Физически повреждённый датчик положения распределительного вала
На моей Toyota Tacoma V6 2006 года выпуска загорелась лампочка check engine
, и когда я провёл диагностику OBDII, оказалось, что у меня P0348: датчик положения распределительного вала A.
Я вытащил датчик, и оказалось, что он физически сломан. Вы можете увидеть его здесь, рядом с другим, исправным датчиком, справа:
Датчик, который находится на своём месте, легко заменить. Однако я беспокоюсь по следующим причинам:
Почему датчик так быстро вышел из строя? Или что его сломало? Может быть, это индикатор наличия постороннего предмета в головке блока цилиндров, куда он вставляется? Есть какие-нибудь предположения/догадки относительно причины? Например, в тот день, когда загорелась лампочка, мы ехали по очень плохим просёлочным дорогам, почти на полном приводе. Мог ли датчик сломаться из-за жёсткой езды?
Отколовшиеся кусочки датчика могут находиться только внутри его головки, так как он вставляется в двигатель прямо над звездочками цепи ГРМ. Насколько опасно наличие этих пластиковых кусочков внутри такого важного компонента двигателя? Стоит ли мне вскрыть головку блока цилиндров и очистить ее от осколков или можно с уверенностью предположить, что они будут перемолоты в порошок цепью и другими движущимися частями внутри?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67720/physically-broken-camshaft-position-sensor