Вопрос

Что лучше для кузовного ремонта: аппарат для сварки MIG без газа или аппарат для дуговой сварки?

Я планировал приобрести небольшой сварочный аппарат. В будущем я собираюсь использовать его для ремонта кузовов автомобилей, но пока, скорее всего, буду практиковаться в изготовлении небольших инструментов.



По ряду причин (например, из-за нехватки денег, опыта в сварке и свободного места) мне подходят только два типа аппаратов: обычные аппараты для дуговой сварки (трансформаторные или инверторные) и аппарат для безгазовой сварки MIG. Я узнал о последнем от специалиста по кузовным работам. Похоже, это просто сварочный аппарат, который работает как MIG (проволока подается в горелку, скорость подачи проволоки и сила тока регулируются), но без использования инертного газа.



По-видимому, преимущество безгазовой сварки MIG заключается в том, что её проще использовать при работе с небольшими металлическими листами, например с теми, которые используются для изготовления кузовных панелей автомобилей. Однако она немного дороже, чем ручная дуговая сварка.



Я задумался, стоит ли покупать безгазовую горелку MIG или в моём случае лучше обойтись обычной (без каламбура :p).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72092/which-is-better-for-bodywork-repairs-gasless-mig-welder-or-stick-welder

11 Комментариев

  1. Научиться работать с MIG-сваркой гораздо проще, чем с дуговой сваркой, особенно при работе с тонкой сталью и низкой силой тока. Для сварки без газа требуется проволока с флюсовым сердечником. Проволока с флюсовым сердечником не так пластична и прочна, как газовая, но подходит для сварки листового металла. Я рекомендую приобрести аппарат, который может работать с газом или в который можно добавить газ позже.


  1. Для тонких листов, то есть панелей кузова автомобиля, я бы использовал безгазовую сварку MIG (проволока выделяет собственный газ под воздействием флюса, которым она обработана, поэтому вам понадобится безгазовая проволока MIG, которая стоит дороже...).



    Я использовал и то, и другое, и сделал много чего из палок — даже вилы для навоза из старых сломанных полуосей грузовиков и 8-дюймовых уголков с 6-миллиметровыми стержнями, чтобы быстрее разгребать навоз. Но я бы не стал использовать палки для кузова автомобиля...


  1. Безгазовый аппарат MIG на 150 А, который я искал, принадлежит хорошо известному здесь бренду (V8). За ту же цену можно купить аппарат 3 в 1 (дуговая сварка и газовая сварка + безгазовый аппарат MIG) на 140 А от другого бренда, который я не знаю (Azen). Я не уверен, но думаю, что к первому аппарату можно добавить газовую горелку, купив её отдельно. Теперь мне нужно выбрать между ними :p
  1. Я использую газовую горелку с проволокой 0,023 для сварки кузова. Мне не нравится убирать флюс после ремонта, это экономит время.
  1. Есть аппараты для дуговой сварки покрытым электродом + аргонодуговой сварки по разумной цене. Однако в комплект не входит газовый баллон, а он стоит дорого. Но это вариант, который я могу рассмотреть. Я склоняюсь к тому, чтобы рискнуть и купить аппарат для дуговой сварки покрытым электродом + аргонодуговой сварки, 140 А, и посмотреть, хорош ли он, хотя я не очень знаком с этой маркой
  1. Всё имеет свою ценность. Купите недорогой флюсовый сердечник ТОЛЬКО для инвертора MIG, и он не потеряет своей ценности. Пожалуйста, ищите аппарат MIG с возможностью газовой защиты. Или ищите аппарат TIG на 150 ампер. По какой-то причине аппараты TIG очень хорошо сохраняют свою ценность. (Я почти уверен, что смогу продать свой подержанный аппарат TIG AC/DC за ту же цену, что и купил)
  1. @zipzit Не за что. На самом деле я думал, что с кислородом и ацетиленом работать сложнее. Я бы попробовал, но, как я уже сказал, наборы здесь дороговаты (почти как обычный аппарат для сварки MIG или даже дороже), а ещё мне неудобно их хранить
  1. Я вас понимаю, но мой опыт работы с новичками на недорогих аппаратах для сварки порошковой проволокой всегда сводится к двум словам. «Голубиный помёт». Я вижу гораздо лучшие результаты у новичков, работающих с кислородно-ацетиленовыми аппаратами. Без обид.
  1. @zipzit несмотря на то, что он более универсален, я думаю, что проблема с аппаратами, работающими на кислороде и ацетилене, заключается в цене и хранении. Здесь большинство комплектов стоят намного дороже, чем аппараты для дуговой или безгазовой сварки
  1. Не лучше ли вам использовать простую кислородно-ацетиленовую установку? Думаю, это было бы гораздо полезнее. (Пайка, термоусадка, тщательно контролируемые сварные швы и т. д.) Посмотрите ремонт листового металла с помощью молотковой сварки.
  1. @zipzit — я бы в любой день предпочёл безгазовую сварку MIG газовой сварке с ацетиленовым баллоном для работы с листовым металлом ... при газовой сварке с ацетиленовым баллоном слишком легко перегреть сварные швы, что может привести к деформации панелей. С другой стороны, сварка MIG работает по принципу «включено/выключено». Вы нажимаете на курок, и сварка начинается. Отпускаете курок, и сварка прекращается. Нагрев может быть сильным, но его гораздо легче контролировать.
Вы уже ответили на этот вопрос