Вопрос

Без перегрева и переохлаждения (Mini Cooper r60)

Три года назад я купил подержанный Mini Cooper Countryman. С тех пор, как я стал его владельцем, при температуре около -5 градусов по Фаренгейту и холодном запуске двигателя печка не работает должным образом. На приборной панели отображается, что по мере прогрева двигателя скорость вращения вентилятора увеличивается, но из дефлекторов ничего не выходит. Когда температура поднимается примерно до 5 градусов, печка чудесным образом снова начинает работать. Если я даю двигателю прогреться, то из вентиляционных отверстий идёт остаточное тепло, которое размораживает стёкла, но не нагревает салон. Если я пытаюсь ехать в таком режиме, то стёкла часто запотевают, и я ничего не вижу. Когда машина в конце концов прогревается (через 2 часа или больше), начинает работать обогреватель. Я пару раз обращался в дилерский центр, и каждый раз мне говорили, что проблема в аккумуляторе: на холоде заряд аккумулятора ниже, чем в тёплую погоду, и машина отключает некоторые функции, чтобы сэкономить электроэнергию. Я проверил аккумулятор, и мне сказали, что он в идеальном состоянии.



Мне сказали, что у него есть что-то вроде генератора, который медленно заряжает аккумулятор по мере необходимости, и я попал в золотую середину: заряда недостаточно, чтобы работал обогреватель, но и не настолько мало, чтобы я понял, что это проблема. Они предложили установить капельное зарядное устройство, но первые пару лет у меня не было постоянного источника питания, к которому его можно было бы подключить. Слишком многим моим соседям приходилось парковаться дальше по улице. Из-за новых обстоятельств в моей жизни я теперь могу включать его каждую ночь, но снова становится холодно, а тепла по-прежнему нет. Я не думаю, что дело в вентиляторе, термостате или чём-то подобном (однако я бы не сказал, что я хоть немного разбираюсь в механике). В более тёплую погоду всё работает отлично. Есть какие-нибудь предположения о том, в чём может быть проблема, или хотя бы обходные пути? Я подумываю о том, чтобы использовать аккумуляторное одеяло, но аккумулятор находится в закрытом пространстве, и я не уверен, что смогу легко это сделать, поэтому надеюсь на лучшее решение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72594/no-heat-extreme-cold-mini-cooper-r60

2 Комментария

  1. «Проблема» с аккумулятором, о которой заявили в сервисном центре, мне тоже кажется бессмысленной. Если его мощности достаточно для запуска/работы автомобиля, то его мощности достаточно и для работы двигателя вентилятора. Если бы система была достаточно умной, чтобы понять, что у вас проблемы с питанием, я думаю, она была бы достаточно умной, чтобы сообщить вам об этом... это можно было бы легко включить в код OBDII или в какое-нибудь предупреждение на приборной панели. Опять же, я не вижу в этом никакого смысла.



    При возникновении этой проблемы необходимо проверить, поступает ли питание на электродвигатель вентилятора. В вашем автомобиле электродвигатель вентилятора должен находиться под приборной панелью в пространстве для ног пассажира. Он должен быть закрыт кожухом. Под кожухом вы должны увидеть что-то похожее на правую часть этого изображения:



    Из RockAuto.com



    Отсоедините провод питания с двумя контактами. Убедитесь, что на одном проводе есть питание, а другой провод заземлен. Для этого вам понадобится мультиметр. Чтобы правильно проверить это, автомобиль должен быть включен, а на приборной панели должен отображаться вентилятор должен работать. Если проверка показала отсутствие питания, проблема в самом блоке управления. Если питание есть, проблема в двигателе вентилятора. На этом этапе, отсоединив штекер, вы можете подать питание напрямую от источника постоянного тока 12 В и проверить, работает ли двигатель вентилятора. Это подтвердит, что питание на него не поступает от блока управления. Если выяснится, что проблема в блоке управления, то единственный способ её решить — заменить сам блок управления. Я не понимаю, почему это происходит из-за холода, но я видел и более странные вещи.



    Если питание есть, проблема может быть в двигателе вентилятора. Если по какой-то причине двигатель вентилятора заклинивает (например, из-за проблем со смазкой), он не будет работать, пока не прогреется. Двигатель вентилятора находится вне контура обогрева (где проходит воздух), поэтому он не перегревается во время работы. Это также не позволит двигателю прогреться до рабочей температуры.



    Чтобы проверить, в этом ли проблема, найдите сам двигатель вентилятора (см. выше). Возьмите фен или строительный обогреватель и нагрейте нижнюю часть двигателя вентилятора. Если он начнёт работать после полного прогрева, я бы посоветовал его заменить.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос