Почему индикатор моторного масла горит, хотя уровень масла в норме?
Сегодня во время движения на моём Ford Fiesta Diesel (Econetic 2009 года выпуска) загорелась оранжевая лампочка уровня масла в двигателе и не гаснет.
В панике я проверил уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа, он был на максимальной отметке. Двигатель не издавал никаких необычных звуков, но, вернувшись домой, я заметил пару масляных пятен под машиной в гараже (не знаю, когда они там появились).
В последний раз я менял масло 10 месяцев назад, и с тех пор проехал около 5000 км. Пробег автомобиля составляет ~100 000 км.
Я отвёз машину в обычную автомастерскую, и там небрежно отнеслись к проблеме, сказав, что это, скорее всего, неисправный датчик и что это не имеет большого значения, пока уровень масла на щупе в норме.
Но мне всё ещё интересно, какие ещё проблемы могут быть причиной этого и достаточно ли они серьёзны, чтобы не ездить на этой машине к следующему механику?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72242/why-engine-oil-indicator-is-turned-on-while-the-oil-level-is-high
Как уже упоминалось в комментариях выше, это, по-видимому, индикатор, указывающий на необходимость проверки уровня масла.
Индикаторы низкого уровня или низкого давления показывают уровень масла на шкале. Жёлтый цвет указывает на низкий уровень/низкое давление, красный — на критически низкий уровень/давление.
Индикатор «проверьте масло» или интервал технического обслуживания обычно подчиняются двум правилам:
Индикатор срабатывает по правилу, которое указано первым. Это программная функция, поэтому опытный механик может изменить значения.
10 000 км — разумный интервал для замены масла, поскольку присадки, защищающие двигатель и другие детали, могут сгореть, а в масле могут появиться загрязнения в виде топлива, золы и т. д. Счетчик времени показывает, что присадки со временем теряют свои свойства.
Я советую вам выполнить эти действия и ничего не пропускать:
Существует также эмпирическое правило, позволяющее определять индикаторы по их цвету:
Желтые индикаторы указывают на предупреждения, которые можно игнорировать в домашних условиях. При длительном игнорировании могут возникнуть серьезные повреждения. Красные индикаторы указывают на необходимость немедленно остановиться или сделать это в ближайшем безопасном месте и устранить проблему.