Вопрос

Сложное переключение передач + вибрация

Nissan Xtrail 2011 года, дизель 2.0, 170 000 км, 6-ступенчатая механическая коробка передач



Три недели назад я подрезал кого-то на дороге, и теперь у меня возникли проблемы.



Первым видимым повреждением стал интеркулер, который был помят, и в одном из соединений была утечка наддува. Мы отремонтировали соединение, и теперь всё в порядке.



Но со временем начали возникать проблемы, возможно, связанные с аварией:




  • С трудом переключается. До недавнего времени, после аварии, коробка передач работала без сбоев. Теперь, когда я включаю передачу, я чувствую, что что-то мешает, передача включается с трудом. Но скрежета нет. Хуже, когда включен кондиционер.


  • При включении первой передачи и трогании с места коробка передач дергается. Раньше этого не было заметно, но теперь я вижу и слышу, как она немного смещается назад. Однако она не выходит из зацепления.


  • Если я держу руку на рычаге переключения передач и слегка нажимаю на него, когда включена первая передача и машина движется, я чувствую вибрацию двигателя.


  • Вибрация двигателя при нажатии на педаль сцепления во время движения.


  • При ускорении автомобиль вибрирует на скорости около 2000 об/мин. Я чувствую вибрацию из стороны в сторону. Возможно, это связано с износом втулок заднего дифференциала, их нужно заменить. Вибрация усиливается при включенном кондиционере


  • Стук со стороны ГРМ, сверху. Может быть, я уже слышал его раньше, а сейчас просто обращаю внимание. Может быть, я слышу его только после того, как примерно в то же время, когда произошла авария, мне заменили ветрозащитный экран, который был плохо герметизирован.




Проверил опоры двигателя, опоры трансмиссии, нижние опоры — всё в порядке.



Рычаг переключения передач в порядке.



Нет утечек масла, охлаждающей жидкости и т. д.



Не было времени везти его в сервис, так и проехал около 1500 км. Отвезу на следующей неделе, но эти проблемы сводят меня с ума.



Кто-нибудь знает, что может быть причиной этого?
Связаны ли проблемы с аварией или машина просто барахлит?



Спасибо.



P.S. Несколько лет назад машина попала в другую аварию, похожую на эту, но более серьёзную. Усиленная опора за передним бампером была погнута. Но я не думаю, что повредил её ещё сильнее.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72259/hard-to-shift-manual-vibrations

2 Комментария

  1. @CaiusJard Сцепление в порядке, но я попрошу механика проверить его и маховик. Из трубок сцепления не вытекает тормозная жидкость.
  1. Проводились ли какие-либо исследования состояния сцепления и/или выжимного подшипника? Я бы не сказал, что это напрямую связано с аварией, но, возможно, на 170 000 км пробега сцепление, которое активно использовалось, начало выходить из строя. Сцепление с тросовым приводом — в хорошем ли состоянии трос? Гидравлическое сцепление — нормальный ли уровень жидкости/есть ли видимые утечки?
Вы уже ответили на этот вопрос