Вопрос

Что происходит, когда вы переключаетесь с нейтральной передачи на Drive во время движения?

Предположим, вы едете вверх по длинному крутому склону на автомобиле с автоматической коробкой передач. Вы едете со скоростью 40 миль в час и вдруг переключаетесь с режима Drive на нейтральную передачу. Двигатель набирает обороты до 4000–5000 в минуту, поскольку вы не меняете положение педали газа. Когда скорость начинает снижаться из-за выключенной передачи и двигатель начинает работать с перебоями, вы снова переключаетесь на режим Drive и чувствуете сильный толчок. Что на самом деле происходит в коробке передач в эти моменты?



Один мой знакомый делал это несколько раз, и теперь его коробка передач переключается с трудом, между передачами возникают рывки, а иногда она даже не переключается. Какой ущерб он нанес и можно ли это исправить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72584/what-happens-when-you-shift-from-neutral-into-drive-while-in-motion

2 Комментария

  1. То, что вы описали, я узнал в прошлом веке как «нейтральную передачу». Представьте, что автоматическая коробка передач — это гидромуфта. Два «вентилятора» направлены друг на друга внутри корпуса. Вентилятор со стороны двигателя нагнетает жидкость в вентилятор со стороны коробки передач, заставляя его вращаться.



    При замедлении или остановке двигателя вентилятор продолжает вращаться, но с меньшей скоростью, в то время как вентилятор трансмиссии остаётся неподвижным. Воздействие относительно слабое, и, кроме небольшого нагрева трансмиссионной жидкости, оно практически не оказывает никакого влияния.



    Когда на трансмиссию подаётся достаточное усилие и тормоза отпускаются, вентилятор трансмиссии воздействует на зубчатую передачу, и колёса начинают вращаться.



    Переведите коробку передач в нейтральное положение, и вы раскрутите оба вентилятора, но только для того, чтобы провернуть первую группу шестерёнок внутри корпуса коробки передач.



    Упрощение здесь:



    В некоторых/многих трансмиссиях используются комплекты сцепления, которые включаются в зависимости от нагрузки, скорости и множества других факторов.



    Когда вы переключаетесь на ведущую передачу с бешено вращающимся первичным валом, многие детали подвергаются чрезмерной нагрузке. Крепление дисков сцепления может быть повреждено/разрушено. В гидротрансформаторе (вентиляторах) также могут сломаться лопасти, если нагрузка будет достаточно высокой. Один из этих вентиляторов за долю секунды перешёл с полной скорости на почти полную остановку, и вы можете быть уверены, что он не был рассчитан на такое.



    Другие компоненты довольно сложного и изощрённого механизма также подвержены разрушению. Обратите внимание на все мелкие детали на этом разрезе 8-ступенчатой автоматической коробки передач.



    отключение автоматической коробки передач



    Будучи совершенно глупым молодым человеком, я любил ездить на нейтральной передаче по песчаным поверхностям. Иногда я переключался с первой передачи на нейтральную, а затем на заднюю. Из-за слишком сильного сцепления с дорогой мне пришлось утилизировать автомобиль, так как я понял, что ремонт коробки передач обойдётся слишком дорого.



    Можно ли это исправить? Почти всё можно исправить, если потратить достаточно денег. В случае с повреждением нейтрального дропа требуется полная перестройка.


  1. Нейтральный удар по асфальту! Мой старый 727 TourqeFlite ни разу не сломался, что меня удивляло, ведь я довольно часто бил по нему на скорости 6000 оборотов в минуту.
Вы уже ответили на этот вопрос