Вопрос

Болт крепления водяного насоса выглядит неправильно. (Ecotec)

('07 Cobalt LS, ванильный 2.2, пробег 70 000 миль)



Устанавливаем на место крышку цепи ГРМ. [1] Один болт проходит через крышку и крепится к водяному насосу. Сначала он вкручивается нормально (без перекоса); но когда я приближаюсь (но всё ещё не достигаю) к указанному моменту затяжки, момент затяжки перестаёт увеличиваться, а болт продолжает вращаться. Ощущение такое, будто он «растягивается», как будто вот-вот произойдёт что-то плохое.



Похоже, это обычный болт M8. Момент затяжки составляет 18 фунт-футов. Водяной насос, вероятно, алюминиевый.



Я склонен оставить всё как есть, примерно на 15 фунт-футов. Но не похоже, чтобы спецификация была близка к пределу прочности. Так что, заменить насос?



Обновление: всё в порядке: я просто нажал на газ, и крутящий момент достиг нужного значения. Я предполагаю, что двигатель работал на холостом ходу, пока середина крышки цепи ГРМ не упёрлась в выступ, на котором она крепится.



[1] После устранения проблемы с цепью ГРМ. С водяным насосом, его болтами или (отдельной) цепью ничего не делали.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72553/water-pump-mounting-bolt-feels-wrong-ecotec

5 Комментариев

  1. Пора прикончить этого щенка. Как сказано в вопросе,



    Нет проблем: я просто надавил посильнее, и крутящий момент стал соответствовать спецификации. Я
    предполагаю, что он работал на холостом ходу, пока середина крышки цепи ГРМ
    не прижалась к выступу, на котором она крепится.



    (И с тех пор всё было хорошо.)


    Думаю, это можно считать ответом.


  1. Крепежные элементы M8, как правило, распространены и недороги. Если вы сомневаетесь в их состоянии, можете купить новый в хозяйственном магазине.



    Чтобы исключить прокладку как причину неисправности, вкрутите крепёжный элемент в корпус водяного насоса без крышки и посмотрите, как он входит в зацепление.


  1. Просто для справки: (1) болт нестандартной длины, поэтому использование болтов длиной 100 или 110 мм может привести к проблемам с резьбой; (2) похоже, что он покрыт чем-то, что может быть необходимо для стального болта, вкручивающегося в алюминий; (3) я беспокоился из-за алюминиевой отливки водяного насоса, а не из-за (стального) болта. В конце концов я просто закрутил его, и момент затяжки увеличился. Я обновлю пост, когда/если при запуске ничего не взорвётся.
  1. Помните, что крутящий момент — это всего лишь показатель силы зажима, которая вам и нужна. Но это зависит от того, насколько правильно работает резьба, то есть насколько она гладкая и прочная. Если резьба болта не скользит и не держится так, как задумано, то вы не получите силу зажима, даже если крутящий момент правильный. Я бы сказал, что если у вас есть подозрение, что резьба сорвана, то лучше начать с повторной нарезки с помощью спиральной катушки. Кстати, на этом этапе я всегда перепроверяю спецификацию. И я предполагаю, что ваш торцевой ключ откалиброван правильно.
  1. Возможно, резьба сорвана и не может выдержать полную нагрузку... удерживает ли она прокладку? Если нет, то вам может повезти...
Вы уже ответили на этот вопрос