Вопрос

Могу ли я оставить машину на улице примерно на 5 лет?

Мне нужно поставить машину на стоянку примерно на 5 лет. У меня Civic 2006 года с пробегом 244 000 миль. Я собираюсь накрыть его чехлом и заводить каждые 2 недели. Кто-то сказал мне, что через столько лет он развалится и лучше его просто продать. Я не знаю, что делать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73163/can-i-leave-my-car-sitting-outside-for-about-5-years

33 Комментария

  1. Я хранил много автомобилей — как успешно, так и не очень — и могу дать вам следующий совет, если вы решите попробовать:




    • Тщательно выбирайте место для парковки. Все «внешние» места для парковки не равнозначны. Вам нужен прочный, сухой, неживой субстрат для парковки. Хуже всего, если вы припаркуетесь на траве. Лучше всего, если у вас будет асфальтированная подъездная дорога. Земля — влажная планета, она дышит и обменивается влагой с атмосферой. Если вы припаркуетесь на траве, грязи или гравии, ваш автомобиль будет подвергаться воздействию этой влаги. Если вы припаркуетесь на твердом субстрате, воздействие влаги значительно снизится. У автомобиля, припаркованного на траве, уже через месяц-два могут возникнуть проблемы с коррозией, в то время как автомобиль, припаркованный в центре большой асфальтированной парковки, может прослужить ещё много лет.

    • Тщательно выбирайте чехол. Вам не нужен чехол, который может двигаться относительно автомобиля. Плохо прилегающий чехол будет натирать и быстро сотрёт краску после нескольких лет, проведённых на ветру. Плотно прилегающие, но некачественные чехлы могут задерживать влагу на автомобиле и/или способствовать появлению плесени, мха и других биологических организмов. Если вы не хотите тратиться на качественный чехол, возможно, лучше оставить автомобиль без него.

    • Подготовьте автомобиль. Убедитесь, что все жидкости свежие и уровень их достаточный. Не стоит оставлять в автомобиле старое загрязнённое масло, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и т. д. Замените их все сейчас и считайте, что жидкости, которые вы заливаете, — это жертва: через 5 лет вам снова придётся их заменить, прежде чем вводить автомобиль в эксплуатацию. Храните его с полным баком свежего неэтилированного бензина со стабилизатором. Вам не нужен пустой бензобак, так как в воздушном пространстве будет содержаться влага, которая негативно повлияет на бензин и топливную систему. Замена жидкостей также даёт вам возможность убедиться, что все сливные пробки, ниппели, крышки и другие фитинги, связанные с жидкостями, находятся в хорошем состоянии. Очень неприятно, когда вы ставите автомобиль на хранение, а перед возвращением в эксплуатацию решаете заменить тормозную жидкость и обнаруживаете, что все ниппели для прокачки суппортов полностью покрыты коррозией. Итак, при замене жидкостей подумайте о том, чтобы по ходу работы наносить противозадирную смазку или масло на различные резьбовые соединения и фитинги.

    • Защитите автомобиль от непрошеных гостей. Мыши любят устраивать гнёзда в воздушных фильтрах, вентиляторах, подушках сидений и выхлопных трубах. Закройте все отверстия тряпками, пропитанными нафталином. Важно: составьте список мест, куда вы поместите эти заглушки, чтобы потом их можно было достать.

    • Вымойте машину и очистите салон. Проверьте каждый подстаканник, ящик для хранения, дверной карман и так далее. Убедитесь, что вы не оставили в машине ничего важного или того, что может привлечь вредителей (то есть, очевидно, не стоит оставлять в машине еду или остатки пищи. Но также не стоит оставлять бумагу, одежду или что-то ещё, что грызун может разорвать и использовать в качестве подстилки).

    • По возможности защищайте открытые металлические поверхности. Многие детали можно просто протереть тряпкой, смоченной в масле, или обработать проникающим маслом. Такие детали, как тормозные диски, необходимо обработать специальным антикоррозийным составом (погуглите, вы можете найти жидкие или аэрозольные средства, предназначенные для этой цели). Если вы пропустите этот этап, то можете быть уверены, что вам как минимум придётся заменить тормоза, а возможно, и выполнить другие дорогостоящие работы, поскольку открытые детали будут подвергаться коррозии, если ими не пользоваться регулярно.

