведение журнала



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67740/is-it-possible-for-an-oxygen-sensor-spacer-to-cause-a-car-to-stall

23 Комментария

  1. В руководстве по эксплуатации моего Nissan Armada указано, что их можно использовать (хотя и не в «обычных условиях»).


    Мне не совсем понятно, при каких условиях это может произойти и как это можно определить (например, выдаст ли он ошибку CEL, связанную с датчиком абсолютного давления, при использовании нижнего датчика O2 для управления двигателем).


    Руководство пользователя Nissan Armada



  1. Я везде читал, что нижние датчики кислорода вообще не используются ЭБУ и применяются только для контроля выбросов. Как такое возможно?




    Существуют системы управления впрыском топлива, которые активно используют датчики кислорода после каталитического нейтрализатора для регулировки соотношения воздух-топливо (AFR). Эта тема активно обсуждалась на форуме E39 M5, который я часто посещал, и была основной причиной, по которой удаление каталитического нейтрализатора на M5 так сильно влияло на производительность (и выбросы). Более подробную информацию по этой теме можно найти в разделе вопросов и ответов:



    Используется ли кислородный датчик после катализатора для регулировки состава смеси в двигателе?




    ... Однажды, после того как машина остыла, при первом утреннем запуске она начала работать с перебоями и заглохла. Проблема решилась после снятия прокладки.




    Меня это не удивляет. Из-за установки прокладки возникает «мёртвая зона», в которой выхлопные газы не проходят через датчик кислорода, как это происходит, когда датчик кислорода установлен в правильном месте.



    В результате, когда соотношение воздух-топливо в выхлопных газах меняется (при изменении нагрузки, частоты вращения и т. д.), соотношение воздух-топливо в «запертых» выхлопных газах в зоне негерметичности не соответствует тому, что происходит в двигателе. Если разница между истинным соотношением воздух-топливо и соотношением в зоне негерметичности достаточно велика, в двигателе могут возникать пропуски зажигания и снижаться отзывчивость.


  1. Хотя технически это возможно, такие случаи очень редки и, скорее всего, не произойдут, так что...



    Нет, это невозможно.
    Блок управления контролирует ваш датчик O2, чтобы знать, как ему необходимо отрегулировать подачу топлива, это может быть сделано различными способами в зависимости от типа датчика O2 и того, как блок управления управляет запасом топлива.



    Однако, пока датчик кислорода получает хороший контакт с массой через выхлопную систему (то есть прокладка не сделана из специального материала, который не проводит электричество), ЭБУ не сможет определить это.


  1. Чтобы получить корректные показания, кислородные датчики должны находиться в потоке выхлопных газов. Может быть, ваш переходник слишком сильно вынес датчик из потока?


  1. Да, они используются ЭБУ, но только для проверки эффективности каталитического нейтрализатора. Они не регулируют состав топливно-воздушной смеси. Это регулируется датчиками кислорода, расположенными выше по потоку. Значит, у вас какая-то другая проблема.


  1. @SolarMike, именно это я и имел в виду, когда говорил, что если прокладка не из непроводящего материала (что, по сути, никогда не будет), то, как вы и сказали, если прокладка металлическая, она будет шлифоваться по резьбе, и всё будет в порядке.
  1. Проставка не изолирует датчик, так как его резьба всё ещё соприкасается с...
  1. Нет, не высоководный кот
  1. Так вы установили водослив?
  1. Я купил прокладку на Amazon. Вот ссылка. Она имеет наружную и внутреннюю резьбу и очень хорошо подходит. amazon.com/dp/B00B1U6I54/ref=cm_sw_em_r_mt_dp_U_Cey9CbDH3SGW‌​1
  1. Тогда, думаю, мой следующий вопрос будет таким: «Что вы подразумеваете под прокладкой датчика кислорода?» На мой взгляд, это прокладка с резьбой, которая вкручивается в заглушку датчика кислорода, с наружной резьбой на одном конце и внутренней на другом. Или, возможно, это просто тонкая прокладка без резьбы, хотя я не уверен, насколько плотно она будет прилегать.
  1. Я не уверен, что вы прочитали мой ответ Майку. У меня был код P0420, который указывал на неэффективность каталитического нейтрализатора. Затем я заменил все три кислородных датчика в надежде, что это решит проблему. Но этого не произошло. Когда я купил машину 10 000 миль назад, мы установили новый универсальный каталитический нейтрализатор, и ошибка P0420 исчезла на пару месяцев, но мы не знали, что в машине два нейтрализатора. Первый находится рядом с турбонаддувом, и его нельзя заменить, не купив весь узел у VW 3C0254506EX, который стоит 1000 долларов. Проставки помогли многим избавиться от ошибки P0420.
  1. Что ж, мой вопрос звучит так: «Зачем ты вставил прокладку?»
  1. Да, но почему машина заглохла из-за проставки, расположенной ниже по течению?
  1. Особенность моей машины в том, что в ней три кислородных датчика. Один на первой катколлекторной системе, затем один перед второй катколлекторной системой и, конечно же, датчик кислорода после второй катколлекторной системы. Я установил его на заглушку после второй катколлекторной системы. Посмотрите на изображение, он обозначен цифрой 3 i.imgur.com/9lt1CZa.png
  1. Есть ли у вас какие-либо доказательства этого для конкретной марки/модели? Я спрашиваю, потому что я тоже так думал, но, судя по всему, в случае с OP проставка действительно повлияла на работу двигателя, так что, похоже, это не тот случай.
  1. Почему же тогда проблема решается удалением прокладки?
  1. @Ben Я прикрепил свои логи. Не знаю, почему датчик 2 в первом блоке работает нестабильно. Я ожидал, что датчик 1 в первом блоке будет находиться спереди.
  1. @GdD У меня только p0420
  1. Какие коды вы получаете сейчас?
  1. Датчики кислорода после катализатора можно использовать для окончательной регулировки подачи топлива, а также для проверки работы катализатора. Возможно, вам захочется записать данные, чтобы понять, что происходит с подачей топлива и датчиками кислорода.
  1. Зачем вы установили прокладку?
  1. Привет, Майк! У меня был код P0420, и я заменил все три кислородных датчика в своей машине. Некоторым людям удалось избавиться от неэффективности каталитического нейтрализатора с помощью проставки. Когда я купил машину 10 000 миль назад, мы установили новый универсальный задний каталитический нейтрализатор, не зная, что рядом с турбонаддувом есть ещё один. Передний каталитический нейтрализатор не продаётся отдельно, а деталь 3C0254506EX поставляется с обоими преобразователями от VW, но стоит 1000 долларов.
Вы уже ответили на этот вопрос