Вопрос

Общий вопрос о замене датчиков в автомобилях

Как автомеханик, я довольно сильно боюсь выполнять ремонтные работы, связанные с отключением или заменой датчиков.



Один из моих страхов связан с тем, что я слышу истории о людях, которые занимаются ремонтом автомобилей. Во время ремонта они отключали какой-нибудь датчик, а после завершения работы снова подключали его и обнаруживали, что машина не заводится или на ней нельзя ездить, пока какой-нибудь навороченный компьютер, которого у них нет, не свяжется с автомобильной системой бортовой диагностики (или другим управляющим компьютером) и не сбросит настройки датчика. Одна из таких ситуаций — замена датчика положения дроссельной заслонки.



Я думаю, что в каждой машине есть способ сбросить настройки OBD (или другого модуля управления) в соответствии с условиями. Конечно, бортовому компьютеру, возможно, придётся заново обучаться некоторым вещам, но сброс настроек до заводских должен вернуть машину в рабочее состояние, при условии, что все остальные аспекты ремонта были выполнены правильно.



Правильно ли я рассуждаю?



Я понимаю, что мой вопрос основан на паранойе и отсутствии опыта и, вероятно, чрезмерно упрощает и искажает многие аспекты современных автомобилей. Кроме того, я стараюсь не приводить примеры, относящиеся к конкретной марке или модели автомобиля, потому что пытаюсь обобщить этот вопрос для всех автомобилей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72017/broad-question-about-sensor-replacement-in-cars-in-general

7 Комментариев

  1. Я не могу прокомментировать всё, но могу предоставить информацию о некоторых конкретных типах.



    Я бы сказал следующее: если речь идёт о датчике с резьбовым соединением и простым разъёмом (например, датчик температуры), то его можно смело заменять, не беспокоясь о последствиях. Скорее всего, внутри датчика нет «интеллекта», и он не взаимодействует с самим ЭБУ, поэтому ЭБУ не сможет определить разницу.



    Для более сложных датчиков (например, датчика скорости ABS) может потребоваться калибровка или специальные инструменты для связи с ЭБУ двигателя, особенно если они связаны с безопасностью (система ABS и т. д.).



    Следующие датчики никогда не требуют самообучения или внесения изменений в бортовые компьютеры, поскольку это, по сути, «глупые» датчики, которые не могут самокалиброваться или настраиваться.




    1. Датчики кислорода (при условии, что это оригинальный датчик, который был заменён на оригинальный датчик)

    2. Температура, давление, скорость, положение передачи и т. д. (датчики с фиксированным значением)

    3. Другие датчики не подлежат настройке.



    Такие элементы, которые можно отрегулировать, например распределитель, датчики положения распределительного/коленчатого вала, датчики положения дроссельной заслонки, электронные дроссельные заслонки и т. д., обычно требуют калибровки.



    Это действительно зависит от типа датчика.



    Например:




    Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле представляет собой большой резистор, сопротивление которого
    меняется в зависимости от температуры.



    При температуре 100 градусов его сопротивление может составлять 500 Ом, а при температуре 50 градусов —
    250 Ом.



    Компьютер двигателя просто смотрит на провод, к которому подключен датчик
    и видит сопротивление 500 Ом и понимает, что это означает 100 градусов, потому что
    его нельзя отрегулировать, и он просто выдает фиксированное значение, которое не волнует компьютер двигателя
    и его калибровку.



    Например, датчик положения дроссельной заслонки можно отрегулировать. Как правило, при установке он может поворачиваться более чем на 45 градусов. Теоретически, если установить его в том же месте, что и предыдущий, всё будет в порядке, но на всякий случай ЭБУ (электронный блок управления двигателем) следует откалибровать под новые значения.
    Некоторые ЭБУ автоматически определяют это, делая разумные предположения, другим может потребоваться подключение устройства для повторной калибровки, а у некоторых может быть просто диагностический разъём, который можно подключить для калибровки.



  1. По крайней мере, в многих (или в большинстве?) случаев достаточно просто отключить аккумулятор на некоторое время, чтобы сбросить показания датчиков. Если это не так, я бы ожидал, что это будет указано в инструкции. Лично я никогда не сталкивался с чем-то подобным, кроме аудиосистем и противоугонных систем.


  1. Большое вам спасибо! Именно такой ответ я и искал!
  1. Что касается TPS, то у меня никогда не возникало проблем с их отключением/подключением... в такой ситуации обычно не нужно переучивать. Переучивание требуется при замене TPS.
  1. К сожалению, на ваш общий вопрос можно получить только общие расплывчатые ответы.