    • Отсоедините аккумулятор. Снимите его и по возможности храните в другом месте. Нет смысла оставлять автомобиль под напряжением во время хранения. Если хранить аккумулятор в помещении с климат-контролем, он может прослужить ещё 5 лет, но, скорее всего, вам всё равно придётся купить новый.

    • Проверьте давление в шинах. Если вы не можете управлять автомобилем во время хранения, запланируйте замену шин — после такого длительного простоя на них появятся постоянные проколы. Ультрафиолетовое излучение в любом случае постепенно разрушает резину, так что шины почти наверняка придётся заменить.



    После консервации не следует не нужно запускать двигатель каждые две недели. Повреждения двигателя происходят в течение нескольких долей секунды после запуска, до того как стабилизируется давление масла. Две недели — довольно короткий интервал, и каждый раз при запуске двигатель будет подвергаться износу, не получая при этом никаких преимуществ. Кроме того, если вы правильно подготовили автомобиль, запуск двигателя каждые две недели будет довольно утомительным занятием. Однако оставлять автомобиль полностью холодным на все 5 лет — тоже не лучшая идея. Хорошим компромиссом будет запускать автомобиль раз в квартал, а после запуска давать ему поработать до достижения рабочей температуры (не менее 15 минут). Это поможет избавиться от влаги, скопившейся внутри двигателя. Раз в квартал — подходящий интервал для того, чтобы осмотреть автомобиль и выявить возможные проблемы, чтобы устранить их до того, как они усугубятся. Кроме того, это даст вам запас времени для обнаружения ухудшения качества бензина. Скорее всего, вам придётся сливать и заправлять бензобак примерно раз в год.



    Этот список, вероятно, покажется вам слишком объёмным. Это потому, что успешное хранение автомобиля требует больших усилий. И даже после тщательной подготовки вы можете столкнуться с непредвиденными поломками, которые нужно будет устранить, прежде чем автомобиль можно будет использовать. Последний автомобиль, который я хранил несколько лет, потребовал ремонта на сумму около 1200 долларов (это были запчасти, я всё делал сам), прежде чем его можно было использовать.



    В любом случае, если вы дадите себе несколько минут на то, чтобы всё это осмыслить, это поможет вам понять то, о чём говорится во многих других ответах: вероятно, не стоит хранить старый, распространённый, легко заменяемый автомобиль.


  1. В лучшем случае запуск двигателя каждые две недели пойдёт на пользу ему и всему, с чем соприкасается моторное масло. Помните, что масло следует менять каждые X километров ИЛИ раз в год; в зависимости от того, что наступит раньше.



    Скажите, вы планируете:




    • Очистите салон автомобиля, чтобы в нём не появилась плесень

    • Включите дворники, чтобы убедиться, что они не заклинили

    • Используйте немного омывающей жидкости, чтобы убедиться, что насос не заклинило

    • Включите кондиционер, чтобы смазать эти компоненты

    • Раз в год опорожняйте топливный бак или сливайте топливо и заливайте новое, чтобы оно не испортилось

    • Дайте генератору зарядить аккумулятор, чтобы в следующий раз машина действительно завелась

    • Время от времени проверяйте состояние аккумулятора или извлекайте его и ставьте на зарядку/подпитку между запусками

    • Сдвиньте автомобиль немного в сторону, чтобы на шинах не образовалось заметное пятно

    • Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы не остаться без колёс

    • Проверьте шины на наличие грыж

    • Прокатитесь на машине достаточно долго, чтобы включился радиатор и жидкость начала циркулировать

    • Проверьте тормоза, чтобы убедиться, что поршень не заклинило

    • И множество других вещей, которые являются обычными процедурами технического обслуживания и которые вам всё равно следует выполнять, но которые не принесут вам немедленной выгоды, потому что машина не используется



    Если вы планируете проезжать на нём 50 миль каждые две недели, то будете ли вы оформлять страховку и проходить техосмотр?



    В конце концов, будьте честны с самими собой. Действительно ли вы планируете уделять достаточно времени упомянутым выше задачам каждые две недели? Пройдёт совсем немного времени, и вы будете лишь изредка поглядывать в сторону машины раз в полгода.



    Вам следует обратить внимание на такие вопросы, как:








    Я не предлагаю вам продать этот автомобиль, но оставлять его без дела на такой длительный срок — определенно плохая идея.



    5 лет — это очень долгий срок, и я на 95 % уверен, что в конце концов вы подумаете: «Чёрт, надо было продать её или отдать кому-нибудь на последние 5 лет. Чтобы привести эту штуку в рабочее состояние, мне придётся потратить больше, чем стоит машина».



