Вопрос

Как производитель определяет срок гарантии на аккумулятор?

Я искал аккумуляторную батарею для замены в своём автомобиле (Honda Insight). В дилерском центре продавалась батарея с ограниченной гарантией на 100 месяцев. Следующая по сроку гарантии батарея от Autozone, Pepboys, Oreilly и т. д. была рассчитана на 60 месяцев.



Разница в цене составляет около 50 долларов. Я пытаюсь понять, почему или каким образом компания Honda разработала аккумулятор, который служит почти в два раза дольше, чем ближайший аналог? Я просто подумал, что дилерский центр завысил цену на свой аккумулятор, но если он служит в два раза дольше, то было бы глупо не купить его.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72142/how-does-a-manufacturer-determine-the-warranty-for-the-battery

22 Комментария

  1. Не стоит путать срок гарантии на аккумулятор с тем, как долго он будет «работать». Это всего лишь гарантия, а не гарантия производительности.



    Вот как это работает: вы покупаете аккумулятор за 100 долларов с гарантией на 60 месяцев. Через 30 месяцев он выходит из строя.



    Вы возвращаетесь туда, где купили аккумулятор, и платите 50 долларов за новый аккумулятор — это называется «пропорциональное распределение».



    Согласно теории, когда вы приобрели оригинальный аккумулятор (или получили оригинальную гарантию), вам должны были предоставить 60 месяцев гарантии. Срок службы аккумулятора составлял всего 30 месяцев, поэтому вам должны предоставить 30 месяцев гарантии. Таким образом, срок службы нового аккумулятора составляет 30 месяцев, за которые вам теперь нужно заплатить.



    Я не могу говорить за все марки аккумуляторов, но раньше я продавал аккумуляторы Excide, Motorcraft (Ford) и AC Delco.



    На каждой батарее был указан код месяца/года. Код месяца/года использовался для расчёта пропорциональной доли (например, того, сколько клиент заплатит за новую батарею, если вообще заплатит).



    Возникает очевидный вопрос: если аккумулятор пролежал на полке 12 месяцев, значит ли это, что покупатель лишился 12 месяцев гарантии? Нет — каждый месяц продавцы аккумуляторов меняют их в магазине, чтобы они всегда были «свежими»



    Кажется, что это требует больших усилий, но раньше, если вы покупали новый аккумулятор, вам приходилось ждать, пока он зарядится, прежде чем использовать его*. Теперь аккумуляторы готовы к работе сразу после покупки.



    *В большинстве случаев мотоциклетные аккумуляторы устроены именно так (перед использованием необходимо долить электролит и заменить их)


  1. Обычно сбои в работе оборудования представляют в виде линейного уравнения, в котором частота сбоев со временем увеличивается. Однако это не соответствует действительности. Распространённым способом моделирования частоты сбоев является использование 'кривой ванны'



    введите описание изображения здесь



    Мой личный опыт связан с выходом из строя двух аккумуляторов Honda. Один проработал более 6 лет (72 месяца), а другой — более 12 лет (144 месяца). Поэтому я немного сомневаюсь в том, что все аккумуляторы служат около 60 месяцев. На самом деле, если что-то пережило период «младенческой смертности», то, скорее всего, оно прослужит относительно долго. Заменять вещи, когда срок их службы достигает среднего (медианного) значения, — ошибочное решение.



    При оценке срока действия этих гарантий рациональным решением будет выбрать срок, который закончится до наступления периода «износа». Вероятность того, что ваша батарея выйдет из строя как раз в конце гарантийного срока, довольно мала.


