Вопрос

Если из отверстия для заливки масла выходит воздух, значит ли это, что двигатель неисправен?

В этом видео предлагается снять крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе и проверить, сколько воздуха выходит из отверстия для заливки масла. (Этот воздух называют «продувочным».) Он говорит, что если поток воздуха сильный, это может означать, что двигатель неисправен.



Однако я провёл тот же тест на Corolla 2020 года, и ветер был очень сильным, сильнее, чем на любой из проверенных мной машин. Большинство машин, которые я проверял, были выпущены в период с 2000 по 2010 год. Конечно, Corolla 2020 года была взята напрокат, поэтому за ней могли плохо ухаживать, но я не думаю, что Corolla может выйти из строя менее чем за год, даже если за ней плохо ухаживали. Это заставило меня усомниться в достоверности результатов этого теста на ветроустойчивость.



Так что же это такое? Есть ли смысл проверять, не попадает ли воздух/ветер под крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, или это совершенно бесполезная проверка?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72266/does-checking-for-air-coming-from-the-oil-fill-hole-tell-you-that-the-engine-is

7 Комментариев

  1. Как вам известно, раз вы отметили это в своём вопросе, большинство (если не все) современных двигателей имеют принудительную вентиляцию картера, которая в нормальных условиях поддерживает более низкое давление внутри картера по сравнению с атмосферным. В любом случае при снятии крышки маслозаливной горловины вы должны почувствовать лёгкое всасывание.



    Если вместо этого вы ощущаете давление, то первое, что нужно проверить, — не засорен ли клапан системы принудительной вентиляции картера (это легко исправить). Только после этого можно начинать беспокоиться из-за чрезмерного подсоса воздуха.


  1. Это просто индикатор. Во всех автомобилях есть некоторая доля детонации. Поскольку автомобиль, который вы рассматривали, скорее всего, новый и проехал совсем немного, возможно, двигатель ещё не полностью обкатан, что может приводить к усилению детонации. Это может происходить по многим причинам. Возможно, это конструктивная особенность, которая будет сохраняться на протяжении всего срока службы автомобиля. Возможно, двигатель неисправен. Вы не знаете наверняка. Есть и другие способы определить, неисправен ли двигатель, например, по расходу масла, с помощью таких тестов, как проверка на утечку и компрессия (мокрая/сухая), проверка давления масла и т. д. Не полагайтесь только на один очень субъективный тест, чтобы определить, неисправен двигатель или нет.


  1. Скорее всего, масло попадает на руку из-за коромысел, @Utku, а не из-за того, что из клапанной крышки выходит так много воздуха, что он выталкивает масло из заливного отверстия. При таком давлении постоянно срывало бы прокладки клапанной крышки, прокладки масляного поддона и различные уплотнения. Ветер, ощущаемый под капотом, может исходить как от вентилятора, так и от двигателя. Иногда сложно определить источник, так как воздушные потоки принимают самые разные формы, особенно когда двигатель и радиатор нагреваются.
  1. Я бы также задался вопросом, применим ли этот довольно традиционный/старомодный тест к новым автомобилям. За прошедшие десятилетия в головке блока цилиндров (где обычно, хотя и не всегда, находится маслозаливная горловина) произошло много изменений, которые могут сделать заметное движение воздуха более вероятным, чем раньше... в зависимости от того, насколько устарел этот совет, это может быть связано даже с наличием верхнего распределительного вала вместо толкателей, а также с такими вещами, как система изменения фаз газораспределения и система рециркуляции отработавших газов.



    (Теория, лежащая в основе этого явления, конечно же, заключается в том, что либо ваши клапаны, и в частности сальники/манжеты клапанов, либо прокладка головки блока цилиндров, либо поршневые кольца не обеспечивают должной герметичности и позволяют газам выходить из камеры сгорания в головку блока цилиндров либо напрямую (со стороны клапанов), либо через картер/поддон или другие части масляной системы (кольца, прокладка). Тем не менее я всё ещё немного сомневаюсь в достоверности этой информации, учитывая, что у меня было несколько автомобилей — в основном старых, по крайней мере там, где это было очевидно, вероятно, из-за требований к выбросам? — в которых были специальные «сапуны», соединённые с определёнными частями двигателя и предназначенные для выравнивания давления, например, между картером и головкой блока цилиндров, и которые могли вызывать проблемы, если забивались остатками грязного масла... похоже, что именно они могли вызывать упомянутые симптомы «продувки» просто потому, что работали так, как было задумано производителем)



    В любом случае, если говорить о том, является ли этот тест полезным... не думаю, что мне когда-либо рекомендовали его пройти. Я бы предположил, что вы решитесь на это, только если уже подозреваете, что с вашим двигателем что-то не так, или у вас возникли с ним проблемы, например, очень трудный запуск/плохой холостой ход, потеря мощности/пропуски зажигания, плохая топливная экономичность, неприятный запах/дым в салоне, чрезмерный расход масла, странные звуки и т. д. И по большей части, если только у вас нет подходящих инструментов, чтобы провести более качественные и прямые тесты самостоятельно, или доступа к гаражу/механику/другу или члену семьи, у которого они могут быть, это пустая трата времени и не более чем незначительный вклад в поиск одной из нескольких возможных причин. Что касается проблем, которые может выявить этот тест, то я бы предпочёл не тратить время на ерунду, а просто подключить нормальный прибор для измерения компрессии в цилиндрах и проверить, достигают ли все цилиндры двигателя хорошего, стабильного (как внутри себя, так и между собой) внутреннего давления как при прогретом, так и при холодном двигателе. Если им это удаётся без необходимости делать слишком много оборотов коленчатого вала, то, скорее всего, проблема не в пропусках зажигания, а в чём-то другом, и нужно искать причину очевидных проблем. Если у вас действительно негерметичный цилиндр, проверка компрессии поможет выявить это за считаные секунды.


  1. В любом случае на холостом ходу разрежение в двигателе не такое уж высокое (и перемещается относительно небольшой объём), поэтому давление в картере, вероятно, выше из-за отсутствия вакуума. Так что если и есть время, когда можно почувствовать давление, то это холостой ход.
  1. Честно говоря, я никогда не чувствовал засасывания в отверстие для заливки масла ни в одной из машин, которые я проверял. Просто дует ветер. Некоторые более сильные, некоторые менее сильные. Удар (вместо всасывания) был очевиден по тому, что на мою руку попало масло.
  1. @Criggie На самом деле я ищу подержанные автомобили 2000–2010 годов выпуска.
Вы уже ответили на этот вопрос