    Есть ли у вас член семьи, которому вы доверяете и который мог бы воспользоваться этим автомобилем?


  1. 5 лет на улице? Если бы речь шла о хранилище, то, возможно, особенно если бы это был редкий автомобиль...



    Но вам стоит подумать о том, чтобы продать его, а через 5 лет купить новый.


  1. Невероятный ответ. Многому меня научил.
  1. @CPHPython Этот автомобиль простоял два года. Некоторые компоненты подвески подверглись коррозии, а патрубки масляного радиатора проржавели и начали протекать. Кроме того, требовалась замена всех тормозных дисков и колодок. Я также заменил топливные форсунки, хотя впоследствии выяснилось, что они были не виноваты. Это был Saab 9-3 10-летней давности с пробегом около 200 000 км.
  1. Я ценю ваши подробные объяснения, основанные на личном опыте. Но мне всё же интересно, как долго простояла эта машина (ремонт обошёлся в 1200 долларов) и какие детали вам пришлось заменить?
  1. Конечно, можно! Если машина останется на дороге общего пользования, может потребоваться страховка и уплата налога, а без страховки вы можете вернуться и не найти машину или обнаружить, что она подверглась вандализму, и не получить никакой компенсации.



    Это ещё до того, как машина начнёт обесцениваться, как уже было сказано. Кроме того, шины, оставленные на солнце, придут в негодность и на них появятся проплешины. Тормоза могут заклинить, и сцепление тоже. Если машина на бензине, то через год от неё не будет никакой пользы, поэтому придётся постоянно доливать топливо, если вы будете тратить время на то, чтобы заводить машину каждые пару недель.



    Будь это классический автомобиль или предмет коллекционирования, вы бы не стали оставлять его на улице на такое время. Даже в гараже это плохая идея. На траве — ещё хуже. На виду у всех — кто-нибудь обязательно нацелится на него через пять лет.



    Через пять лет вы вернётесь к машине, которая мало чего стоит, к огромному объёму работы (и/или счетов), и, возможно, для вас всё изменится, и она вам даже не понравится. Лучше продать её, отдать или одолжить члену семьи, а потом начать всё сначала.


  1. Ответ во многом зависит от того, где вы находитесь, из-за разницы в климате. В Сиэтле я бы сделал это только в том случае, если бы у вас был заказ на тонну оксида железа в 2024 году.



    В Эль-Пасо вам даже не нужно накрывать машину (на самом деле, накрытая машина может сильнее запотеть после холодной ночи), если только вы не хотите сохранить блеск лака во время песчаных бурь — но это маловероятно, если вы там живёте.


  1. Помимо потери стоимости (если она вообще есть сегодня), вы идёте на определённый риск. Если предположить, что вы не перемещаете его, а просто запускаете раз в две недели, то вот какие риски я вижу:




    • Вандализм (я видел это много-много раз: машины просто стоят, а им разбивают экраны, или какой-нибудь идиот пытается стащить отвёртку, оставленную на заднем сиденье, или ещё какую-нибудь глупость)

    • Шины могут сдуться и деформироваться

    • Ржавчина появляется в зависимости от того, где вы паркуетесь и как накрываете машину. Не паркуйтесь на траве и следите за тем, чтобы машина была как можно более сухой. Я не уверен, что накрывать машину — хорошая идея. Если внутри будет сыро и машина никогда не высохнет, это плохо. С другой стороны, без накрытия машина будет очень грязной, на ней может начать что-то расти (что, вероятно, повысит риск вандализма)

    • На самом деле вам не следует просто заводить машину раз в две недели. Лучше дать ей поработать, чтобы масло нагрелось до рабочей температуры и выпарила всю воду (конденсат), если двигатель

    • Некоторые детали просто изнашиваются, например резиновые детали плохо переносят длительное хранение, они становятся твёрдыми, и могут начать протекать уплотнители (например, в кондиционере), могут прийти в негодность шланги (охлаждающая жидкость и т. д.), могут стать твёрже втулки, ремень ГРМ изнашивается так же (если не больше), как и при эксплуатации