  1. @computercarguy Минимальная температура в январе/феврале была чуть выше -4 °F. Максимальная в июле — 90 °F. Это довольно типично, но зимы могут быть как более мягкими, так и более суровыми. Летом температура почти всегда достигает 90 °F. Есть несколько действительно дурацких (и неверных) сайтов с прогнозом погоды. Возможно, это были среднемесячные показатели.
  1. Я зашёл на сайт с прогнозом погоды, где было написано от 20 до 80 градусов по Фаренгейту. Возможно, это было актуально только в прошлом году, не знаю, так что прогноз мог быть неверным.
  1. @computercarguy Я видел, как ртутный столбик опускался ниже -10 °F, а поднимался до 90 °F. Не уверен, что это диапазон в 60 градусов. Я бы назвал это 100 °F. Я полностью согласен с тем, что погода имеет большое значение, и думаю, мы оба согласны с тем, что это более сложный вопрос, чем «все аккумуляторы служат одинаковое количество времени — 5 лет».
  1. Они могут производить аккумуляторы с гарантией на 100 месяцев и реальной ёмкостью выше, чем у аккумуляторов с гарантией на 60 месяцев. Более высокая ёмкость означает, что вероятность таких вредных явлений, как перегрузка по току или глубокий разряд, ниже, а аккумулятор продолжает нормально работать после потери части своей первоначальной ёмкости, поскольку оставшейся ёмкости достаточно для надёжного запуска автомобиля.



    Я бы предпочёл аккумулятор с гарантией на 60 месяцев и ёмкостью на 20–30 % больше необходимой, при условии, что он поместится в вашем автомобиле. Готов поспорить, что разница в цене с обычным аккумулятором с гарантией на 60 месяцев составит менее 50 долларов.



    Однажды мне пришлось заменить аккумулятор в машине побольше, и я отдал свой старый аккумулятор другу, у которого была машина поменьше и аккумулятор в ней тоже разряжался. Мой старый аккумулятор прослужил ещё 5 лет в той машине поменьше.


  1. Сотрудники отдела продаж/рекламы решают, что будет продаваться лучше всего. Давным-давно специалисты по рекламе в компании Amoco выбрали случайное число, обозначающее срок службы. Чтобы сохранить репутацию компании, при поступлении жалобы от клиента заменялась любая батарея. Когда батареи вышли из строя и стоимость гарантийных работ возросла, какой-то менеджер решил, что нужно провести объективное тестирование постфактум. Отдел исследований провёл довольно обширную программу тестирования батарей. Насколько я помню, были составлены спецификации для батарей, и некоторые производители получили разрешение на выпуск батарей «Amoco». Я не работал над этой программой, только наблюдал за некоторыми её этапами. Некоторые «тесты на быструю разрядку» были довольно впечатляющими: катушки с большим сопротивлением раскалялись докрасна. Также имейте в виду, что аккумуляторы были незначительной частью бизнеса Amoco, больше внимания уделялось репутации. В магазине автозапчастей, где продажа аккумуляторов может быть важной, всё, скорее всего, по-другому.


  1. Все аккумуляторы служат примерно одинаковое время при одинаковых климатических условиях и средней интенсивности использования. Готов поспорить, что дилерский центр предоставляет большую гарантию на аккумулятор, чтобы привлечь вас к другим услугам, например к «лидеру убытков». Также часто бывает, что при покупке автомобиля в дилерском центре вам бесплатно меняют масло. Они теряют деньги на замене масла, но рассчитывают, что вы купите что-то ещё по более высокой цене.


