Обход иммобилайзера в Subaru Forester 1999 года выпуска
У меня есть два фермерских автомобиля. Один — Forester 1998 года (чёрный), с автоматической коробкой передач, EJ20, без иммобилайзера. Другой — Forester 1999 года (зелёный), с механической коробкой передач, с низким передаточным числом, с иммобилайзером. Ни в одном из них не было брелока или ключа зажигания. Я хотел потратить не больше цента на то, чтобы оба автомобиля заработали.
Я починил чёрный автомобиль с автоматической коробкой передач, и он прекрасно ездит. Отрежьте замок зажигания, установите несколько переключателей зажигания, и всё будет в порядке.
Я очень хочу получить зелёную механическую коробку передач с низким диапазоном. Однако с иммобилайзером это сложно. Наверняка есть способ обойти иммобилайзер? Даже если мне придётся вскрыть компьютер и припаять провод от чипа безопасности к другому основному чипу(?)
Я безуспешно менял компьютеры — я думал, что компьютер без иммобилайзера из работающей машины подойдёт для зелёной механической коробки передач.
С любым компьютером двигатель работает нормально, впрыскивает нужное количество топлива, но, конечно, искра от катушки не идёт.
Нашёл на русском сайте схему иммобилайзера/датчика, но она нарисована от руки и на русском языке. Разобраться, что это такое, очень сложно!
У кого-нибудь есть опыт?
Спасибо. Дэйв.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72371/bypassing-immobiliser-in-a-1999-subaru-forester
Март 2022 года. Я нашёл свой старый пост выше. На момент написания этой статьи его просмотрели 1000 раз! Итак, для всех, кто в будущем столкнётся с этой проблемой, рассказываю свою историю:
Где-то в 2020 году я разослал около 20 электронных писем с просьбой о помощи 20 с лишним так называемым специалистам Subaru по всей Австралии — всем, кого я смог найти в Google. Только один чувак ответил на моё письмо. Возможно, я не упомянул об этом, но у меня вообще не было брелока/ключа. Замок зажигания был сломан, и я пытался запустить его, полностью отключив все сигналы и коды, поступающие с оригинального брелока. Потому что у меня его не было. Итак, чуть позже я выпаял EEPROM S220, который находится в модуле сигнализации, подключил его к 9-контактному последовательному разъёму и вставил в старый ноутбук с последовательным портом. Я использовал программу для изменения регистров EEPROM под названием PonyProg, и она прекрасно считывала EEPROM. Документацию по схеме подключения и расположению PonyProg можно найти в Google. Затем я обнул все регистры, содержащие коды в EEPROM. Припаял EEPROM обратно к модулю. Всё шло хорошо, и я думал, что всё получится, пока не пошёл дым. «Чёрт возьми!»
Тогда я зашёл на сайт Subie FB и спросил: «У кого-нибудь есть в продаже компьютер, установленный на двигателе, брелок и зажигание для 98/99 года?»«Спустя 100 долларов сделка была заключена, всё подключили, и она завелась с первого поворота ключа. Я был потрясён.
Отрезал заднюю часть, чтобы превратить его в пикап с двойной кабиной. Вот уже два года он служит мне верой и правдой на ферме».
Редактировать:
МАЙ 2025. История продолжается. (Не могу поверить, что на момент написания этой статьи эта ветка набрала 3000 просмотров!) Зелёный двухкабинный трактор Foz с иммобилайзером за 100 долларов, брелоком и т. д. отлично работал несколько лет. Спереди и сзади были установлены сдвоенные шины с обрезанными защитными кожухами (всего 8 колёс) — его было очень сложно увязнуть в грязи, так как он легко скользил по грязным пастбищам благодаря большому количеству точек соприкосновения с землёй. Он был великолепен. И я его гонял. Наездил 410 000 км. Наконец месяц назад он сдох, я вытащил двигатель (EJ202). Его заклинило, и он вышел из строя. А за несколько лет до этого в Black auto Foz сдохла автоматическая коробка передач, но двигатель EJ20J работал исправно (наездил 210 000 км) — просто стоял в сарае.
Я установил двигатель EJ20J от чёрного автомобиля в зелёный с механической коробкой передач. Проводка должна быть другой, потому что ни одна комбинация ЭБУ от EJ20J или EJ202 с модулем иммобилайзера от любого Forester не приводит к запуску двигателя. Двигатель заводится нормально, но просто не запускается. Помните, что теперь это EJ20J, предназначенный для автомобиля с автоматической коробкой передач. С тех пор я вытащил жгут проводов из чёрного автомата EJ20J и вставил его в зелёный автомат EJ202 с механической коробкой передач. Вот что у меня получилось. Да, было бы намного проще заменить механическую коробку передач, задний дифференциал и педаль сцепления на чёрный автомат.
Пока я писал этот фрагмент, я нашёл все свои старые фотографии, которые сделал, когда пытался считать данные из EEPROM оригинального иммобилайзера. EEPROM S220 подключён к последовательному порту моего старого ноутбука, и я использовал программу TINYPROG (найдите её в Google), чтобы считывать и записывать данные обратно в микросхему. Я видел, что в одометрах используется такая же программируемая микросхема S220, так что она довольно распространена для хранения данных в памяти. ...Но у меня так и не было возможности попробовать это из-за проведения церемонии с дымом.
Несомненно, через несколько лет произойдёт дальнейшее развитие. Возможно.