04 Перегрев системы охлаждения Forester
Ладно, ребята, я новичок в ремонте и диагностике автомобилей, но я в тупике. У меня Forester XS 2004 года выпуска, пробег двигателя 120 000 км, кузова — 250 000 км. Только один код неисправности, связанный с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, который нужно заменить. Около месяца назад машина начала перегреваться, а верхний шланг радиатора вышел из строя и вытек во время моей часовой поездки домой с работы. Я решил, что дело в неисправном шланге, и заменил его, но позже понял, что ошибался, когда то же самое произошло с нижним шлангом из-за повышения давления в системе охлаждения. Я провёл небольшое исследование и заменил термостат и крышку радиатора. Машина снова начала перегреваться. Я отвёз её к механику, и он сказал, что в радиаторе есть засор, и заменил термостат. Затем я сам всё сделал: заменил радиатор и проветрил систему, когда доливал жидкость.
Теперь... машина работает примерно 3–4 дня (по 1 часу 2 раза в день), пока охлаждающая жидкость не попадает в пластиковый расширительный бачок и не заполняет его полностью. После этого охлаждающая жидкость НЕ возвращается в радиатор, и я заметил, что в переполненном расширительном бачке в течение 10 минут или около того появляются маленькие пузырьки. Я снова обратился к тому же механику, который проверил охлаждающую жидкость на наличие газов, чтобы выяснить, не связана ли проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Проверка охлаждающей жидкости показала, что в ней нет газа?
Что я должен отметить:
- И обогрев, и вентиляция работают нормально.
- Вентиляторы включаются, когда температура в машине достигает определенного уровня.
- Теперь машина перегревается только на холостом ходу, а во время движения все в порядке.
- Я чувствую запах горящей охлаждающей жидкости после того, как она нагрелась, и еду на работу или с работы. Я предполагаю, что она вытекает из расширительного бачка и сгорает в двигателе?
- машина работает нормально, за исключением очень медленного разгона при вхождении в поворот и наборе скорости на шоссе
- Мой отец, который много лет занимается ремонтом автомобилей, предположил, что, возможно, катализатор забит и это приводит к повышению давления в системе?
Буду рад любым советам и предложениям, я их ценю!!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72293/04-forester-coolant-system-overheating
Я бы тоже сразу подумал о «прокладке головки блока цилиндров». У меня Forester XS 2005 года выпуска с пробегом 158 000 км, и я дважды менял прокладку головки блока цилиндров.
Вы упомянули «только один код проверки двигателя, относящийся к системе рециркуляции отработавших газов». Вы определили это с помощью диагностического сканера? Вы знаете код неисправности, и если да, то какой? На мой взгляд, это хорошая отправная точка. Любые коды неисправностей, обнаруженные диагностическим сканером, можно найти в руководстве по техническому обслуживанию вашего конкретного автомобиля Mazda, что поможет вам лучше диагностировать проблему. Лично я не вижу никакой связи (без каламбура) между системой рециркуляции отработавших газов и описанными вами проблемами с радиатором/расширительным бачком. Возможно, у вас где-то ещё в контуре охлаждающей жидкости есть засор.
Пару лет назад у меня возникла проблема с перегревом моего '05. Моему механику (который обычно на высоте) потребовалось три попытки, чтобы диагностировать проблему, и в конце концов он обнаружил неисправность в ЭБУ. Другими словами, иногда проблема кроется там, где её меньше всего ожидаешь.