Вопрос

Физически повреждённый датчик положения распределительного вала

На моей Toyota Tacoma V6 2006 года выпуска загорелась лампочка check engine, и когда я провёл диагностику OBDII, оказалось, что у меня P0348: датчик положения распределительного вала A.



Я вытащил датчик, и оказалось, что он физически сломан. Вы можете увидеть его здесь, рядом с другим, исправным датчиком, справа:



введите описание изображения здесь



Датчик, который находится на своём месте, легко заменить. Однако я беспокоюсь по следующим причинам:




  1. Почему датчик так быстро вышел из строя? Или что его сломало? Может быть, это индикатор наличия постороннего предмета в головке блока цилиндров, куда он вставляется? Есть какие-нибудь предположения/догадки относительно причины? Например, в тот день, когда загорелась лампочка, мы ехали по очень плохим просёлочным дорогам, почти на полном приводе. Мог ли датчик сломаться из-за жёсткой езды?


  2. Отколовшиеся кусочки датчика могут находиться только внутри его головки, так как он вставляется в двигатель прямо над звездочками цепи ГРМ. Насколько опасно наличие этих пластиковых кусочков внутри такого важного компонента двигателя? Стоит ли мне вскрыть головку блока цилиндров и очистить ее от осколков или можно с уверенностью предположить, что они будут перемолоты в порошок цепью и другими движущимися частями внутри?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67720/physically-broken-camshaft-position-sensor

1 Комментарий

  1. Я сталкивался с этим на автомобилях всех марок с большим пробегом: пластик со временем разрушается из-за кислот, которые накапливаются между заменами масла. Это нормально.
Вы уже ответили на этот вопрос