Вопрос

Моя машина не заводится, и мой механик не может понять, в чём проблема

Прошу прощения за не слишком информативное название. Я постараюсь придумать что-нибудь получше.



Вчера моя машина внезапно перестала заводиться (то есть я поворачиваю ключ, двигатель проворачивается, но машина не заводится). Я не эксперт, но сначала я подумал, что дело либо в аккумуляторе (но он новый, потому что я недавно его поменял... так что нет), либо в свечах зажигания (я их проверил, они тоже в порядке).



Я отвёз его в мастерскую, и, судя по всему, они не могут (на данный момент) определить, в чём проблема. Они упомянули, что на двигатель не подаётся питание и это как-то связано с иммобилайзером (но они и в этом не уверены).



Судя по всему, ремонт обойдётся в кругленькую сумму, потому что само расследование будет довольно сложным.



Это подержанный автомобиль, я купил его 4 года назад (Peugeot 206).
В основном я спрашиваю, нет ли у кого-нибудь каких-то идей, которыми я мог бы поделиться со своим механиком, чтобы обсудить, стоит ли вообще пытаться его починить.



Возможно, я смогу предоставить вам больше информации, если вы попросите.



Обновление Теперь, когда я об этом думаю, я понимаю, что сделал одну незначительную вещь... я сменил корпус брелока.



Может ли это быть как-то связано с тем, что моя машина не заводится?



Я также нашёл этот форум, где проблема, похоже, очень похожа на мою.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72244/my-car-doesnt-start-and-my-mechanic-cant-figure-what-the-issue-is

21 Комментарий

  1. Если это произошло сразу после того, как вы заменили корпус ключа, то, скорее всего, вы повредили антенну транспондера на печатной плате. Они очень хрупкие. Как правило, часть системы бесключевого доступа работает отдельно, поэтому она может функционировать, даже если транспондер не работает.



    Я не очень хорошо разбираюсь в автомобилях Peugeot, поскольку в США их нет, но я знаю, как выглядят ключи, и думаю, что этот похож на тот, что изображён ниже. Если в вашем районе есть слесарные мастерские, вы можете отнести туда свой ключ и попросить проверить, есть ли на нём сигнал транспондера. Антенну легко заменить, если проблема в ней. Возможно, иммобилайзер на ключе тоже вышел из строя, но это редкость, поэтому я бы беспокоился об этом только в том случае, если ключ посылает сигнал, а в вашем автомобиле зафиксированы неисправности иммобилайзера.



    антенна транспондера в круге


  1. Ключи должны быть сопряжены с автомобилем... если вы потеряли данные о сопряжении, например, вынули батарейки из брелока, то вам нужно заново выполнить сопряжение, чтобы ключи распознавались...



    Обновление: вот как можно повторно привязать ключи к Jaguar X-Type (у меня такой есть, так что у меня есть и инструкция...)



    1. Вставьте ключ в замок зажигания
    2. Поверните ключ в положение 'I"
    3. Быстро поверните ключ в положение "II" и обратно в положение 'I' 4 раза
    4. Система сигнализации издаст один звуковой сигнал, когда ключ будет повернут в положение 'I' в
    четвёртый раз
    5. Выньте ключ из замка зажигания
    6. Нажмите любую кнопку на каждом брелоке, и система сигнализации издаст звуковой сигнал
    для каждого брелока, если он был правильно запрограммирован
    7. Нажмите кнопку разблокировки/блокировки/открытия багажника и т. д., чтобы убедиться, что всё работает



    Обратите особое внимание на пункт 6: все имеющиеся у вас брелоки должны быть запрограммированы одновременно, хотя для зажигания вам понадобится только один ключ.



    Это не универсальная процедура для всех автомобилей. Для некоторых потребуется «компьютер дилера», а для других — метод, не требующий компьютера. Надеюсь, это понятно тем, кто не следил за ходом мыслей...


