Проверка работоспособности генератора переменного тока
В моей машине (Fiat Grande Punto 2008 года выпуска) периодически загорается индикатор аккумулятора и выходит из строя гидроусилитель руля. Это происходит примерно раз в 10–15 запусков двигателя и устраняется перезапуском автомобиля.
Машина заводится нормально, но я беспокоюсь, что генератор вырабатывает недостаточно энергии. Поэтому я снял показания, которые показались мне немного заниженными, но не настолько, чтобы с уверенностью говорить о неисправности генератора.
Я измерил напряжение аккумулятора, и вот что получилось:
- при выключенном двигателе: 12,4 В
- с работающим двигателем (на холостом ходу)
- электричество отключено: 14,1 В
- некоторые электроприборы включены (вентилятор на максимальной скорости/кондиционер/свет): 13,8 В
- при повороте рулевого колеса с включенными электроприборами: колеблется, но остается выше 13 В
- все электроприборы включены (выше + обогрев заднего стекла): колеблется, падает ниже 13 В
Я прекратил тестирование с включённым обогревателем заднего стекла, так как напряжение на мультиметре продолжало падать и я опасался, что оно опустится ниже 12,4 В
Увеличение оборотов двигателя не оказало заметного влияния на напряжение. Насколько я понимаю, генератор в любом случае должен выдавать почти 100 % мощности на холостом ходу. Аккумулятор новый.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73087/alternator-health-check
Показатели напряжения кажутся мне вполне нормальными. Кроме того, поскольку напряжение не меняется в зависимости от частоты вращения, я бы предположил, что регулятор напряжения тоже исправен.
Я бы проверил в другом месте. Возможно, короткое замыкание, или неисправен электроусилитель руля, или ЭБУ?