Если из отверстия для заливки масла выходит воздух, значит ли это, что двигатель неисправен?
В этом видео предлагается снять крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе и проверить, сколько воздуха выходит из отверстия для заливки масла. (Этот воздух называют «продувочным».) Он говорит, что если поток воздуха сильный, это может означать, что двигатель неисправен.
Однако я провёл тот же тест на Corolla 2020 года, и ветер был очень сильным, сильнее, чем на любой из проверенных мной машин. Большинство машин, которые я проверял, были выпущены в период с 2000 по 2010 год. Конечно, Corolla 2020 года была взята напрокат, поэтому за ней могли плохо ухаживать, но я не думаю, что Corolla может выйти из строя менее чем за год, даже если за ней плохо ухаживали. Это заставило меня усомниться в достоверности результатов этого теста на ветроустойчивость.
Так что же это такое? Есть ли смысл проверять, не попадает ли воздух/ветер под крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, или это совершенно бесполезная проверка?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72266/does-checking-for-air-coming-from-the-oil-fill-hole-tell-you-that-the-engine-is
Как вам известно, раз вы отметили это в своём вопросе, большинство (если не все) современных двигателей имеют принудительную вентиляцию картера, которая в нормальных условиях поддерживает более низкое давление внутри картера по сравнению с атмосферным. В любом случае при снятии крышки маслозаливной горловины вы должны почувствовать лёгкое всасывание.
Если вместо этого вы ощущаете давление, то первое, что нужно проверить, — не засорен ли клапан системы принудительной вентиляции картера (это легко исправить). Только после этого можно начинать беспокоиться из-за чрезмерного подсоса воздуха.