Вопрос

Провода, кабели, шланги и втулки

С какой целью используются плетёные шланги, полиуретановые втулки и тому подобное для повышения производительности и надёжности в целом



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72128/wires-cables-hoses-and-bushings

2 Комментария

  1. Шланги в оплётке расширяются меньше, чем полностью резиновые, потому что металл, из которого изготовлена оплётка, расширяется меньше, чем резина.



    Применительно к тормозным шлангам это имеет значение при высокопроизводительном вождении, когда требуется высокое давление на педаль тормоза. Благодаря уменьшению расширения магистралей педаль тормоза становится более линейной и стабильной. Это особенно важно для автомобилей без ABS (антиблокировочной системы тормозов), которые до сих пор часто используются в гонках, где водитель должен вручную обеспечивать максимальную тормозную мощность автомобиля, не блокируя колеса.



    Применительно к топливным/масляным/охлаждающим шлангам это может быть сделано в целях безопасности. Опять же, это чаще встречается в гоночных автомобилях. Иногда эти трубопроводы проходят через салон автомобиля, и некоторые правила требуют, чтобы трубопроводы, проходящие через салон, были в металлической оплётке, чтобы повысить устойчивость к проколам или снизить вероятность разрыва из-за неожиданного повышения давления, например, при пожаре.



    Силиконовые шланги системы охлаждения расширяются меньше, чем резиновые, но они скорее для красоты, чем для функциональности, хотя их можно установить для продления срока службы, поскольку резиновые шланги со временем изнашиваются.



    Полиуретановые втулки прогибаются меньше, чем резиновые. Это повышает устойчивость автомобиля к крену кузова, то есть кузов быстрее перестает крениться и меньше раскачивается. Это улучшает управляемость автомобиля при прохождении последовательных поворотов в противоположных направлениях, например в шикане. Полиуретановые втулки также лучше передают на шасси неровности дорожного покрытия, что в целом делает езду более жесткой (а также позволяет водителю лучше чувствовать, по какой поверхности он едет, то есть неровности/выбоины).



    Когда речь идёт о городских автомобилях, оригинальные компоненты обычно работают исправно, но со временем их приходится заменять. У гоночных автомобилей с неоригинальными компонентами пробег этих компонентов обычно гораздо меньше, чем у городских автомобилей с оригинальными компонентами.


  1. Надежность зависит от обслуживания и профилактического ремонта.



    Некоторым людям кажется, что полиуретановые втулки работают громче — они не такие эластичные, как оригинальные детали. Оригинальные детали могут прослужить 100 000 км и более, поэтому полиуретановые втулки часто устанавливают в качестве «тюнинга»...



    Большинство тормозных шлангов имеют оплётку, но если вы имеете в виду шланги с оплёткой из нержавеющей стали, то некоторые устанавливают их для красоты, а другие — чтобы педаль тормоза нажималась немного сильнее.


Вы уже ответили на этот вопрос