Dodge Dakota Big-horn 2010 года: двигатель глохнет при ускорении с места
У меня Dodge Dakota 2010 года выпуска, 4,8-литровый двигатель V8, задний привод, пробег 207 000 км.
Осенью становится немного холоднее, и я заметил, что мой грузовик стал вести себя не так, как раньше.
Когда я завожу машину, я всегда даю ей прогреться, чтобы обороты на холостом ходу были чуть ниже 1000, чтобы масло, сальники и компоненты двигателя прогрелись. Это занимает около минуты, и я обычно уезжаю, когда обороты на холостом ходу становятся стабильными.
Однако я живу рядом со светофором, поэтому, когда я выезжаю на дорогу и набираю скорость после остановки на светофоре, я слышу лёгкое «чихание» двигателя, как будто ему не хватает топлива или чего-то ещё. Это ещё не критично, но я это замечаю. Звук всегда пропадает, когда двигатель немного прогревается.
В чём может быть причина? Я надеюсь, что смогу это исправить, потому что раньше в холодную погоду такого не было. Что ещё мне нужно проверить, кроме того, что нужно дать грузовику немного прогреться?
**Примечание: единственный выдаваемый код — это код выбросов P2096. Может ли это быть как-то связано с проблемой?
Заранее спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72226/2010-dodge-dakota-big-horn-engine-sputters-when-accelerating-from-stop
Код P2096, скорее всего, связан с вашей проблемой. Он указывает на то, что топливная система работает на бедной смеси, то есть в топливно-воздушной смеси недостаточно топлива. Одним из симптомов этого может быть неуверенное ускорение. Обычно это проблема с подачей топлива, например, топливный насос не обеспечивает достаточное давление или топливный фильтр ограничивает поток, хотя причин может быть много.
Когда двигатель холодный, ему требуется более богатая смесь до тех пор, пока он не прогреется. Поэтому, если у вас проблемы с подачей топлива или давлением, они могут быть незначительными и не влиять на работу двигателя после его прогрева. Однако, скорее всего, будут проявляться и другие симптомы, например снижение ускорения или потеря мощности при более высокой нагрузке на двигатель.
Первое, что я бы проверил, — это датчик кислорода до каталитического нейтрализатора, так как именно он должен первым обнаруживать обедненную смесь и выдавать код P1071. Если этого не происходит, значит, датчик может быть неисправен. Если его не меняли на протяжении 200 000 км, это также может быть причиной проблемы, так как датчик не будет передавать правильные данные об уровне кислорода в двигатель, из-за чего двигатель будет работать на неправильной смеси.
Есть и другие возможные проблемы, которые могут привести к такому результату, например, утечка вакуума, неисправность датчиков температуры и расхода воздуха, но я бы начал с датчиков O2.