Вопрос

Что может привести к перегреву?

Что может привести к перегреву двигателя?






Вот неполный список. Чего мне не хватает? Я в тупике со своей Toyota Tacoma.



ВЕНТИЛЯТОР




  • Убедитесь, что вентилятор вращается

  • Проверьте/замените вентилятор ремень

  • Проверьте любой вентилятор гидропривод



РАДИАТОР




  • Убедитесь, что радиатор чистый и в нём нет мусора


  • Замените радиатор (возможно, он засорился или подвергся коррозии изнутри)


  • Замените крышку радиатора (и приобретите крышку с правильными настройками давления для вашего автомобиля)


  • Трубка, ведущая к компенсационному баку, с небольшой утечкой вакуума из-за чего радиатор не заполняется полностью по мере остывания двигателя




ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ




  • Визуальный поиск утечек охлаждающей жидкости


  • Система охлаждения для испытаний под давлением и/или вакуумом


  • Промойте систему из садового шланга, пока не пойдёт чистая вода


  • Проверьте тип охлаждающей жидкости в автомобиле


  • Замените охлаждающую жидкость


  • Проверьте соотношение охлаждающей жидкости и воды (в моём случае для гликоля — 50 %)




ТЕРМОСТАТ




  • Замените термостат. Возможно, вам попался не тот термостат. Кроме того, они бывают с разной температурой открытия. Для моего автомобиля стандартной была температура 180 градусов, а дополнительной — 170 градусов.


  • Проверьте термостат в кастрюле с водой на плите с помощью термометра и штангенциркуля, чтобы проверить соответствие заводским техническим характеристикам, то есть узнать, при какой температуре он должен начать открываться и насколько он должен открыться. ПРИМЕЧАНИЕ: я живу на высоте 6000 футов, поэтому вода здесь кипит при температуре около 200 градусов, а это значит, что термостат в кастрюле на плите никогда не откроется полностью, но будет близок к этому.


  • Убедитесь, что термостат установлен правильно (т. е. направление потока верное, а регулировочное отверстие направлено вверх)


  • Убедитесь, что термостат подходит по размеру. Попробуйте проверить, соответствуют ли друг другу диаметр, длина и заданное значение температуры. Каким-то образом я получил не ту деталь. Она была слишком длинной. Несмотря на то, что она правильно открылась в кастрюле с горячей водой в соответствии с техническими характеристиками производителя, она не открылась в грузовике, так как конец, закрывающий байпас, препятствовал прохождению основного потока воды. Но я подумал, что, поскольку он был новым и дважды протестированным, это могло стать причиной перегрева из-за других факторов.




ВОДЯНОЙ НАСОС




  • Покрутите вал, чтобы проверить, не изношен ли подшипник


  • Замените его


  • (Как определить, может ли кавитация создавать пузырьки?)




ВОЗМОЖНАЯ ТЕЧЬ В ГОЛОВКЕ БЛОКА (выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость, образуя пузырьки)




  • Проверьте крепление головки блока цилиндров (в моём случае головка была восстановлена в качественном механическом цехе)


  • Проверьте компрессию (она должна быть одинаковой во всех цилиндрах)


  • Понюхайте выхлоп на предмет сладкого запаха


  • Химический анализ охлаждающей жидкости на наличие в ней выхлопных газов (с помощью набора для тестирования с индикаторным раствором, который меняет цвет с синего на розовый, если в охлаждающую жидкость попадают выхлопные газы)


  • Заменить прокладку головки


  • Замените болты с головкой (в моём случае — болты с растяжкой)


  • Аккуратно затяните болты и установите пружинную нагрузку

    (Это включает в себя проверку целого ряда параметров, таких как тщательный визуальный осмотр блока и головки на предмет плоскостности и гладкости, проверка длины болтов и отверстий, а также того, что шайба установлена правильной стороной, что на каждый болт и шайбу нанесено масло, что отверстие сначала продувается, что заводской герметик для уплотнений наносится в соответствии с инструкцией, что болты плавно затягиваются в указанном на заводе порядке и с помощью угломера)




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72555/what-things-can-cause-overheating

10 Комментариев

  1. Поскольку вы живёте на большой высоте над уровнем моря, возможно, вам стоит подумать о приобретении термостата, который открывается при более низкой температуре.



    Если ваш термостат рассчитан, например, на 90 °C, он начнёт открываться при 90 °C. Он может не открыться полностью до 93 или 96 °C.



    Как вы и сказали, вода закипает при температуре 200 градусов по Фаренгейту (94 градуса по Цельсию) на высоте 6000 футов (1829 метров). Таким образом, ваша смесь охлаждающей жидкости и воды может начать кипеть до того, как термостат полностью откроется. При этом не учитывается тот факт, что антифриз и давление повышают температуру кипения, но суть от этого не меняется: в вашей системе могут образовываться пузырьки воздуха. Пузырьки воздуха = очень плохо


  1. Одним из возможных решений (проблемы) может быть замена радиатора на более крупный. В базовых моделях грузовиков обычно установлен радиатор диаметром 1 дюйм, но в моделях с более мощными двигателями или «тягачами» часто устанавливают радиаторы диаметром 2 дюйма. По моему опыту, радиаторы крепятся на одних и тех же опорах, поэтому заменить радиатор не составит труда. Возможно, вам также придётся приобрести кожух вентилятора меньшего размера, который подойдёт к новому радиатору. Кожух вентилятора — это очень важная часть системы охлаждения.