    • Мыши, крысы и другие грызуны могут начать вить гнёзда

    • Плесень


  1. Последнее предложение — отличная идея.
  1. @narkeleptk Мне потребовалось целых 2 минуты, чтобы найти carfax.com/vehicle/19XFA16529E048541, так что выбирайте свой любимый сайт для покупки автомобилей, и я уверен, что вы найдёте то же самое.
  1. @narkeleptk Конечно, можно. Выставьте его на продажу за 4000 долларов и торгуйтесь с покупателем, пока не договоритесь о цене в 3000 долларов. Есть только один «правильный» покупатель — тот, кто готов заплатить нужную цену. Игнорируйте всех остальных покупателей.
  1. Вы ни за что не получите 4000 долларов за Civic 2006 года с пробегом 244 000 миль. Скорее, 1000–1200 долларов
  1. Давайте посмотрим, как снижается стоимость автомобилей.



    Я купил машину 3 года назад. Её стоимость упала более чем на 30%. Таким образом, 10% в год — это разумная амортизация для автомобиля.



    С другой стороны, акции растут в цене на 8% в год, или на 47% за 5 лет (с учётом того, что проценты начисляются ещё больше). Конечно, инвестирование в акции сопряжено с рисками, но вложение денег в автомобиль сопряжено с ещё большими рисками!



    Итак, я бы порекомендовал вам вложить деньги в фондовый рынок, где за 5 лет они вырастут на 47 %, а не обесценятся примерно на 50 % за 5 лет.



    Итак, ваша машина — старая, с большим пробегом. Если вы не знаете о каких-то серьёзных проблемах с ней и можете ей доверять, я понимаю, почему вы хотите оставить её себе, а не продать, вложить деньги в акции и потом купить другую машину.



    В целом транзакционные издержки при покупке/продаже автомобиля составляют около 3000 долларов США. Если вы всё делаете сами, то можете сократить транзакционные издержки, но только в том случае, если ваше время ничего не стоит.



    Я бы предположил, что ваша машина стоит около 4000 долларов США. Если половину расходов на сделку оплачивает покупатель, а половину — продавец, то вы можете рассчитывать на 2500 долларов США, которые на фондовом рынке вырастут до 3670 долларов США, а затем, после оплаты второй половины расходов на сделку в размере 1500 долларов США, вы сможете получить машину стоимостью 2170 долларов США. (И я не учитывал налог на прирост капитала; при той налоговой ставке, которая действует там, где я живу, сумма составила бы всего 1820 долларов США).



    Если вы оставите машину себе, её стоимость упадёт примерно до половины от текущей цены, то есть до 2000 долларов США. Таким образом, покупка/инвестирование/продажа не принесут вам особой выгоды; вы почти ничего не потеряете, если оставите машину себе. Особенно если вы знаете всю историю автомобиля (например, он был у вас с момента покупки), то единственный способ получить машину с такой же историей — это купить новую, а это дорого.




    кто-то сказал мне, что после стольких лет он развалится и его лучше просто продать. Я не знаю, что делать в этой ситуации


    В вашей конкретной ситуации (старый автомобиль с большим пробегом) я бы поступил следующим образом:




    • Известная история и отсутствие серьёзных проблем: оставьте как есть

    • Неизвестная история или серьёзные проблемы: продайте его, вложите деньги в фондовый рынок, а потом, когда понадобится, купите новую машину


  1. Я сделал это. Я не рекомендую этого делать, если только машина не представляет исключительной сентиментальной ценности или не предназначена для выполнения необычной работы.



    Продайте его на Craigslist или, что ещё лучше, а затем купите другой через 5 лет. Вы можете купить машину той же модели и цвета если очень захотите, но я в этом сомневаюсь.



    Хорошо, значит, логика такая: «Но подождите. Эта машина — известная величина. Я знаю, что в ней недавно ремонтировали, как работает двигатель и т. д. Если я куплю другую машину, то кто знает, какие проблемы я унаследую?" Этот аргумент игнорирует тот факт, что ваша машина будет портиться там, где она стоит. Возраст может быть так же губителен для машины, как и пробег. У меня были проблемы с тормозами в машине, которой было 2 года, после того как она простояла 6 месяцев. (Правда, зима была суровой.) Если вы живёте в регионе, где машины ржавеют, парковка на улице не остановит процесс ржавления. Так что факт в том, что эта машина не будет надёжной. Возможно, вам придётся приложить немало усилий, чтобы устранить последствия 5 лет простоя.


