Вопрос

Нужно ли сваривать заземляющие провода?

Я устанавливаю в свой автомобиль радиолюбительский приемопередатчик, который потребляет до 25 ампер и не может работать от розетки на 12 В. Вместо этого я следую этому и этому и другим подобным руководствам, в которых рекомендуется подключать выделенную пару проводов 10 AWG к положительному контакту аккумулятора и точке заземления двигателя. (Они рекомендуют не использовать заземление корпуса из-за создаваемых радиочастотных помех.)



Большинство таких руководств для радиолюбителей рекомендуют использовать предохранители на обоих проводах в моторном отсеке, а также на радиоаппаратуре. Но действительно ли мне нужно, чтобы провод заземления был защищён предохранителем? Если случится что-то плохое, разве мне не нужен будет беспрепятственный путь к заземлению? Есть ли такой режим отказа, при котором наличие предохранителя на проводе заземления будет полезным?



Этот вопрос касается любительских радиостанций, но я подозреваю, что он применим и к стандартной автомобильной аудиосистеме.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72304/should-ground-wires-be-fused

2 Комментария

  1. Основное назначение предохранителей — защита проводки, а не оборудования. Само радио должно быть защищено от всего, к чему его можно подключить (в разумных пределах).



    Электрическая проводка может выйти из строя как при разомкнутой, так и при замкнутой цепи (например, провода, трущиеся о острые края, могут прорезать изоляцию).



    Предохранитель в отрицательном проводе нужен для того, чтобы предотвратить множественные сбои, которые возникают со временем, и не допустить подачи полного заряда аккумулятора через кабель питания радиоприемника. Например, предположим, что отрицательный провод питания перетерся и замкнул на шасси автомобиля. Скорее всего, вы об этом даже не узнаете. Затем в один прекрасный день соединение автомобильного аккумулятора с шасси проржавеет или будет отсоединено и неправильно подключено, и цепь, предназначенная для подачи нескольких сотен ампер на стартер, теперь будет проходить через отрицательный провод питания радиоприемника. Опять же, вы можете этого даже не заметить (хотя запуск двигателя может быть немного более медленным, чем раньше), пока в конце концов изоляция не разрушится из-за постоянного перегрева и при следующей попытке завести машину не произойдёт короткое замыкание аккумулятора, которое вызовет довольно мощный взрыв...



    Скорее всего, ничего из вышеперечисленного не произошло бы с вашим конкретным автомобилем, даже если бы в нём не было предохранителя. Но именно для этого и нужен предохранитель — как гласит слоган британской лотереи, «это может быть ты».


  1. Я устанавливал множество аксессуаров на легковые автомобили, грузовики и сельскохозяйственную технику. Некоторые из них потребляют менее 1 ампера, а другие — несколько сотен ампер и более.



    Я никогда не устанавливал предохранители на стороне заземления. Если предохранитель на стороне заземления перегорит, устройство может нанести ещё больший ущерб себе или другим предметам, так как оно «найдёт» альтернативный путь к заземлению.


Вы уже ответили на этот вопрос