Вопрос

Запустите полноприводный автомобиль в режиме 2WD или 4WD на грунте с низким сцеплением

На самом деле это скорее гипотетический вопрос, чем реальный, но мне любопытно, как правильно поступить, если я окажусь в такой ситуации (что немного более вероятно, чем вы думаете).



Случай № 1. Предположим, у вас Ram 1500 2006 года выпуска с 4,7-литровым двигателем, 6-ступенчатой механической коробкой передач, электронным подключением полного привода и блокировкой полного привода.



Случай № 2. Предположим, у вас Jeep TJ 1997 года выпуска с 2,5-литровым двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и ручным включением полного привода.



Данный:




  • На гипотетическом «мокром травянистом/грязном склоне» я бы ехал вниз по инерции на нейтральной передаче, чтобы набрать скорость, а затем переключился бы на 2ю или 3ю передачу, прежде чем отпустить сцепление и передать движение на двигатель¹.

  • У гипотетического «мокрого травянистого/грязного склона» достаточно низкий коэффициент сцепления, поэтому для подъёма в гору потребуется полноприводный автомобиль.

  • Аккумулятор Dodge разряжен настолько, что автомобиль не может завестись, но при этом заряда хватает для электронного подключения полного привода², как если бы автомобиль поднимался в гору на полном приводе. Неважно, на каком уровне заряда находится аккумулятор Jeep.



Я предполагаю, что в обоих случаях полный привод должен быть активирован до начала движения. Раздаточная коробка Jeep должна быть включена на стоянке, а электронное переключение Dodge на полный привод занимает несколько секунд, о которых не стоит беспокоиться при движении вниз по склону.



Я понимаю, что для начала движения под уклон на полноприводном автомобиле потребуются дополнительные усилия, чтобы набрать ту же скорость, что и на автомобиле с приводом на два колеса. Но, с другой стороны, я считаю, что дополнительные «движущиеся части» будут способствовать возникновению эффекта псевдомаховика.



Вопрос:



Если я пытаюсь «стартовать с хода» на одном из вышеперечисленных автомобилей, спускаясь по мокрому травянистому/грязному склону, должен ли я включить 2WD или 4WD, прежде чем отпустить сцепление?






¹ С моей точки зрения, 4WD-Low (Bull Low) не подходит для этих сценариев, но мы будем рады комментариям и ответам, подтверждающим обратное.



² Поскольку я никогда лично не включал полный привод на частично разряженном аккумуляторе и при неработающем двигателе, я могу только предполагать, что это возможно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73245/bump-start-a-4wd-standard-in-2wd-or-4wd-on-low-traction-ground

1 Комментарий

  1. Вкратце: по возможности используйте полный привод.



    Вам следует использовать полный привод, если вы можете быть уверены, что он включится и останется в режиме полного привода до начала маневра. На это есть несколько веских причин:




    1. Скорее всего, у вас будет только одна попытка, так что постарайтесь выложиться по полной. Если вы едете под гору, то в зависимости от ситуации, если вам не удастся завести машину с первого раза из-за недостаточного сцепления с дорогой, вам будет сложно её завести. Приложите максимум усилий и постарайтесь максимально увеличить сцепление с дорогой.

    2. У заднеприводного автомобиля будет меньше сцепления с дорогой на ведущей оси при движении под уклон. Это просто законы физики и особенности поведения автомобиля. Если ваш автомобиль движется под уклон, центр тяжести смещается вперёд, к передней части автомобиля, а значит, у задней части будет меньше сцепления с дорогой. Если вы едете по скользкому склону на заднеприводном автомобиле (полный привод не включен), ваши шины будут проскальзывать при движении под уклон сильнее, чем на ровной поверхности или при движении в гору. Включение полного привода даст вам больше шансов на успех, если вы будете думать только о тяге.



    Хотя вы и заявили, что состояние аккумулятора не повлияет на работу Jeep (или вам всё равно, в каком он состоянии), я бы сказал, что это абсолютно неверно. Я говорю это потому, что если аккумулятор разряжен настолько, что ему не хватает энергии для возбуждения генератора, то вам не хватит энергии для запуска компонентов, необходимых для работы автомобиля. К таким компонентам относится не только система зажигания, но и, например, электрические топливные насосы. Инерции транспортного средства недостаточно для того, чтобы завести его. Я говорю это потому, что, если заряда аккумулятора недостаточно, существует явная вероятность того, что вы не сможете завести транспортное средство.



    В общем, на вашем месте я бы использовал полный привод (если он включается) при запуске двигателя с толкача. Это единственный способ дать автомобилю шанс завестись.


Вы уже ответили на этот вопрос