Вопрос

Почему индикатор моторного масла горит, хотя уровень масла в норме?

Сегодня во время движения на моём Ford Fiesta Diesel (Econetic 2009 года выпуска) загорелась оранжевая лампочка уровня масла в двигателе и не гаснет.



Вот так (это не моя машина):
введите описание изображения здесь



В панике я проверил уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа, он был на максимальной отметке. Двигатель не издавал никаких необычных звуков, но, вернувшись домой, я заметил пару масляных пятен под машиной в гараже (не знаю, когда они там появились).



В последний раз я менял масло 10 месяцев назад, и с тех пор проехал около 5000 км. Пробег автомобиля составляет ~100 000 км.



Я отвёз машину в обычную автомастерскую, и там небрежно отнеслись к проблеме, сказав, что это, скорее всего, неисправный датчик и что это не имеет большого значения, пока уровень масла на щупе в норме.
Но мне всё ещё интересно, какие ещё проблемы могут быть причиной этого и достаточно ли они серьёзны, чтобы не ездить на этой машине к следующему механику?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72242/why-engine-oil-indicator-is-turned-on-while-the-oil-level-is-high

11 Комментариев

  1. Как уже упоминалось в комментариях выше, это, по-видимому, индикатор, указывающий на необходимость проверки уровня масла.



    Индикаторы низкого уровня или низкого давления показывают уровень масла на шкале. Жёлтый цвет указывает на низкий уровень/низкое давление, красный — на критически низкий уровень/давление.



    Индикатор «проверьте масло» или интервал технического обслуживания обычно подчиняются двум правилам:




    • Пробег с момента последнего сброса интервала.

    • С момента последнего сброса интервала прошло время.



    Индикатор срабатывает по правилу, которое указано первым. Это программная функция, поэтому опытный механик может изменить значения.



    10 000 км — разумный интервал для замены масла, поскольку присадки, защищающие двигатель и другие детали, могут сгореть, а в масле могут появиться загрязнения в виде топлива, золы и т. д. Счетчик времени показывает, что присадки со временем теряют свои свойства.



    Я советую вам выполнить эти действия и ничего не пропускать:




    1. Замените масло / обратитесь в автосервис.

    2. Замените масляный фильтр / обратитесь в сервис для замены фильтра.

    3. Замените другие фильтры (сажевый, воздушный, топливный) / закажите их замену. — необязательно

    4. Сброс счётчика интервалов обслуживания.

    5. Приготовьтесь сделать это снова через 10 км.



    Существует также эмпирическое правило, позволяющее определять индикаторы по их цвету:




    • Синий — дальний свет: единственная синяя иконка на приборной панели.

    • Зелёный — информационный: фары, поворотники...

    • Amber — «Достойные предупреждения»: низкий уровень жидкости для омывания стёкол, отключена система ESP, задние противотуманные фары, ЭБУ в режиме безопасности...

    • Красный — серьёзные предупреждения: аккумулятор не заряжается, система охлаждения не работает, низкое давление масла, неисправны тормоза, включён ручной тормоз...



    Желтые индикаторы указывают на предупреждения, которые можно игнорировать в домашних условиях. При длительном игнорировании могут возникнуть серьезные повреждения. Красные индикаторы указывают на необходимость немедленно остановиться или сделать это в ближайшем безопасном месте и устранить проблему.


  1. Это датчик, который сообщает вам, что пора менять масло. Некоторые срабатывают при пробеге 3000 миль, некоторые — при 5000, в зависимости от года выпуска. Чтобы узнать, как его сбросить, обратитесь к руководству пользователя. Обычно это делается в несколько этапов.


  1. Загорелась лампочка, указывающая на низкое давление масла.



    Вам следует показать его хорошему механику — не тому, к которому вы уже обращались.



    В некоторых автомобилях для отображения уровня масла используется манометр или светодиодный дисплей, но, скорее всего, не в Fiesta 2009 года...



    Я бы посоветовал вам не садиться за руль, пока не будет проверено давление — вы можете серьёзно повредить двигатель...


  1. Каковы наихудшие сценарии развития событий?
  1. Кроме того, 5000 км — это примерно 3000 миль, что является исторически сложившимся интервалом замены масла.
  1. @Milkyway — это значит, что вам нужно обслужить моторное масло ... то есть ... заменить его. Индикатор замены масла учитывает множество факторов, чтобы определить срок службы масла (когда его нужно заменить). Один из таких факторов — время. Если вы используете одно и то же масло в течение последних 10 месяцев, то, согласно индикатору срока службы масла, возможно, пришло время его заменить.
  1. @Moab, так почему же он включается?
  1. Это приятно знать,
  1. @Moab на самом деле это индикатор напоминания о техническом обслуживании, как вы можете видеть здесь: youtube.com/watch?v=_hmu15Pt1Gw
  1. @Moab не уверен. Пожалуйста, посмотрите прикреплённое фото.
  1. Индикатор давления или уровня масла?
Вы уже ответили на этот вопрос