  1. «В целом транзакционные издержки при покупке/продаже автомобиля составляют около 3000 долларов США». — Вам действительно стоит уточнить, что вы имеете в виду и откуда взяли эту цифру. Я купил автомобиль в США за 1500 долларов; транзакционные издержки составили 90 долларов.
  1. Это не имеет никакого экономического смысла. Если учесть стоимость вашего времени, то надлежащий уход за автомобилем в течение 5 лет, скорее всего, обойдётся дороже, чем он того стоит. А в конце срока хранения вы обнаружите, что при возобновлении эксплуатации автомобиля нужно будет устранить непредвиденные проблемы.



    Кроме того, за 5 лет жизненные обстоятельства людей меняются, поэтому нет никакой гарантии, что в конце срока вы по-прежнему будете хотеть или нуждаться в этой машине.


  1. Можете? Да. Стоит ли? На мой взгляд, нет. «Цивик» 2006 года с пробегом 244 000 миль — это просто копейки. Продайте его и положите деньги на сберегательный счёт или пятилетний депозитный сертификат, тогда вместо того, чтобы терять деньги, вы будете их зарабатывать. Машины, которые так долго простояли, требуют тщательной подготовки, и даже в этом случае многие детали, которые обычно смазывают или поворачивают, сохнут и требуют замены.


  1. Эти 3000 долларов включают в себя стоимость вашего времени, в том числе времени, потраченного на поиск выгодной сделки...
  1. Я рад, что живу не в США — 3000 долларов за машину? Я бы расстроился, если бы расходы на покупку автомобиля такого возраста превысили 50 фунтов стерлингов (большая часть этой суммы — административные сборы страховой компании, а также тот факт, что из-за нашей системы вы обычно теряете налог на транспортное средство за месяц). Стоимость продажи здесь равна нулю...
  1. Шины приходят в негодность после 5 лет простоя. Тормоза тоже придут в негодность, в том числе, скорее всего, суппорты, особенно на гражданских автомобилях. Масло нужно менять. В топливном баке могут появиться проблемы из-за воды/ржавчины. Аккумулятор придёт в негодность. + всё, что вы сказали. Ремонт обойдётся дороже, чем покупка нового хорошего автомобиля...
  1. + автомобиль, оставленный на некоторое время на дороге общего пользования, привлекает внимание полиции и/или местных властей. В зависимости от того, где вы живёте, его могут эвакуировать по какой-либо причине (дорожные работы/ремонт) и вы быстро накопите неприятных долгов. Через 5 лет статус дороги может измениться (парковка может быть запрещена).
  1. Сухая гниль на шинах — это скорее проблема, которая может возникнуть через 5 лет, а не просто проплешины. Я оставил машину на улице на 3 года, и шины пришли в негодность, хотя до этого они были в хорошем состоянии.
  1. Почему CD, а не индексный фонд?
  1. По состоянию на октябрь уровень инфляции в США в этом году составляет 1,8 %. usinflationcalculator.com/inflation/current-inflation-rates
  1. Я не знаю, в какой точке мира вы находитесь, но здесь лучшие ставки на 5 лет составляют 3,5 % за 5 лет, что меньше уровня инфляции, так что вы всё равно потеряете деньги. Времена, когда банки давали людям деньги на сбережения, похоже, навсегда остались в прошлом во многих странах мира.
  1. У меня есть друг, который зарабатывает на жизнь перепродажей автомобилей. Он сказал мне, что это может стоить 30 000 долларов.
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. Возможно, это более удачный вариант, чем единственный возможный и логичный ответ. Но ладно, если вы настаиваете: да, вы можете оставить его на улице на 5 лет.
  1. @Zibbobz — две вещи: 1) KBB завышает цены на автомобили. 2) Может, он и стоит столько, но если вы когда-нибудь попытаетесь продать подержанный Civic с пробегом 244 000 миль, то обнаружите, что не получите и близко той суммы, которую вы называете. Я не пытаюсь отговорить автора вопроса, просто говорю как есть.
  1. @Peter-ReinstateMonica Это неправда — быстрая проверка на Kelly Bluebook показывает, что Honda Civic примерно того же периода может стоить от 4000 до 6000 долларов. kbb.com/cars-for-sale/cars/used-cars/honda/civic/…
  1. Даже один доллар в месяц будет стоить примерно столько же, сколько эта машина сегодня ;-).
  1. Кроме того, если у вас есть парковочное место, вы можете сдавать его в аренду. Даже за 10 долларов в неделю вы заработаете 2600 долларов.
Вы уже ответили на этот вопрос