Вопрос

Как холодный запуск влияет на новые автомобили (с датчиками HO2S)?

В новых автомобилях есть системы H2OS для подогрева кислородных датчиков. Достаточно ли этого и других новых технологий в новых автомобилях, чтобы устранить все негативные последствия холодного запуска? Насколько холодный двигатель сейчас (в 2019 году) отличается от того, каким он был 30 лет назад? Я не очень разбираюсь в двигателях и обслуживании автомобилей, но понимаю, что системы H2OS сокращают время работы в разомкнутом контуре и тем самым быстрее задействуют датчики для управления топливно-воздушной смесью. Как ещё холодный запуск влияет на топливную экономичность или потенциальный ущерб?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72310/how-are-new-cars-with-ho2ss-affected-by-cold-starts

4 Комментария

  1. Это правда, что нагретые датчики кислорода сокращают время работы двигателя в разомкнутом контуре. Так что вся эта история с «потраченным впустую газом» во время ожидания прогрева двигателя не так уж важна. Но есть много других причин не сидеть и не ждать прогрева двигателя. Самая важная из них заключается в том, что при прогреве двигателя нагревается охлаждающая жидкость, но масло нагревается не так быстро, как если бы вы просто ехали. И масло гораздо важнее охлаждающей жидкости. Холодный запуск приводит к наибольшему износу двигателя. Но давление масла появляется уже через несколько секунд после запуска, даже в самые холодные дни. Как только индикатор давления масла гаснет, давление становится достаточным для предотвращения контакта металла с металлом и износа. Чего у вас нет, так это максимального расхода масла. Это миф, что расход масла увеличивается, если дать двигателю прогреться. Прогрев двигателя никак не влияет на масло, находящееся в масляном поддоне. Оно чертовски холодное. Какое бы тепло ни приобретало масло, циркулируя по двигателю на холостом ходу, оно сразу же теряет его, как только возвращается в ледяной масляный поддон. Так что заводите двигатель, пристегивайтесь, включайте обогрев стекол, настраивайте радио и поезжайте. Но не жмите на педаль газа до упора в течение нескольких кварталов, пока не улучшится циркуляция масла. Из этого правила есть несколько исключений, и они касаются некоторых европейских двигателей, в которых используется разбрызгивание смазки в картере. Производители этих автомобилей действительно рекомендуют подождать и прогреть двигатель. Подробнее о плюсах и минусах прогрева двигателя в холодную погоду читайте в этом посте.


  1. Кто сказал, что коробка передач может заклинить? В большинстве автомобилей последних моделей есть датчики температуры трансмиссионного масла. Зная температуру трансмиссионного масла, компьютер может регулировать давление и время срабатывания соленоида переключения передач. На холостом ходу коробка передач нагревается очень слабо.
  1. Насколько холодно должно быть, чтобы трансмиссия вышла из строя? -20? -30?
  1. Если на улице очень холодно, возможно, вам придётся подождать минуту или две, чтобы трансмиссия заработала...
Вы уже ответили на этот вопрос