Вопрос

Почему электромобили более экономичны на скоростях ниже разрешённых?

Что касается легковых автомобилей, то, похоже, большинство людей понимают, что в то время как обычные бензиновые двигатели наиболее эффективны на высоких скоростях, электромобили обеспечивают больший запас хода при «городской» езде, чем при «шоссейной» на более низких скоростях.



Я спрашиваю об этом, потому что, когда этот вопрос поднимается в разговорах с владельцами электромобилей и другими людьми, в ходе дискуссии утверждается или подразумевается, что регенеративный тормоз объясняет это явление. Но этот ответ не устраивает моего внутреннего физика (и я прошу прощения, если этот вопрос следует задать на Physics.SE). Если регенеративное торможение действительно обеспечивает более высокую эффективность, то не будет ли наиболее эффективным режим движения с частыми быстрыми изменениями скорости (то есть движение с постоянными колебаниями между 60 и 80 км/ч будет расходовать меньше энергии, чем движение со скоростью 70 км/ч)?



Итак, почему электромобили расходуют меньше энергии на «городских» скоростях, чем на «шоссейных»? Если ответ — регенеративное торможение, я могу с этим согласиться, но мне бы хотелось получить объяснение, и я предпочитаю физику статистике.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72323/why-do-electric-vehicles-have-higher-fuel-efficiency-at-sub-highway-speeds

11 Комментариев

  1. Двигатели внутреннего сгорания имеют разную степень эффективности в зависимости от нагрузки и частоты вращения. Обычно это отображается на диаграмме удельного расхода топлива, которая выглядит следующим образом:
    введите описание изображения здесь
    Как правило, при более низкой скорости и более высокой нагрузке требуется меньше топлива для получения той же мощности.
    Это относится и к электродвигателям, но в них это намного менее выражено — настолько, что на практике этим можно пренебречь.



    Для каждого двигателя внутреннего сгорания это создаёт оптимальный режим расхода топлива. Более высокая скорость при том же расходе топлива в час приведёт к увеличению пробега, но силы сопротивления, возникающие из-за ветра, также увеличивают нагрузку на двигатель на таких скоростях.
    Таким образом, пробег увеличивается примерно до 80 км/ч, а затем снова снижается — точное оптимальное значение немного отличается для каждого автомобиля.



    Поскольку электромобили не становятся более экономичными при высоких нагрузках, возникающих на высоких скоростях, они наиболее энергоэффективны на низких скоростях.



    Регенеративное торможение помогает только в том случае, если вы хотите, чтобы транспортное средство в любом случае замедлилось, и поэтому не играет никакой роли при движении с постоянной скоростью. Оно всё равно приводит к потерям энергии в «генераторе», и по возможности его следует избегать — скольжение всегда эффективнее, будь то двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Просто электродвигатель может вернуть часть энергии, которая в противном случае была бы потеряна в виде тепла, когда вам приходится тормозить.


  1. С точки зрения непрофессионала, подкреплённой моим опытом владения электромобилем, я могу предложить более широкий взгляд на проблему.



    Автомобили с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) в режиме «старт-стоп» продолжают потреблять энергию при замедлении и остановке. Как при автоматической, так и при механической коробке передач двигатель некоторое время работает на неэффективных оборотах, потребляя/растрачивая ещё больше энергии.



    У электромобилей гораздо более широкий диапазон оборотов для обеспечения эффективности, хотя я выяснил, что могу разогнаться до максимальной скорости примерно за 72–80 км/ч. Несмотря на то, что это показатель пиковой производительности (экономичности), двигатель достаточно эффективен на большинстве скоростей.



    Как вы отметили, рекуперативное торможение тоже играет свою роль. Мне удалось вернуть примерно от 15 до 20 процентов, хотя верхний показатель встречается редко. Тем не менее плюс — это хорошо.



    Пятнадцати процентов недостаточно, чтобы оправдать «импульсное» изменение скорости. Это отлично работает на спусках, но не возвращает энергию, затраченную на подъём.



    Следует также отметить, что аэродинамическое сопротивление транспортного средства выше на высоких скоростях, хотя это касается как автомобилей с ДВС, так и электромобилей.



    Я бы больше внимания уделил повышению эффективности на низких скоростях, а также снижению аэродинамического сопротивления и отсутствию потерь на холостом ходу, характерных для двигателей внутреннего сгорания.


