Вопрос

Мотоцикл скулит на первой передаче

Мотоцикл Kawasaki W800 2013 года выпуска с пробегом 30 000 км/18 000 миль. Я являюсь первоначальным владельцем и очень хорошо за ним ухаживал: менял масло и фильтр каждые 5000 км/3100 миль, строго соблюдал процедуру обкатки и не забывал смазывать и менять цепь и звездочку.



Недавно я заметил, что при ускорении на первой передаче мой мотоцикл издает какой-то скулящий звук — вроде как машина на заднем ходу. Чем быстрее вы ускоряетесь, тем тише звук, и он становится более отчетливым, когда двигатель прогревается. С другими передачами все в порядке. Думаю, проблема в подшипнике. Я немного расстроен, потому что так хорошо за ним ухаживал.



Кто-нибудь знает, почему это произошло и стоит ли беспокоиться по этому поводу (в основном я езжу на нём в часы пик, поэтому часто переключаюсь между 1-й и 2-й полосами)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72453/motorcycle-whining-in-first-gear

3 Комментария

  1. Учитывая, что цепь недавно заменили, слишком сильное натяжение ведущей шестерни (маленькой шестерни рядом с двигателем) / подшипника могло привести к повреждению.




    • Проверьте натяжение цепи (на большинстве велосипедов на маятнике есть наклейка, на которой указано, насколько она должна быть ослаблена).

    • Сняв цепь с ведущей шестерни, проверьте, нет ли у неё люфта/бокового смещения



    Если при правильном натяжении звук исчезнет, значит, вы нашли причину. Если ведущая шестерня имеет боковой люфт, то, скорее всего, причиной шума является повреждённый подшипник.


  1. @Мауро да, на самом деле я недавно заменил цепь...
  1. Вы недавно меняли цепь? Может быть, она слишком натянута/ослаблена?
Вы уже ответили на этот вопрос