    Тем не менее, если говорить в общих чертах, современная автомобильная электроника обычно делится на три категории:




    • Ситуации, когда электроника имеет серийный номер (т. е. конкретный «блок X» имеет серийный номер или адрес, отличный от «блока X» в другом транспортном средстве той же марки/модели.) Эта электроника связана друг с другом в том смысле, что они отслеживают идентификаторы друг друга. Если вы попытаетесь заменить один из этих компонентов, то, скорее всего, столкнётесь с тем, что он перестанет работать, пока его не сбросят с помощью специальной процедуры или подключения к «навороченному компьютеру», который есть только у дилера. Как правило, такой подход применяется только в более сложных ситуациях и часто используется для предотвращения кражи или взлома, а также по другим причинам. Например, во многих мотоциклах премиум-класса есть ЭБУ, который запрограммирован так, чтобы соответствовать другим компонентам мотоцикла. Это не позволяет ворам угнать транспортное средство, заменив ЭБУ на тот, который они взломали и настроили на работу без ключа. Мотоцикл не заведётся, пока новый ЭБУ не будет соответствовать транспортному средству. Многие современные автомобильные мультимедийные системы с сенсорным экраном или другие дорогостоящие электронные компоненты привязаны к транспортному средству, опять же для предотвращения кражи. С определённой точки зрения это справедливо и для современных бесключевых систем, в которых используются компьютерные чипы, которые необходимо связать с автомобилем. Очевидно, что вы не хотите давать людям возможность «заменить» ключ самостоятельно, иначе кражи будут процветать.


    • Ситуации, в которых электроника «обучается» друг у друга, чтобы учесть производственные или монтажные отклонения. Иногда это относится к отдельным датчикам, например к упомянутому вами датчику положения дроссельной заслонки. В «старые добрые времена», когда такие датчики только появились, при их замене иногда требовалась сложная процедура калибровки. Например, датчик положения дроссельной заслонки нужно было «синхронизировать», чтобы установить его взаимосвязь с дроссельной заслонкой. В наши дни производители, как правило, разрабатывают системы, которые используют вторичную информацию для самокалибровки. Иногда эту калибровку нужно запускать вручную, но в других случаях автомобиль выполняет её автоматически с течением времени. В некоторых случаях замена одного из этих датчиков приводит к появлению предупреждений, а необходимость в специальном компьютере для калибровки устройства и удаления предупреждений зависит от конкретного автомобиля.


    • Наконец, в наше время всё ещё есть электроника и датчики, которые совершенно бесполезны, и автомобиль «не знает», когда вы их заменили.




    Чтобы применить всё это к вашему сценарию, в котором вы опасаетесь, что замена случайного компонента приведёт к тому, что автомобиль не заведётся, единственный способ получить ответ на этот вопрос — изучить конкретный компонент для конкретного автомобиля, который вы пытаетесь заменить (что в наши дни, с распространением онлайн-документации и видео на YouTube, сделать довольно легко, не говоря уже о том, чтобы заглянуть в бумажное руководство по ремонту). Тем не менее, как правило, проблемы, связанные с тем, что «это больше не работает», о которых говорится в первом пункте, являются очень специфическими и довольно очевидными, поскольку связаны с противоугонными мерами. Таким образом, ваши опасения по поводу того, что вы будете заниматься ремонтом в тени деревьев и случайно выведете машину из строя, заменив обычный датчик, скорее всего, беспочвенны.


  1. Важно изучить вашу конкретную ситуацию. Некоторые компоненты самообучения будут продолжать работать так, как будто возникла серьёзная проблема, до тех пор, пока не завершится цикл обучения. Я только что заменил рулевой вал в Land Rover. При первом запуске автомобиля приборная панель загорелась, как рождественская ёлка, предупреждая о неисправностях системы стабилизации, потому что соотношение между углом поворота колёс и углом поворота руля теперь немного отличалось. Из-за индикаторов кажется, что возникла серьёзная проблема, но после нескольких циклов вождения ЭБУ доверяет новой информации, и индикаторы исчезают.
  1. Я никогда с таким не сталкивался, поэтому думаю, что ваши опасения беспочвенны. Однако есть некоторые коды, которые могли быть установлены неисправным датчиком и которые необходимо сбросить, чтобы автомобиль работал нормально. Если это так, возможно, вам стоит приобрести собственный сканер, ведь в наши дни они стоят совсем недорого. Кроме того, во многих магазинах автозапчастей их можно взять напрокат или одолжить, во многих случаях бесплатно.
Вы уже ответили на этот вопрос