Вопрос

04 Перегрев системы охлаждения Forester

Ладно, ребята, я новичок в ремонте и диагностике автомобилей, но я в тупике. У меня Forester XS 2004 года выпуска, пробег двигателя 120 000 км, кузова — 250 000 км. Только один код неисправности, связанный с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, который нужно заменить. Около месяца назад машина начала перегреваться, а верхний шланг радиатора вышел из строя и вытек во время моей часовой поездки домой с работы. Я решил, что дело в неисправном шланге, и заменил его, но позже понял, что ошибался, когда то же самое произошло с нижним шлангом из-за повышения давления в системе охлаждения. Я провёл небольшое исследование и заменил термостат и крышку радиатора. Машина снова начала перегреваться. Я отвёз её к механику, и он сказал, что в радиаторе есть засор, и заменил термостат. Затем я сам всё сделал: заменил радиатор и проветрил систему, когда доливал жидкость.



Теперь... машина работает примерно 3–4 дня (по 1 часу 2 раза в день), пока охлаждающая жидкость не попадает в пластиковый расширительный бачок и не заполняет его полностью. После этого охлаждающая жидкость НЕ возвращается в радиатор, и я заметил, что в переполненном расширительном бачке в течение 10 минут или около того появляются маленькие пузырьки. Я снова обратился к тому же механику, который проверил охлаждающую жидкость на наличие газов, чтобы выяснить, не связана ли проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Проверка охлаждающей жидкости показала, что в ней нет газа?



Что я должен отметить:
- И обогрев, и вентиляция работают нормально.
- Вентиляторы включаются, когда температура в машине достигает определенного уровня.
- Теперь машина перегревается только на холостом ходу, а во время движения все в порядке.
- Я чувствую запах горящей охлаждающей жидкости после того, как она нагрелась, и еду на работу или с работы. Я предполагаю, что она вытекает из расширительного бачка и сгорает в двигателе?
- машина работает нормально, за исключением очень медленного разгона при вхождении в поворот и наборе скорости на шоссе
- Мой отец, который много лет занимается ремонтом автомобилей, предположил, что, возможно, катализатор забит и это приводит к повышению давления в системе?



Буду рад любым советам и предложениям, я их ценю!!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72293/04-forester-coolant-system-overheating

2 Комментария

  1. Я бы тоже сразу подумал о «прокладке головки блока цилиндров». У меня Forester XS 2005 года выпуска с пробегом 158 000 км, и я дважды менял прокладку головки блока цилиндров.


    Вы упомянули «только один код проверки двигателя, относящийся к системе рециркуляции отработавших газов». Вы определили это с помощью диагностического сканера? Вы знаете код неисправности, и если да, то какой? На мой взгляд, это хорошая отправная точка. Любые коды неисправностей, обнаруженные диагностическим сканером, можно найти в руководстве по техническому обслуживанию вашего конкретного автомобиля Mazda, что поможет вам лучше диагностировать проблему. Лично я не вижу никакой связи (без каламбура) между системой рециркуляции отработавших газов и описанными вами проблемами с радиатором/расширительным бачком. Возможно, у вас где-то ещё в контуре охлаждающей жидкости есть засор.


    Пару лет назад у меня возникла проблема с перегревом моего '05. Моему механику (который обычно на высоте) потребовалось три попытки, чтобы диагностировать проблему, и в конце концов он обнаружил неисправность в ЭБУ. Другими словами, иногда проблема кроется там, где её меньше всего ожидаешь.


  1. Засорившийся каталитический нейтрализатор приводит к повышению давления в двигателе и ухудшению его работы. При сильном засорении вам будет сложно разогнаться до 56 км/ч, и это будет происходить не только на подъёмах.



    Вы уже проверили, нет ли проблем с прокладкой головки блока цилиндров. К сожалению, на старых моделях Subaru это первое, что нужно проверить! В охлаждающей жидкости нет выхлопных газов, но есть ли вода в масле?



    Куда мне теперь идти?




    1. Проверьте крышку радиатора. Она должна выдерживать давление 1,3 бар.

    2. Проверьте чек на новый термостат. Это должен быть оригинальный термостат Subaru. Термостат от местного продавца запчастей (где вам говорят, что он подойдёт) не будет работать. Оригинальный термостат физически отличается от тех, что вы покупаете в магазине: у него более длинная пружина. Если механик говорит: «Я много лет без проблем использовал эти совместимые термостаты», — найдите другого механика; он мало работал с Subaru. В Subaru должен быть установлен ТОЛЬКО термостат Subaru.

    3. Проверьте на горячем двигателе. Я не уверен (пока), что проблема в прокладке головки блока цилиндров, но некоторые мелкие неполадки проявляются только после того, как автомобиль некоторое время поработает на горячем двигателе, и в течение нескольких дней. Если утечка небольшая, вы можете не заметить выхлопные газы в охлаждающей жидкости через несколько часов.



    Возможно, пришло время обратиться к специалисту по Subaru, но, судя по имеющимся данным, я бы склонился к версии с термостатом.


Вы уже ответили на этот вопрос