Мои шины деформированы или мне просто плохо отбалансировали колёса?
Недавно я снял и снова установил (с помощью ручных инструментов) свои шины (235/70), чтобы обновить алюминиевые диски (отшлифовать и отполировать).
Выполнив работу, я отнёс их в мастерскую, чтобы их сбалансировали.
Пригнал грузовик домой, но только на низких скоростях и не заметил никаких проблем. Неделю спустя выезжаете на грузовике на шоссе и обнаруживаете, что руль сильно трясется на скорости > = 55 миль в час.
Отгоните грузовик обратно в мастерскую, где его балансировали, и расскажите им о вибрации. Они проведут тест-драйв, подтвердят наличие вибрации и скажут, что проблема может быть в подвеске. Они проверят её и проведут повторную балансировку, чтобы проверить, поможет ли это.
Они заканчивают работу, проводят тест-драйв, и вибрация исчезает. Они говорят мне, что снова отбалансировали колёса, но также заметили, что передние шины деформированы, поэтому они поменяли их местами, и это решило проблему. Они подтверждают, что вибрация исчезла, и говорят, что мне понадобятся новые задние шины.
У меня такой вопрос: как вы думаете, могли ли две деформированные шины стать причиной проблемы или они просто были плохо отбалансированы с самого начала?
Дополнительные примечания:
- После первой балансировки я заметил, что только на одном колесе из четырёх груз был расположен с внешней стороны (я забыл посмотреть на грузы с обратной стороны). После второй балансировки на всех четырёх колёсах груз был расположен с внешней стороны. Если в первый раз балансировка была выполнена правильно, почему во второй раз расположение грузов было таким разным?
- До того, как я приступил к этому проекту, у меня не было проблем с вибрацией колёс. Какова вероятность того, что я «погнул» шины, снимая и устанавливая их с помощью ручных инструментов? Возможно, у меня было достаточно рычагов, чтобы повредить шины с помощью длинного монтажного рычага, но мой вес составляет всего 57 кг, поэтому я не могу «грубо обращаться» с вещами, как это делают некоторые люди, чтобы не повредить их. Я сделал пару небольших надрезов на резине бортика как минимум на двух шинах. При повторной установке я использовал герметик для бортиков.
- Когда механик сказал мне, что шины деформированы, грузовик стоял прямо рядом с нами. Если бы они действительно были деформированы, разве он не смог бы показать мне это наглядно? (Надо было спросить)
- Во второй раз они ничего с меня не взяли, несмотря на то, что проблема (предположительно) была связана с грузовиком, а не с их работой. Либо это просто хорошее обслуживание клиентов, либо они знают, что проблема была в плохой балансировке, и не говорят мне об этом.
- Сейчас, когда я веду машину, я не чувствую сильной тряски сзади, но сложно сказать наверняка, потому что это пикап и сзади никто не сидит.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67709/are-my-tires-warped-or-did-i-just-get-a-bad-balance-job
Исходя из вашего описания, я могу сделать следующий вывод: ... если вы не чувствуете вибраций, значит, ваши шины не деформированы. Дополнительные грузы, которые вы не заметили раньше, вероятно, и являются причиной того, что сейчас у вас нет проблем с вибрацией. Похоже, что во второй раз вы заключили более выгодную сделку.
Проверьте, нет ли неравномерного износа на задних шинах, чтобы убедиться, что ничего серьёзного не происходит. Если есть, то, возможно, он прав. Мне кажется, он просто хотел, чтобы вы купили новые шины.
Отдельно хочу отметить, что, когда вы делаете что-то подобное... не говорите в мастерской, что вы сделали. Им не нужно знать, что вы сами поменяли шины с помощью ручных инструментов. Всё, что им нужно знать: мне нужно отбалансировать шины/колеса. Когда вы начинаете придираться, они начинают видеть в этом возможность заработать. Помните, что до появления машин для замены шин в мастерских использовали ручные инструменты. Просто это намного медленнее и требует гораздо больше усилий. В этом нет ничего сложного.