Вопрос

Тугое/тяжелое рулевое управление на Mitsubishi Colt 1.1 2006 года выпуска

Автомобиль — бензиновый Mitsubishi Colt 1.1 2006 года выпуска.



У него электроусилитель руля (EPS) без использования гидравлической жидкости.



Когда автомобиль стоит или движется медленно, чувствуется, что гидроусилитель работает: я могу легко поворачивать руль, когда машина неподвижна. При быстрой езде руль становится тугим и не возвращается в центральное положение.



Я предполагаю, что гидроусилитель руля должен оказывать пропорциональную помощь в зависимости от скорости движения автомобиля, причём чем ниже скорость, тем больше помощь. Это наводит меня на мысль, что с рулевым управлением что-то не так, но при низкой скорости помощь незаметна.



Если я выключу зажигание, руль будет туго поворачиваться. Аналогичным образом, если я отключу питание от ЭБУ системы помощи при парковке, руль будет туго поворачиваться, и загорится индикатор системы помощи при парковке. Когда оба передних колеса оторваны от земли, а блокировка руля отключена, очень сложно поворачивать руль, нажимая на колеса.



Я отсоединил шаровые опоры наконечников рулевых тяг от обеих ступиц, ступицы свободно вращаются, так что дело не в подшипниках в верхней части стоек, и руль по-прежнему туго поворачивается.



Я никогда раньше не работал с автомобилями, оснащенными системой помощи при парковке, поэтому не знаю, чего ожидать в разных ситуациях. Я предполагаю, что проблема в рулевой рейке, но решил уточнить у вас, ребята, может, я что-то упустил.



Я прочитал на одном сайте отзыв, в котором кто-то описывает похожую ситуацию. Он рассказал о пластиковой шестерёнке внутри электроусилителя руля, которая разбухла и стала причиной тугости. Возможно, в этой машине та же проблема.



Я также нашел веб-сайт, где они ремонтируют неисправные EPS ECU, но их реклама звучит так, будто обычная ошибка заключается в том, что рулевое управление всегда тяжелое. Я думаю, что электроника в порядке, поскольку, похоже, она помогает на низких скоростях.



Мой диагноз звучит правдоподобно?



Также, если вы работали с рулевой рейкой Mitsubishi Colt, подскажите, как проще всего её снять?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72230/tight-heavy-steering-on-a-2006-mitsubishi-colt-1-1-petrol

1 Комментарий

  1. Мне удалось решить эту проблему с EPS.


    Я снял с машины рулевую рейку, для чего пришлось опустить переднюю подрамную раму.


    введите описание изображения здесь


    Я увидел, что алюминиевый корпус сильно проржавел.


    введите описание изображения здесь


    Прежде чем что-либо разбирать, я закрепил несколько хомутов на входном валу рулевого управления, чтобы понять, насколько туго он вращается.


    Некоторые соединения между различными компонентами, например между стальным корпусом двигателя и корпусом из пенополистирола, вздулись из-за коррозии.


    введите описание изображения здесь


    Болты было сложно выкрутить, и один из них сломался, поэтому мне пришлось его высверлить.


    Я также разобрал часть корпуса из пенополистирола


    введите описание изображения здесь


    Разобрав EPS, я снова повернул входной вал и обнаружил, что он вращается свободнее, чем раньше. Не найдя ничего явно неисправного, я очистил все сопрягаемые поверхности и собрал EPS заново. Вал по-прежнему было легче поворачивать вручную.


    Я считаю, что коррозия на некоторых сопрягаемых поверхностях приводила к смещению компонентов, что вызывало повышенное трение. Например, корпус двигателя, вероятно, был слегка деформирован из-за коррозии.


    Автомобиль регулярно используется уже более 4 лет, и рулевое управление по-прежнему работает исправно.


    С электроникой явно всё было в порядке.


Вы уже ответили на этот вопрос