Вопрос

Как лучше всего удалить ржавчину с внешней поверхности блока цилиндров?

Завтра я планирую наконец-то заменить некоторые детали, замену которых я вечно откладывал. Чтобы их заменить, мне придётся снять крышку ремня ГРМ, обнажив блок цилиндров. Похоже, там скопилась грязь и что-то вроде ржавчины (только на картере, я предполагаю, что он сделан из литой стали, а блок цилиндров — из какого-то алюминиевого сплава), и я бы хотел, если возможно, улучшить его внешний вид. На шкиве ремня генератора тоже есть поверхностная ржавчина, которую мне придётся удалить.



блокирует ржавчину



ржавчина шкива



Пока что я подумываю о том, чтобы распылить средство для удаления нагара, использовать металлические щётки и, возможно, наждачную бумагу с зернистостью 80 для удаления ржавчины, а затем с помощью малярной кисти нанести преобразователь ржавчины (фосфорную кислоту), дать ему немного подействовать, удалить излишки и собрать всё заново. Поскольку я буду снимать водяной насос и термостатический клапан, я также могу использовать стальную щётку, чтобы попытаться удалить ржавчину изнутри системы охлаждения (но я понимаю, что это тоже может оказаться плохой идеей). Из-за температуры я не думаю, что можно использовать краску, предназначенную для защиты от ржавчины.



Что касается шкива генератора, я подумал о том, чтобы слегка пройтись стальной щёткой по ржавым участкам и нанести преобразователь ржавчины. Поскольку к нему проще получить доступ, я мог бы позже снять его и, возможно, перекрасить. Перед установкой я бы смыл средство, потому что оно может повредить ремень.



Звучит ли это как хорошая идея или есть способ получше? А что насчёт воздуховодов системы охлаждения, стоит ли мне держаться от них подальше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72520/what-s-the-best-way-to-remove-rust-from-the-engine-block-exterior

8 Комментариев

  1. «Я бы хотел улучшить его внешний вид» — если только вы не собираетесь выставлять машину напоказ, я бы не стал утруждаться. Просто почините то, что нужно починить, закройте капот и занимайтесь своими делами. Машины с грязным моторным отсеком гораздо надёжнее чистых! :)
  1. @IanC не нужно использовать высокотемпературную краску, я наношу её только на выпускные коллекторы. В качестве защиты от ржавчины после удаления старой краски я использую обычную краску для двигателя.
  1. Мойка под давлением — хороший способ справиться с задачей, но нужно быть осторожным с электрическими деталями.
  1. @Moab Ты использовал высокотемпературную краску? Думаю, покраска — это уже перебор. У меня будет доступ только к боковой части картера, так что я не смогу покрасить его целиком
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Может, мне стоит попробовать удалить излишки грязи губкой? Не соскребать грязь и ржавчину, а просто смыть то, что осталось, приложив меньше усилий
  1. Я использую преобразователь ржавчины, а после его высыхания можно покрасить поверхность в любой цвет. >>>> amazon.com/VHT-SP229-Rust-Convertor-Can/dp/B002NUA‌​BUO
  1. Я согласен с @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 в том, что если вы сотрёте ржавчину, то обнажите ещё больше металла, и ржавчины станет ещё больше
  1. В большинстве случаев ржавчина на двигателе просто портит внешний вид. То, что вы предлагаете сделать, — это одна из тех ситуаций (ИМХО), когда, если что-то не сломано, лучше этого не чинить. Вы можете создать больше проблем, чем решить.
Вы уже ответили на этот вопрос