  1. Спасибо за обновление. Да, печатная плата в этом ключе важна, она содержит кодирующие данные для системы иммобилайзера, которая отключает один или несколько из следующих элементов: подачу топлива, искру и/или запуск двигателя в зависимости от автомобиля. Надеюсь, они просто оставили датчик отсоединённым. Удачи!
  1. Всё начинается хорошо... Но, судя по всему, с блоком питания всё равно есть проблемы... Они предполагают, что что-то могло пойти не так при сборке. (Они упомянули что-то про «впускной коллектор»)
  1. Только что вернулся от своего механика. Рассказал ему о брелоке, мы открыли новый брелок и перенесли схему со старого на новый. Мы попробовали, и двигатель снова завелся.
  1. Отредактировал, спасибо. Я постараюсь запомнить. Грамматика и орфография — не самые сильные мои стороны. Это то, над чем мне определённо нужно поработать.
  1. @narkeleptk множественное число от issue — issues...
  1. @SolarMike «Полагаю, разница между чтением Википедии и владением автомобилем заключается в...» Мой опыт в этом вопросе основан не на Википедии, а на более чем 20-летнем опыте работы автомехаником. Что касается вашего Jaguar, то у меня никогда не было такой машины, но я много раз ремонтировал их из-за проблем с иммобилайзером. В том числе я работал в сервисных центрах официальных дилеров Jaguar.
  1. @narkeleptk смотрите моё обновление...
  1. @narkeleptk ну, ты можешь сказать моим транспондерам, что из-за замены батареек им нужно заново подключиться к машине... наверное, в этом и заключается разница между чтением Википедии и владением автомобилем... транспондеры сохраняют свою программу, но после замены батареек получают новый идентификатор, а значит, их нужно заново подключить к машине...
  1. @Solar Mike, сэр, описанная вами процедура предназначена только для программирования системы бесключевого доступа/сигнализации, а не системы иммобилайзера, которая является отдельной системой, хотя и встроена в тот же ключ. Код бесключевого доступа также хранится в энергонезависимой памяти и не должен стираться при нормальной эксплуатации (включая отключение аккумулятора). Я говорю «при нормальной эксплуатации», потому что иногда память EEPROM может быть повреждена, а код может измениться по случайности. Я предполагаю, что это происходит из-за статического электричества, возникающего при контакте с печатной платой, или из-за скачков напряжения при установке нового аккумулятора, но это уже совсем другая история.
  1. Транспондеры в дистанционных ключах не теряют свои настройки только потому, что разрядилась или была извлечена батарейка. Данные хранятся в энергонезависимой памяти. На самом деле транспондерная часть будет работать даже без батарейки в брелоке. Он будет получать достаточно энергии для считывания данных с приёмника, расположенного вокруг цилиндра зажигания. en.wikipedia.org/wiki/Энергонезависимая_память
  1. В чём заключается ремонт? В основном в том, что мне нужно объяснить механику, что происходит. Хотя я думаю, что, как только я упомяну о замене брелока, он уже будет знать, что делать.
  1. @user8469759 даже если вы соберёте его обратно «как было», его всё равно придётся перепаивать...
  1. У меня есть старый брелок. Если я вставлю лезвие ключа и печатную плату, есть ли шанс, что он снова заработает?
  1. Здравствуйте, проблема ещё не решена. Судя по всему, даже если двигатель заводится, машина «едет с перебоями». Они не перенастраивали ключ, возможно ли, что это связано с проблемой?
  1. Я бы сказал, что сейчас это уже другая проблема. Позже я задам новый вопрос.
  1. @GdD, судя по всему, сейчас это начинается... см. комментарий ниже. Было бы полезно, если бы автор вопроса обновил его.
  1. Если машина перестала заводиться сразу после того, как вы заменили корпус ключа, то, скорее всего, дело в ключе.
  1. Он заводится, но не запускается.
  1. На будущее: есть два способа понять, почему машина не заводится. «Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается» или «коленчатый вал не вращается». Диагностика этих двух состояний существенно различается. Какое из них у вас? По вашему сообщению сложно сказать.
Вы уже ответили на этот вопрос