Как лучше всего удалить ржавчину с внешней поверхности блока цилиндров?
Завтра я планирую наконец-то заменить некоторые детали, замену которых я вечно откладывал. Чтобы их заменить, мне придётся снять крышку ремня ГРМ, обнажив блок цилиндров. Похоже, там скопилась грязь и что-то вроде ржавчины (только на картере, я предполагаю, что он сделан из литой стали, а блок цилиндров — из какого-то алюминиевого сплава), и я бы хотел, если возможно, улучшить его внешний вид. На шкиве ремня генератора тоже есть поверхностная ржавчина, которую мне придётся удалить.
Пока что я подумываю о том, чтобы распылить средство для удаления нагара, использовать металлические щётки и, возможно, наждачную бумагу с зернистостью 80 для удаления ржавчины, а затем с помощью малярной кисти нанести преобразователь ржавчины (фосфорную кислоту), дать ему немного подействовать, удалить излишки и собрать всё заново. Поскольку я буду снимать водяной насос и термостатический клапан, я также могу использовать стальную щётку, чтобы попытаться удалить ржавчину изнутри системы охлаждения (но я понимаю, что это тоже может оказаться плохой идеей). Из-за температуры я не думаю, что можно использовать краску, предназначенную для защиты от ржавчины.
Что касается шкива генератора, я подумал о том, чтобы слегка пройтись стальной щёткой по ржавым участкам и нанести преобразователь ржавчины. Поскольку к нему проще получить доступ, я мог бы позже снять его и, возможно, перекрасить. Перед установкой я бы смыл средство, потому что оно может повредить ремень.
Звучит ли это как хорошая идея или есть способ получше? А что насчёт воздуховодов системы охлаждения, стоит ли мне держаться от них подальше?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72520/what-s-the-best-way-to-remove-rust-from-the-engine-block-exterior