Вопрос

После заправки указатель уровня топлива поднимается очень медленно. Стоит ли беспокоиться?

На днях я заправил свой автодом Transit 2003 года выпуска дизельным топливом и заметил, что указатель уровня топлива реагирует очень медленно: через 10 миль он показывал, что бак заполнен на 3/4, но в итоге добрался до отметки 100%. Раньше такого не было. Стоит ли беспокоиться?



На случай, если это что-то изменит: я заправлялся в последний раз примерно полгода назад. Я регулярно проезжаю около 80 километров в месяц, а летом не мог ездить даже на такие расстояния из-за травмы. Обычно я заправляюсь, когда уровень топлива опускается примерно до четверти, но в этот раз я не заправлялся до половины, потому что искал место подешевле.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72458/fuel-gauge-very-slow-to-come-up-after-filling-anything-to-worry-about

6 Комментариев

  1. В указателе уровня топлива для измерения количества топлива используется потенциометр (для простоты: что-то вроде устройства, которое можно увидеть в сливном бачке, подключённое к регулятору громкости в радиоприёмнике или чему-то подобному). Поэтому на подъём уходит некоторое время. В вашем случае, вероятно, возникла проблема (электрическая или механическая).


  1. Здесь возможны два варианта. Первый: у вас электромеханический датчик уровня топлива, и он может немного заедать из-за отсутствия движения. Хорошая новость в том, что он всё-таки отреагировал и, надеюсь, вернётся в нормальное состояние. Пока он точно показывает уровень топлива, не имеет значения, что он двигается немного медленно. Главное, что заедание может в конечном счёте привести к поломке. На данный момент я бы ничего не предпринимал, просто следил за этим и сбрасывал показания одометра каждый раз, когда заправлялся, в качестве дополнительной проверки уровня топлива.



    Другая возможная причина заключается в том, что у вас был разряженный аккумулятор, из-за чего индикатор показывал низкий уровень заряда. Во время движения генератор заряжал аккумулятор, и индикатор снова стал показывать нормальный уровень заряда. Это вполне возможно, если вы ездите нечасто. Если аккумулятор старый, его, возможно, придётся заменить. Если вы ездите раз в сто лет, было бы неплохо использовать зарядное устройство, чтобы поддерживать аккумулятор заряженным, когда он не используется.


  1. Именно так, @ChrisH, это не повлияет на работу, так что, если вы будете следить за этим, всё будет в порядке.
  1. Это значит, что мне нужно следить за расходом топлива, чтобы убедиться, что он снижается примерно так, как и ожидалось. Счетчик пройденного пути уже служит резервным источником информации (я достаточно хорошо знаю свой типичный расход топлива и сбрасываю показания каждый раз, когда заправляюсь), так что больше мне не о чем беспокоиться.
  1. Я подозреваю, что дело в первом. В поездах использовалась довольно старая технология даже для того времени, когда они были построены, но в основном потому, что я был в пути во время одной из своих редких длительных поездок и за несколько дней проехал несколько сотен миль. Поскольку он стоял почти полный несколько месяцев, это кажется вполне вероятным.
  1. Я бы с удовольствием понаблюдал за ним повнимательнее, чтобы понять, ползёт ли он вверх или поднимается маленькими шажками, но мне нужно было следить за незнакомыми дорогами.
Вы уже ответили на этот вопрос