Запустите полноприводный автомобиль в режиме 2WD или 4WD на грунте с низким сцеплением
На самом деле это скорее гипотетический вопрос, чем реальный, но мне любопытно, как правильно поступить, если я окажусь в такой ситуации (что немного более вероятно, чем вы думаете).
Случай № 1. Предположим, у вас Ram 1500 2006 года выпуска с 4,7-литровым двигателем, 6-ступенчатой механической коробкой передач, электронным подключением полного привода и блокировкой полного привода.
Случай № 2. Предположим, у вас Jeep TJ 1997 года выпуска с 2,5-литровым двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и ручным включением полного привода.
Данный:
- На гипотетическом «мокром травянистом/грязном склоне» я бы ехал вниз по инерции на нейтральной передаче, чтобы набрать скорость, а затем переключился бы на 2ю или 3ю передачу, прежде чем отпустить сцепление и передать движение на двигатель¹.
- У гипотетического «мокрого травянистого/грязного склона» достаточно низкий коэффициент сцепления, поэтому для подъёма в гору потребуется полноприводный автомобиль.
- Аккумулятор Dodge разряжен настолько, что автомобиль не может завестись, но при этом заряда хватает для электронного подключения полного привода², как если бы автомобиль поднимался в гору на полном приводе. Неважно, на каком уровне заряда находится аккумулятор Jeep.
Я предполагаю, что в обоих случаях полный привод должен быть активирован до начала движения. Раздаточная коробка Jeep должна быть включена на стоянке, а электронное переключение Dodge на полный привод занимает несколько секунд, о которых не стоит беспокоиться при движении вниз по склону.
Я понимаю, что для начала движения под уклон на полноприводном автомобиле потребуются дополнительные усилия, чтобы набрать ту же скорость, что и на автомобиле с приводом на два колеса. Но, с другой стороны, я считаю, что дополнительные «движущиеся части» будут способствовать возникновению эффекта псевдомаховика.
Вопрос:
Если я пытаюсь «стартовать с хода» на одном из вышеперечисленных автомобилей, спускаясь по мокрому травянистому/грязному склону, должен ли я включить 2WD или 4WD, прежде чем отпустить сцепление?
¹ С моей точки зрения, 4WD-Low (Bull Low) не подходит для этих сценариев, но мы будем рады комментариям и ответам, подтверждающим обратное.
² Поскольку я никогда лично не включал полный привод на частично разряженном аккумуляторе и при неработающем двигателе, я могу только предполагать, что это возможно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73245/bump-start-a-4wd-standard-in-2wd-or-4wd-on-low-traction-ground
Вкратце: по возможности используйте полный привод.
Вам следует использовать полный привод, если вы можете быть уверены, что он включится и останется в режиме полного привода до начала маневра. На это есть несколько веских причин:
Хотя вы и заявили, что состояние аккумулятора не повлияет на работу Jeep (или вам всё равно, в каком он состоянии), я бы сказал, что это абсолютно неверно. Я говорю это потому, что если аккумулятор разряжен настолько, что ему не хватает энергии для возбуждения генератора, то вам не хватит энергии для запуска компонентов, необходимых для работы автомобиля. К таким компонентам относится не только система зажигания, но и, например, электрические топливные насосы. Инерции транспортного средства недостаточно для того, чтобы завести его. Я говорю это потому, что, если заряда аккумулятора недостаточно, существует явная вероятность того, что вы не сможете завести транспортное средство.
В общем, на вашем месте я бы использовал полный привод (если он включается) при запуске двигателя с толкача. Это единственный способ дать автомобилю шанс завестись.