Вопрос

Как обслуживать новый автомобиль

Недавно я купил Mitsubishi Xpander 2019 года выпуска.

Я впервые владею автомобилем и хотел бы знать, какие базовые периодические проверки мне следует проводить.



(Руководство по эксплуатации автомобиля не на английском языке, и мне не удалось найти англоязычную версию)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73172/how-to-maintain-a-new-car

5 Комментариев

  1. Я бы настоятельно рекомендовал вам приобрести руководство по эксплуатации. Дилер должен быть в состоянии предоставить вам такое руководство.


  1. Если в вашем автомобиле нет датчика уровня масла, проверяйте уровень масла раз в 1000 км. Как только вы начнёте собирать точные данные о расходе масла, вы сможете проводить такие проверки реже. Например, если автомобиль никогда не расходовал масло и у вас уже есть данные как минимум за 30 000 км или около того, я бы рекомендовал проверять расход масла раз в 3000–4000 км. Но если есть хоть малейший признак расхода масла, проводите проверки чаще.



    Если в вашем автомобиле нет индикатора уровня жидкости для стеклоомывателя, регулярно доливайте её. В противном случае доливайте жидкость перед длительными поездками и всякий раз, когда автомобиль сигнализирует о необходимости долить жидкость.



    Разработайте надёжную стратегию, которая позволит вам попасть в машину, если батарейка в ключе сядет. В моей предыдущей машине (Toyota Yaris 2011 года) я заметил, что батарейку в ключе нужно менять, когда ключ не работает на холоде, но после прогрева в нём остаётся достаточно заряда, чтобы открыть двери. Регулярная смазка замков, если они механические, не повредит. В моей нынешней машине есть система «умный ключ», которая сообщает о низком заряде батареи. В большинстве случаев аккумулятор должен служить не менее 3 лет.



    Если в вашем автомобиле нет системы контроля давления в шинах, регулярно проверяйте давление в шинах. Купите точный манометр. У меня есть прецизионный механический манометр Flaig. Не покупайте самые дешёвые механические манометры: купите прецизионный механический или цифровой манометр. Особенно следует избегать дешёвых механических манометров, встроенных в напольные насосы.



    Проверьте все важные жидкости: жидкость гидроусилителя руля (если он есть), охлаждающую жидкость, тормозную жидкость. В хороших автомобилях жидкости находятся в полупрозрачных бачках, что позволяет проверять их уровень при каждом открытии капота.



    Немедленно удаляйте птичий помёт с поверхности краски, так как он может её повредить.



    Если в вашем автомобиле установлены традиционные лампы накаливания/галогенные лампы, регулярно проверяйте их. Меняйте щётки стеклоочистителя, когда они изнашиваются и начинают работать хуже.



    Следите за износом протектора шин. Если вы ездите мало, подумайте о замене шин, которым уже 10 лет, даже если у них ещё есть протектор. При обнаружении вздутия или повреждения боковины немедленно замените шину!



    Кроме того, при необходимости доливайте топливо, регулярно мойте машину и проводите плановое техническое обслуживание.



    Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля и следуйте инструкциям. Таких инструкций может быть много, но они нужны не просто так.



    Ведите машину безопасно и осторожно!


  1. С помощью разбрызгивателя для газона можно эффективно удалить дорожную грязь/соль (даже сильно въевшиеся отложения грязи) с ходовой части.
  1. Вы можете воспользоваться сайтом Mitsubishi: mitsubishicars.com/owners/service/maintenance-schedule
  1. Проверьте уровень моторного масла
    Делайте это регулярно — раз в месяц, если автомобиль в хорошем состоянии; чаще, если вы заметили утечку масла или вам нужно регулярно доливать масло. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, чтобы можно было точно измерить уровень масла щупом. Не переливайте масло. А если у вас всё-таки произошла утечка, найдите и устраните её как можно скорее.



    Проверка давления в шинах
    Раз в месяц и перед длительными поездками проверяйте давление в каждой шине, включая запасную, с помощью точного манометра. Делайте это, когда шины холодные (до начала движения или после проезда не более пары километров). Используйте давление, рекомендованное производителем автомобиля, а не максимальное давление, указанное на боковине шины. Рекомендуемое давление обычно указано на табличке на переднем дверном косяке, в бардачке или в руководстве по эксплуатации. Также обязательно проверьте шины на наличие неравномерного износа, порезов и видимых выпуклостей на боковинах.



    CR рекомендует использовать цифровые манометры для измерения давления в шинах (стоимостью от 15 до 25 долларов), так как они дают точные показания или не показывают ничего. Многие манометры карандашного типа (обычно стоимостью от 10 до 15 долларов) тоже хороши. Обратите внимание, что для проверки давления во временной запасной шине, которое часто составляет 60 фунтов на квадратный дюйм, вам понадобится манометр с более высоким пределом — например, от 0 до 90 фунтов. (См. наши рекомендации по покупке шин и рейтинги.)



    Мойте машину
    Старайтесь мыть машину каждую неделю, если есть такая возможность. Вымойте кузов и, при необходимости, ополосните из шланга подкрылки и днище, чтобы удалить грязь и дорожную соль. Когда капли воды становятся больше четвертака, пора нанести воск на лакокрасочное покрытие.



    *Поскольку ваш автомобиль совершенно новый, вам пока не нужно беспокоиться о воздушном или масляном фильтре.


Вы уже ответили на этот вопрос