  1. @palswim Да, похоже, что у разных производителей это работает по-разному. Если в вашем автомобиле есть «режим одной педали», он всегда будет генерировать энергию. В моем VW e-Golf я могу выбрать, будет ли он генерировать энергию при отпускании педали газа или будет двигаться накатом.
  1. По крайней мере, в моём электромобиле движение накатом всегда сопровождается рекуперативным торможением; движение накатом всегда предполагает возврат энергии. Не думаю, что я действительно могу двигаться накатом.
  1. Мне непонятно, что вы с чем сравниваете




    • электромобили в городе vs на шоссе


    • Город использует сжигание вместо электричества.






    Для обоих типов наиболее эффективным будет использование энергии при постоянной скорости.



    Для обоих типов сопротивление движению значительно выше при высокой скорости, чем при медленном движении.



    Таким образом, для электродвигателя наиболее эффективным будет движение с минимально возможной постоянной скоростью.



    Это было бы справедливо и для двигателей внутреннего сгорания, если бы не тот факт, что им нужны передачи, и я определил (опытным путем) на своем предыдущем дизельном автомобиле, что его расход топлива был наилучшим на самой низкой скорости, на максимальной передаче, которая составляла около 40 миль в час. Чуть быстрее - и расход топлива увеличивается. Чуть медленнее - и передача переключается вниз, что снова увеличивает расход топлива.





    При использовании электродвигателя для обычного торможения энергия восстанавливается за счёт изменения направления потока электричества, поэтому вместо того, чтобы аккумулятор обеспечивал движение, движение обеспечивает работу аккумулятора: «регенеративное торможение» (но вы не получаете обратно всю энергию, которая использовалась для ускорения).



    В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания эта энергия теряется, расходуется впустую, рассеивается в виде тепла при торможении.



    Таким образом, при движении по городу на низкой скорости электромобиль более эффективен: он более экономичен как при движении под нагрузкой так и при торможении.



    Но на открытой трассе разница между двумя типами двигателей меньше из-за фактора скорости, а также из-за меньшего количества торможений.






    Что касается гибридных автомобилей: они работают как на топливе, так и на электричестве. Для коротких поездок по городу на аккумуляторе они подходят гораздо лучше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, по указанным выше причинам.



    Однако на шоссе они не могут проехать далеко только на аккумуляторе, поэтому им приходится расходовать топливо. Сейчас лучше приводить колёса в движение напрямую, чем преобразовывать энергию в электричество и приводить колёса в движение с его помощью, потому что ни один процесс преобразования энергии не является на 100 % эффективным.



    Поэтому, если вы в основном ездите по скоростным автомагистралям с постоянной скоростью, нет смысла использовать более дорогую гибридную технологию.



    Редактировать:



    Простой ответ на вопрос, почему электромобиль более эффективен в городских условиях, чем на шоссе, заключается в том, что на низких скоростях сопротивление движению значительно меньше. Регенеративное торможение не влияет на этот показатель при постоянной скорости, но снижает потери энергии при движении с остановками. Однако система рекуперации никогда не сможет восстановить 100 % энергии, поэтому я предполагаю, что где-то должен быть точка безубыточности: многократное быстрое ускорение до предельной скорости в городе, чередующееся с резким торможением, может снизить эффективность, и тогда скорость на шоссе будет ниже постоянной.



    С автомобилями с ДВС все наоборот, потому что в городе они работают на более низкой эффективной скорости, а также из-за невосполнимых потерь из-за остановки и холостого хода в неподвижном состоянии.


  1. @palswim Всегда плыви по течению, никогда не восстанавливайся. Хотя ты будешь часто врезаться в людей.
  1. Следовательно, оптимальный способ управления электромобилем — никогда не двигаться накатом и не переходить в зону рекуперации энергии?
  1. Я тоже отредактировал ответ. Возможно, кто-нибудь сможет построить график, который покажет, существует ли существует точка безубыточности при беге по городу с остановками по сравнению с бегом по шоссе.
  1. См. правку в исходном посте. Я спрашивал о электромобилях в городе в сравнении с электромобилями на шоссе.
  1. Я имею в виду «топливо» как «источник энергии», то есть для электромобиля «топливом» является электричество. Есть ли термин лучше, чем «топливная эффективность», для описания того, что я пытаюсь сказать?
  1. Вы говорите «электромобили» ... вы действительно имеете в виду гибридные автомобили? Чисто электрические автомобили (например, Nissan Leaf) заряжаются за ночь и не используют топливо (например, бензин/октан/газ).
Вы уже ответили на этот вопрос