Вопрос

Колебания и шум на холостом ходу Corolla

Это Toyota Corolla 2009 года выпуска с двигателем 2ZR-FE объёмом 1,8 л и пробегом 150 000 км. На холостом ходу обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются на 100–200 об/мин, а с правой стороны (со стороны ремня) двигателя слышен шум или гул. Кажется, что шум то появляется, то исчезает примерно каждую секунду. Вот короткое видео, его трудно расслышать, но видно, как меняются обороты.



Я провожу тест на задымление впускного отверстия, утечек нет, клапан PCV чистый и приятно дребезжит, прокладка впускного коллектора в порядке. Контрольных кодов двигателя нет, в остальном машина отлично ездит на всех скоростях. Я не думаю, что у этой модели есть клапан управления впускным воздухом, поскольку дроссельная заслонка приводится в действие проводом. В долгосрочной перспективе расход топлива равен 0%, в краткосрочной - около пары процентов положительных и отрицательных значений.



РЕДАКТИРОВАТЬ 05.06.2019 Датчик массового расхода воздуха очищен, сопротивление всех форсунок одинаковое, проблема сохраняется



РЕДАКТИРОВАТЬ 06.06.2019 Вакуумный обратный клапан усилителя тормозов проверен, проблем не обнаружено. Перед запуском двигателя несколько раз повернули ключ, чтобы выполнить повторное обучение на холостом ходу. На данный момент шум наиболее заметен при движении или парковке на холостом ходу на светофоре при полностью прогретом двигателе.



РЕДАКТИРОВАТЬ 11.06.2019. Заказал новый водяной насос взамен старого, который мог быть причиной описанного шума. Отчитаюсь через пару недель. Что касается колебаний оборотов, один мой друг подумал, что это неисправный датчик на приборной панели.



РЕДАКТИРОВАТЬ: 23.06.2019. Заменил водяной насос и прокладку, симптомы не изменились



РЕДАКТИРОВАТЬ 24.06.2019. Похоже, что колебания и шум могут быть не связаны между собой. Местный механик решил, что проблема с датчиком связана с приборной панелью. Конечно, в тот момент двигатель не издавал прерывистый шум. Нам удалось сделать ещё одну запись шума.



РЕДАКТИРОВАТЬ 06.04.2020. Шум не прекратился после замены натяжителя цепи ГРМ.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67722/corolla-idle-fluctuation-and-noise

12 Комментариев

  1. Я также нашёл очень полезное видео, которое даёт хорошее представление о том, как выглядит дроссельная заслонка и внутренняя часть корпуса дроссельной заслонки. Он также объясняет, как её чистить и какой очиститель использовать. Слабое ускорение? Неровная работа на холостом ходу? Диагностика корпуса дроссельной заслонки легкового или грузового автомобиля!


  1. Проблема решена (пока что :) — на прошлой неделе я заменил натяжитель цепи ГРМ (оригинальный номер Toyota #1354037030). Шум при низкой нагрузке исчез, а стрелка тахометра на холостом ходу остается неподвижной. В любом случае я приму этот ответ через месяц, если проблема не повторится.


  1. Проблема с колебаниями/шумом, похоже, заключается в следующем:



    1) Проверьте, не засорен ли топливный фильтр/нагарник внутри и снаружи топливного насоса/системы впрыска. Также проверьте топливные магистрали, давление топлива и его качество.



    2) Очистите воздушный фильтр и детали корпуса дроссельной заслонки.



    3) Проверьте работу системы контроля продувки.



    4) Внимательно проверьте, нет ли утечек в выхлопных трубах рядом с подогреваемыми кислородными датчиками.



    5) Проверьте надёжность заземления и осмотрите провода, клеммы и разъёмы на предмет коррозии или гниения.


  1. Проведя более глубокое исследование системы электронного управления дроссельной заслонкой. Я обнаружил, что вы были правы, когда сказали, что у вас нет регулирующего клапана холостого хода. Он нужен для механических дроссельных заслонок.



    Система drive by wire использует небольшой двигатель для приведения в действие дроссельной заслонки в зависимости от ввода акселератора водителем и использует различные датчики для определения угла дроссельной заслонки, состава воздушно-топливной смеси и т.д.



    https://youtu.be/Pgln9L5Y7sQ



    Чтобы устранить проблемы с холостым ходом в системе с электронным управлением дроссельной заслонкой, необходимо очистить или заменить корпус дроссельной заслонки, а затем перепрограммировать (откалибровать) модуль ECM и сбросить настройки холостого хода с помощью диагностического сканера. Процесс занимает около 20 минут. Затем нужно проехать на автомобиле, чтобы система «переучилась». После этого двигатель будет работать тихо, как котёнок, и расход топлива значительно снизится. Я недавно сам это сделал.


  1. К сожалению, в этой машине нет клапана IAC. Как упоминалось выше, у неё электронная дроссельная заслонка с проводным управлением
  1. @Ben при работе двигателя без ремня шума нет, и это хорошо. С выключенным двигателем и снятым ремнём я проверил каждый шкив, ни на одном не было люфта или шума. Хотя шум, описанный в вопросе, носит прерывистый характер. При работе водяного насоса (я подозреваю, что он оригинальный) внешняя часть шкива вращалась всего на пару сантиметров, если хорошенько его раскрутить.
  1. @Ben, хорошая идея, я только что сделал это, и шум вроде бы исчез. Завтра попробую ещё раз, когда будет больше времени.
  1. Можно снять ремень и посмотреть, будет ли он по-прежнему шуметь, а холостой ход — колебаться.
  1. Спасибо, что объяснили это, @Ben. Я только что выполнил процедуру, но уровень шума по-прежнему колеблется. Хотел бы я понять, откуда исходит этот шум.
  1. На автомобилях Toyota необходимо заново настроить холостой ход. Вытащите предохранитель ETCS. Отсоедините аккумулятор и замкните провода на 10 минут. Очистите дроссельную заслонку. Вставьте предохранитель обратно. Подсоедините провода. Включите зажигание на 10 секунд. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут или около того без нагрузки.
  1. @Ben да, я попробовал пару способов с YouTube: полностью разрядил аккумулятор, а также несколько раз повернул ключ и дал двигателю поработать на холостом ходу
  1. Вы пробовали заново обучить систему? Можете ли вы отследить источник шума?
Вы уже ответили на этот вопрос