Нужно ли повышать давление воздуха в жаркую погоду?
Было задано несколько вопросов о давлении в шинах при низких температурах: 1, 2. А как насчёт высоких температур?
В настоящее время в Австралии дневная температура достигает 35 °C, а в некоторые дни поднимается до 38 или 40 °C. Температура дороги и шин, вероятно, будет выше, поскольку они чёрные и подвергаются трению.
Вчера я заехал на заправку в середине дня и заодно подкачал шины, так как давно этого не делал, и они показались мне приспущенными. Но давление было всего на 1 фунт на квадратный дюйм меньше нормы. Если давление в норме, значит ли это, что всё в порядке? Или это может означать, что, когда я поеду ночью после того, как машина весь день простояла в гараже, давление может значительно упасть?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73217/should-i-be-pumping-air-to-a-higher-pressure-when-the-weather-is-hot
Производители транспортных средств указывают рекомендуемое давление в шинах при «холодных» шинах (то есть не сразу после поездки) и при «типичных» атмосферных условиях. По сути, они указывают давление при комнатной температуре (20 градусов по Цельсию) и типичной влажности.
Давление воздуха естественным образом меняется в зависимости от температуры. Разница составляет примерно 5 % на каждые 10 градусов по Цельсию. Если вы правильно установили давление (например, 30 фунтов на квадратный дюйм) при температуре 20 °C, когда шина холодная, а затем снова измерите его, когда шина нагреется до 30 °C, давление будет на 5 % выше (в данном примере около 31,5 фунтов на квадратный дюйм). Это не значит, что вам нужно стравить 1,5 фунта на квадратный дюйм! Более высокое значение соответствует более высокой температуре. Как только температура шины опустится до 20 °C, давление снова составит 30 фунтов на квадратный дюйм. Давление воздуха не «увеличивается» и не «уменьшается» в каком-то постоянном смысле, оно напрямую зависит от изменения температуры.
Итак, отвечая на ваш вопрос: если вы знаете, что измеряете давление при гораздо более высокой температуре, вам следует накачать шину до соответствующего более высокого давления. В вашем примере, если вы измеряете давление в шине при температуре 40 °C, вам следует накачать шину примерно на 10 % больше.