Вопрос

Зарядка аккумуляторной батареи от генератора

Я подумываю о том, чтобы сделать автомобильный аккумулятор из литий-ионных батарей напряжением 3,7 В, расположенных в конфигурации 4s (14,8 В). Сможет ли генератор, выдающий 13–14 В постоянного тока, зарядить аккумуляторную батарею?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72379/charging-battery-pack-with-alternator

4 Комментария

  1. Генератор вырабатывает напряжение, намного превышающее рабочее напряжение автомобиля. В транспортных средствах есть регулятор напряжения, который снижает высокое напряжение до 14–15 В. «Необработанное» напряжение генератора обычно составляет 17–18 В. Иногда регулятор находится снаружи, и можно напрямую подключить более высокое напряжение. На других автомобилях регулятор находится внутри корпуса генератора, и добраться до него непросто.



    Тем не менее, даже если у вас есть доступ к достаточно высокому напряжению, литий-полимерные аккумуляторы, как известно, чувствительны к процессу зарядки. Большинство схем зарядки литий-полимерных аккумуляторов переключаются между постоянным напряжением и постоянным током в разные моменты цикла зарядки и используют активные схемы для контроля заряда и его отключения при полной зарядке аккумулятора. Опасно использовать «глупый» подход и просто подавать номинальное напряжение на литий-полимерный аккумулятор (в отличие от автомобильного аккумулятора, который вполне доволен тем, что получает от генератора постоянное напряжение 14,5 В, независимо от своего текущего состояния). Это важное преимущество традиционного автомобильного аккумулятора: его можно просто напрямую подключить к цепи без каких-либо «накладных расходов» на управление зарядом или разрядом.



    Кроме того, литий-полимерные аккумуляторы довольно легко повредить, если оставить их заряженными намного выше или ниже номинального уровня, а срок их службы с точки зрения циклов зарядки довольно ограничен. Кроме того, по мере зарядки их необходимо балансировать от элемента к элементу, что невозможно сделать без специального контроллера заряда. Литий-полимерные аккумуляторы также довольно чувствительны к условиям окружающей среды и, вероятно, не прослужат долго в автомобильной среде. Не говоря уже о значительной опасности возгорания в случае их выхода из строя.



    Когда вы говорите, что пытаетесь сделать «автомобильный аккумулятор», не совсем понятно, для чего вам нужен этот аккумулятор. Но если вы пытаетесь заменить обычный 12-вольтовый аккумулятор на 4S LiPo, то, скорее всего, это не лучшая идея. Помимо вышеперечисленных моментов, максимальный ток LiPo-аккумулятора и близко не сравнится с тем, на который способен специализированный автомобильный аккумулятор - его может быть недостаточно для включения стартера даже в идеальных условиях, не говоря уже о том, чтобы включить его в действительно холодный день или в других неблагоприятных условиях.


  1. Да, но для безопасности вам понадобится контроллер заряда.



    Большинство генераторов выдают напряжение от 14,6 до 14,8 В, а некоторые — до 15,3 В. Один из таких установлен в моей машине...


  1. Если снять регулятор, можно получить напряжение 250 В или больше, а не только 17 или 18 В...
  1. Аккумуляторы Lion взрываются при использовании неконтролируемых зарядных устройств, таких как ваше. Чтобы создать контроллер для зарядки аккумуляторов Lion, вам понадобятся знания в области электротехники.
Вы уже ответили на этот вопрос