  1. Судя по тому, что я вижу, в Буффало температура колеблется всего в пределах 60 градусов по Фаренгейту, так что для меня это не холодно. Разные бренды по-разному справляются с жарой и, отдельно, с холодом. Даже разные уровни качества внутри брендов справляются с ними по-разному. Прошлой зимой в Айове из-за необходимости замены аккумуляторов в магазинах возник их дефицит, и их даже было больше, чем обычно. Я спросил об этом, потому что мне потребовалось несколько остановок, чтобы найти аккумулятор для себя после недели с температурой -20 градусов по Фаренгейту и ниже. На мой взгляд, погода может существенно влиять на срок службы аккумулятора, независимо от его марки.
  1. @computercarguy Я бы не назвал Буффало, штат Нью-Йорк, регионом с мягким климатом, но температура там редко опускается ниже –18 °C. В Вирджинии машина продержалась семь лет. В Буффало — 12 с лишним лет. Какой марки аккумулятор? Вопрос был конкретно о Honda, и обе машины были Honda.
  1. Согласен — я установил в свою машину аккумулятор смехотворно большого размера более 12 лет назад, и он до сих пор работает. Почему большого размера? Потому что он поместился в аккумуляторный отсек.
  1. Только не в Аризоне. Вам нужно менять аккумулятор примерно раз в 24 месяца. Думаю, дело в жаре. Некоторые производители аккумуляторов дают гарантию на замену аккумулятора в течение определённого периода времени, а затем — по процентной ставке. Я прожил в Сиэтле, штат Вашингтон, 25 лет, прежде чем переехать в Аризону, и, кажется, заменил всего один или два аккумулятора.
  1. По моим наблюдениям, в экстремальных погодных условиях Айовы аккумуляторы служат около 5 лет, а если вам повезло и они продержались 7 лет, то вам очень повезло. За 20 с лишним лет у меня было в общей сложности 4 автомобиля (2 из них я владел более 10 лет, и они были у меня одновременно), а также я помогал обслуживать автомобили своих родителей. При разнице температур зимой и летом в 150 градусов по Фаренгейту аккумуляторы подвергаются как экстремально высоким, так и экстремально низким температурам. Если вы живёте в регионе с мягким климатом, аккумулятор будет работать дольше, но это не относится к другим регионам.
  1. Я прожил в Айове почти 40 лет и более 20 из них водил машину. Я менял аккумуляторы примерно раз в 5 лет, даже когда гарантия составляла 7 лет. Экстремально низкие температуры до -45 °F и высокие до +110 °F могут очень быстро вывести аккумулятор из строя. Я видел, как аккумуляторы взрывались при замерзании. Даже -20 °F в течение длительного времени могут вывести аккумулятор из строя, если машина не будет работать достаточно долго, чтобы аккумулятор полностью оттаял хотя бы дважды в день.
  1. 1. Вы платите 50 долларов за дополнительную гарантию. 2. Honda делает ставку на то, что большинство проданных автомобилей никогда не вернутся в сервис по гарантии по многим причинам.
  1. В первую очередь это финансовый расчёт. Чтобы произвести расчёты, нам нужны либо фактические затраты на два разных аккумулятора (что даст нам фактическую разницу), либо разница в стоимости, выраженная в процентах от полной стоимости одного из аккумуляторов (и от какого именно аккумулятора указан процент). В этом случае предпочтительнее использовать фактические затраты, так как это устраняет любые проблемы, связанные с тем, как вы рассчитали процент. Без этой информации нам придётся гадать. Мы можем сделать обоснованное предположение, исходя из местных цен на аккумуляторы, но оно не будет точным. Также необходимы: фактические условия гарантии.
  1. «Как Honda смогла спроектировать аккумулятор, который служит почти в два раза дольше»... тс-с-с... гарантия 60 месяцев против гарантии 100 месяцев — это на 66 % дольше, а не «почти в два раза». (100–60 = 40 месяцев. 40/60 = 0,6667 = 66,7 %) Как правило, можно округлить число, чтобы получить хорошее приближение, но в данном случае округление будет довольно далёким от истины и может существенно повлиять на расчёт рентабельности инвестиций.
  1. @MartinBonner, я просто жду, когда ты завтра напишешь, что у тебя села батарейка...
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Серьёзно? Аккумулятору в нашем Golf пять лет, а аккумулятору в нашем Jazz — семь. Ни у одного из них сейчас нет никаких проблем.
  1. Судя по ценам в Великобритании, надбавка в 50 долларов составляет примерно половину розничной стоимости «стандартного» аккумулятора, так что вы просто заранее платите за возможную замену по гарантии. Скорее всего, вы всё равно не будете пользоваться автомобилем 8 лет, а гарантия может не распространяться на случай продажи. У Honda есть много способов выиграть в этой ситуации.
  1. @JimmyFix-it — срок службы большинства аккумуляторов составляет около 60 месяцев ... плюс-минус. Если они собираются давать гарантию на 100 месяцев, то им нужно что-то менять, иначе они будут терять деньги на возврате, даже если он будет пропорциональным.
  1. Они не служат дольше. Более высокая цена — это просто более длительный гарантийный срок, и они пропорционально продлевают гарантию, то есть компенсируют вам только то время, в течение которого аккумулятор не использовался после возврата...
Вы уже ответили на этот вопрос