Колебания и шум на холостом ходу Corolla
Это Toyota Corolla 2009 года выпуска с двигателем 2ZR-FE объёмом 1,8 л и пробегом 150 000 км. На холостом ходу обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются на 100–200 об/мин, а с правой стороны (со стороны ремня) двигателя слышен шум или гул. Кажется, что шум то появляется, то исчезает примерно каждую секунду. Вот короткое видео, его трудно расслышать, но видно, как меняются обороты.
Я провожу тест на задымление впускного отверстия, утечек нет, клапан PCV чистый и приятно дребезжит, прокладка впускного коллектора в порядке. Контрольных кодов двигателя нет, в остальном машина отлично ездит на всех скоростях. Я не думаю, что у этой модели есть клапан управления впускным воздухом, поскольку дроссельная заслонка приводится в действие проводом. В долгосрочной перспективе расход топлива равен 0%, в краткосрочной - около пары процентов положительных и отрицательных значений.
РЕДАКТИРОВАТЬ 05.06.2019 Датчик массового расхода воздуха очищен, сопротивление всех форсунок одинаковое, проблема сохраняется
РЕДАКТИРОВАТЬ 06.06.2019 Вакуумный обратный клапан усилителя тормозов проверен, проблем не обнаружено. Перед запуском двигателя несколько раз повернули ключ, чтобы выполнить повторное обучение на холостом ходу. На данный момент шум наиболее заметен при движении или парковке на холостом ходу на светофоре при полностью прогретом двигателе.
РЕДАКТИРОВАТЬ 11.06.2019. Заказал новый водяной насос взамен старого, который мог быть причиной описанного шума. Отчитаюсь через пару недель. Что касается колебаний оборотов, один мой друг подумал, что это неисправный датчик на приборной панели.
РЕДАКТИРОВАТЬ: 23.06.2019. Заменил водяной насос и прокладку, симптомы не изменились
РЕДАКТИРОВАТЬ 24.06.2019. Похоже, что колебания и шум могут быть не связаны между собой. Местный механик решил, что проблема с датчиком связана с приборной панелью. Конечно, в тот момент двигатель не издавал прерывистый шум. Нам удалось сделать ещё одну запись шума.
РЕДАКТИРОВАТЬ 06.04.2020. Шум не прекратился после замены натяжителя цепи ГРМ.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67722/corolla-idle-fluctuation-and-noise
Я также нашёл очень полезное видео, которое даёт хорошее представление о том, как выглядит дроссельная заслонка и внутренняя часть корпуса дроссельной заслонки. Он также объясняет, как её чистить и какой очиститель использовать. Слабое ускорение? Неровная работа на холостом ходу? Диагностика корпуса дроссельной заслонки легкового или грузового автомобиля!