  1. На самом деле он перегревается, о чём свидетельствует и то, что из крышки радиатора начинает идти пар, а также то, что датчик показывает слишком высокое значение. Однажды я услышал, как он закипел, так что я уверен в датчике. Он поднимается и какое-то время работает стабильно, но потом снова перегревается. Кстати, я заказал вторую новую крышку радиатора, так как, возможно, первая новая крышка работала неправильно. Спасибо.
  1. Быстрое и простое решение: купите новый датчик температуры (15 долларов) и цифровой термометр (20 долларов). После установки нового датчика температуры подключите цифровой термометр к датчику. Держите цифровой термометр в салоне. Ваш прибор на приборной панели перестанет работать, но теперь вы сможете видеть точную температуру охлаждающей жидкости. В лучшем случае ваш оригинальный датчик температуры или прибор на приборной панели были неисправны.
  1. Я ещё не встречал упоминаний об этом, но убедитесь, что вы используете в системе ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ, а не обычную воду из-под крана. Вода из-под крана подходит для промывки системы, но в ней содержатся химические вещества и минералы, которые снижают температуру кипения воды и могут привести к накоплению химических веществ и минералов в системе. Поэтому после промывки водой из-под крана необходимо промыть систему дистиллированной водой. На этом гоночном сайте есть очень подробное научное руководство по антифризу и воде в системе охлаждения.
  1. Когда я купил свой Frontier, он перегревался. Оказалось, что предыдущий владелец установил термостат неправильно. Я не говорю, что это ваша проблема, просто иногда случается то, чего меньше всего ожидаешь.
  1. @narkeleptk, да, я думаю, это хорошая идея. Спасибо.
  1. Я уже сталкивался с ошибками в датчиках приборного щитка, из-за которых казалось, что двигатель перегрет, хотя на самом деле это было не так. Не знаю, подходит ли это под ваш список.
  1. I. Решение: у меня был не тот термостат. Не знаю, как это произошло. Он был слишком длинным, и, хотя он нормально работал на плите в кастрюле с водой, в двигателе ему не хватало места, чтобы нормально открываться. Наконец-то проблема решена! Спасибо всем, кто посмотрел это видео.




    II. Чтобы диагностировать перегрев двигателя, выполните следующие действия:



    1. Во-первых, система действительно должна перегреваться, то есть вас не обманывает неточный датчик. Пар из крышки — явный признак перегрева.



    2. В системе должна быть подходящая жидкость . Вода сама по себе лучше всего проводит тепло, но она замерзает. 100-процентный гликоль не сможет передать достаточное количество тепла. Поэтому обычно смесь состоит из 50 % каждого компонента.



    3. Жидкость должна течь (т. е. насос должен перекачивать жидкость, термостат должен быть подходящим и достаточно широко открытым, а путь жидкости должен быть свободным, без каких-либо препятствий).



    4. Двигатель должен передавать тепло этой жидкости. Для этого в жидкости не должно быть пузырьков, и она не должна их образовывать. Когда жидкость начинает нагреваться, она расширяется. Это создаёт внутреннее давление. Пружина в крышке удерживает это дополнительное давление и регулирует его до максимального значения. Это давление заставляет жидкость кипеть при более высокой температуре, что позволяет двигателю работать при более высокой температуре, чем при атмосферном давлении. Таким образом, при нормальной рабочей температуре и давлении в жидкости не образуются пузырьки пара. Но если давление падает из-за утечки, например из-за негерметичной крышки, шлангов и т. д., в жидкости могут образовываться пузырьки, так как она начинает кипеть при контакте с горячими деталями двигателя. Газ проводит тепло не так хорошо, как жидкость, поэтому эти пузырьки снижают способность жидкости отводить тепло от двигателя.


      Кроме того, в жидкости не должно быть пузырьков по другим причинам. Поскольку взрывы происходят в цилиндрах, выхлопные газы не должны попадать в охлаждающую жидкость из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, треснувшей или неправильно обработанной поверхности головки/блока цилиндров и т. д.



    5. Радиатор должен охлаждать жидкость. Другими словами, вентилятор должен обдувать его, а радиатор должен отводить тепло от горячей воды и передавать его обдувающему воздуху.




    Итак, вкратце: в нём должна быть подходящая текучая среда под давлением, указанным на крышке, она не должна вытекать или всасываться, а радиатор должен охлаждать горячую жидкость.


  1. Вы почти всё там проверили. Возможно, стоит проверить радиатор отопителя на наличие засоров, которые могут препятствовать циркуляции жидкости в основной системе.
    Действительно ли автомобиль перегревается или, возможно, это электрическая неисправность, указывающая на перегрев, например, неисправные датчики температуры, манометр и т. д.


Вы уже ответили на этот вопрос