Вопрос

Нужно ли повышать давление воздуха в жаркую погоду?

Было задано несколько вопросов о давлении в шинах при низких температурах: 1, 2. А как насчёт высоких температур?



В настоящее время в Австралии дневная температура достигает 35 °C, а в некоторые дни поднимается до 38 или 40 °C. Температура дороги и шин, вероятно, будет выше, поскольку они чёрные и подвергаются трению.



Вчера я заехал на заправку в середине дня и заодно подкачал шины, так как давно этого не делал, и они показались мне приспущенными. Но давление было всего на 1 фунт на квадратный дюйм меньше нормы. Если давление в норме, значит ли это, что всё в порядке? Или это может означать, что, когда я поеду ночью после того, как машина весь день простояла в гараже, давление может значительно упасть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73217/should-i-be-pumping-air-to-a-higher-pressure-when-the-weather-is-hot

7 Комментариев

  1. Производители транспортных средств указывают рекомендуемое давление в шинах при «холодных» шинах (то есть не сразу после поездки) и при «типичных» атмосферных условиях. По сути, они указывают давление при комнатной температуре (20 градусов по Цельсию) и типичной влажности.



    Давление воздуха естественным образом меняется в зависимости от температуры. Разница составляет примерно 5 % на каждые 10 градусов по Цельсию. Если вы правильно установили давление (например, 30 фунтов на квадратный дюйм) при температуре 20 °C, когда шина холодная, а затем снова измерите его, когда шина нагреется до 30 °C, давление будет на 5 % выше (в данном примере около 31,5 фунтов на квадратный дюйм). Это не значит, что вам нужно стравить 1,5 фунта на квадратный дюйм! Более высокое значение соответствует более высокой температуре. Как только температура шины опустится до 20 °C, давление снова составит 30 фунтов на квадратный дюйм. Давление воздуха не «увеличивается» и не «уменьшается» в каком-то постоянном смысле, оно напрямую зависит от изменения температуры.



    Итак, отвечая на ваш вопрос: если вы знаете, что измеряете давление при гораздо более высокой температуре, вам следует накачать шину до соответствующего более высокого давления. В вашем примере, если вы измеряете давление в шине при температуре 40 °C, вам следует накачать шину примерно на 10 % больше.


  1. Чтобы поддерживать правильное давление в шинах, необходимо проверять и регулировать его после того, как автомобиль постоит не менее 3 часов. Во время движения автомобиля давление немного повышается из-за нагрева, вызванного трением, но это нормально. Зимой из-за низких температур давление может немного снижаться, поэтому просто отрегулируйте его до нужного уровня. Давление должно соответствовать рекомендациям производителя, которые обычно указаны на табличке на дверной раме со стороны водителя.


  1. Приблизительный расчёт показывает, что шины теряют 1 фунт на квадратный дюйм на каждые 5 °C. Это значение варьируется в зависимости от объёма воздуха в шине и может быть меньше или больше. Таким образом, если в жаркий день давление в шине составляет 1 фунт на квадратный дюйм, а температура падает на 20 °C, давление в шине может снизиться ещё на 4 фунта на квадратный дюйм.



    Таким образом, если ваши шины недостаточно накачаны в самое жаркое время дня, то при похолодании они будут накачаны ещё меньше, и вам нужно будет добавить немного воздуха. Я бы накачивал шины до нужного давления, когда они тёплые, а не в самое холодное или самое жаркое время дня, чтобы компенсировать разницу.


  1. Я не могу найти стандарт ETRTO в интернете, но Bridgestone рекомендует накачивать горячие шины сильнее, как и Tire Rack. Как правило, считается, что недокачанные шины в холодную погоду хуже, чем перекачанные в тёплую, поэтому эксперты отрасли склоняются к тому, чтобы накачивать шины сильнее.
  1. «Эксперты» согласны с этим ответом. Европейская организация по технологиям производства шин и дисков (ETRTO) в своём стандарте ETRTO 2001 указывает, что давление в шинах при высокой температуре может быть на 20 % выше, чем при низкой, и что ни при каких обстоятельствах нельзя снижать давление в шинах в тёплую погоду, чтобы компенсировать это, так как в этом случае шина может оказаться опасно недокачанной после остывания. Конечно, всегда есть доля субъективности с точки зрения практической применимости в реальном мире, но я думаю, что есть веские основания для того, чтобы просто округлять в большую сторону в соответствии с рекомендациями, если только у вас нет веских причин этого не делать.
  1. В этом ответе основное внимание уделяется «правильности» давления в шинах в соответствии с руководством по эксплуатации. Однако, конечно, существует и другой тип «правильности» давления в шинах — с точки зрения физики и опыта вождения. В последнем случае фактическое давление очень сильно влияет на управляемость автомобиля. Таким образом, в какой-то момент может оказаться полезным поддерживать в шинах давление, которое «неправильно» с точки зрения приведённого выше определения, но полезно для вашего опыта вождения. Было бы здорово, если бы эксперт мог высказать своё мнение по этому поводу.
  1. Я согласен с другими. Я бы только добавил, что температура и давление воздуха снаружи тоже могут иметь значение. Если вы проверяете давление в холодных шинах холодным утром и едете, когда температура воздуха сильно повышается (например, в пустыне), или поднимаетесь на большую высоту (где давление наружного воздуха намного ниже), то вполне возможно, что давление в шинах может подняться больше, чем на обычные 4–6 фунтов на квадратный дюйм, что, судя по моим наблюдениям и опыту, является типичным повышением давления только за счёт движения (то есть трения и изгиба). ([SimpleTire](simpletire.com/learn/tire-maintenance-safety/…
Вы уже ответили на этот вопрос