Почему электромобили более экономичны на скоростях ниже разрешённых?
Что касается легковых автомобилей, то, похоже, большинство людей понимают, что в то время как обычные бензиновые двигатели наиболее эффективны на высоких скоростях, электромобили обеспечивают больший запас хода при «городской» езде, чем при «шоссейной» на более низких скоростях.
Я спрашиваю об этом, потому что, когда этот вопрос поднимается в разговорах с владельцами электромобилей и другими людьми, в ходе дискуссии утверждается или подразумевается, что регенеративный тормоз объясняет это явление. Но этот ответ не устраивает моего внутреннего физика (и я прошу прощения, если этот вопрос следует задать на Physics.SE). Если регенеративное торможение действительно обеспечивает более высокую эффективность, то не будет ли наиболее эффективным режим движения с частыми быстрыми изменениями скорости (то есть движение с постоянными колебаниями между 60 и 80 км/ч будет расходовать меньше энергии, чем движение со скоростью 70 км/ч)?
Итак, почему электромобили расходуют меньше энергии на «городских» скоростях, чем на «шоссейных»? Если ответ — регенеративное торможение, я могу с этим согласиться, но мне бы хотелось получить объяснение, и я предпочитаю физику статистике.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72323/why-do-electric-vehicles-have-higher-fuel-efficiency-at-sub-highway-speeds
Двигатели внутреннего сгорания имеют разную степень эффективности в зависимости от нагрузки и частоты вращения. Обычно это отображается на диаграмме удельного расхода топлива, которая выглядит следующим образом:

Как правило, при более низкой скорости и более высокой нагрузке требуется меньше топлива для получения той же мощности.
Это относится и к электродвигателям, но в них это намного менее выражено — настолько, что на практике этим можно пренебречь.
Для каждого двигателя внутреннего сгорания это создаёт оптимальный режим расхода топлива. Более высокая скорость при том же расходе топлива в час приведёт к увеличению пробега, но силы сопротивления, возникающие из-за ветра, также увеличивают нагрузку на двигатель на таких скоростях.
Таким образом, пробег увеличивается примерно до 80 км/ч, а затем снова снижается — точное оптимальное значение немного отличается для каждого автомобиля.
Поскольку электромобили не становятся более экономичными при высоких нагрузках, возникающих на высоких скоростях, они наиболее энергоэффективны на низких скоростях.
Регенеративное торможение помогает только в том случае, если вы хотите, чтобы транспортное средство в любом случае замедлилось, и поэтому не играет никакой роли при движении с постоянной скоростью. Оно всё равно приводит к потерям энергии в «генераторе», и по возможности его следует избегать — скольжение всегда эффективнее, будь то двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Просто электродвигатель может вернуть часть энергии, которая в противном случае была бы потеряна в виде тепла, когда вам приходится тормозить.