Вопрос

Тормозные диски и колодки подверглись коррозии. Нужно ли их менять?

Я отвёз свой Ford Ranger в гараж на техосмотр. Машине 2 года, пробег 25 000 миль.
Судя по всему, на внутренней части передних дисков есть коррозия. Это влияет и на тормозные колодки.
Толщина дисков и колодок в норме, но они рекомендуют заменить диски и колодки.


...?


введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь


Снимок профиля тормозной колодки:


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73088/brake-discs-and-pads-are-corroded-do-they-need-replacement

18 Комментариев

  1. Это нормально. Не волнуйтесь.



    Тормозные детали обычно не красят, и они ржавеют. Их сложно покрасить из-за очень высоких температур.



    Поэтому следует ожидать появления ржавчины на суппортах, нерабочих поверхностях роторов и колодках.



    Как правило, ржавчина не причиняет вреда, поскольку движущиеся части суппорта — поршень и плавающие направляющие, обеспечивающие подвижность тормоза, — находятся за резиновыми прокладками, которые защищают их от влаги и ржавчины.



    Я знаю, что можно пескоструйным аппаратом обработать роторы и колодки и покрыть их термостойкой тормозной краской, но при этом нужно направлять струю песка в сторону от рабочих поверхностей. Красить суппорты нужно сразу после замены; их нельзя обрабатывать пескоструйным аппаратом, потому что любой песок в системе повредит тормозную гидравлику.


  1. Я бы обратил внимание на равномерный износ колодки... то есть на одинаковую толщину материала колодки со всех сторон, а также на то, чтобы поверхность была ровной и без сколов. Важно, чтобы износ колодки с одной стороны был таким же, как износ с другой стороны. Если износ неравномерный или колодки изношены по-разному, то вам нужно будет очистить суппорт, чтобы все двигалось свободно, а затем установить новые колодки.



    Я бы заменил диски, если их толщина близка к минимальной, указанной производителем, и/или если на них есть повреждения или трещины. О степени износа можно судить по кромке, но на самом деле вам следует измерить толщину диска.


  1. Область, в которой может возникнуть коррозия и которая должна вызывать беспокойство у специалистов, — это область между опорной пластиной тормозной колодки и фрикционным материалом. Если коррозия проникнет между этими критически важными для безопасности компонентами, это может привести к расслоению фрикционного материала. В этом случае фрикционный материал может отделиться, что приведет к уменьшению площади торможения. Это приведет к более длительным, чем обычно, остановкам и отказу тормозов. Если вы или специалисты сможете просунуть тонкий металлический предмет между опорной пластиной и фрикционным материалом, это будет основанием для замены комплекта тормозных колодок. Коррозия в этой области — это не косметическая проблема, а проблема безопасности.


  1. Достаньте шлифовальную машинку и отшлифуйте края кольца, а затем используйте прокладки, пока они практически не исчезнут. А для чего ещё они нужны? Если вы не можете эффективно остановиться, просто замените кронштейны, нанесите немного медной смазки и коснитесь нужных точек. Отшлифуйте кольцо, и готово. И проверьте заднюю часть тоже. Подождите, пока вы будете в мастерской... Да... Это должно быть... сделано вами самостоятельно. Я никогда не оставляю свои тормоза на попечение другого человека... способность остановиться может спасти жизнь на дороге... Я должен быть уверен, что всё в порядке... Это как собирать парашют... парашют, которым ты пользуешься каждый день. Он должен быть в порядке, иначе не стоит его использовать. Коррозия — это нормально, и в этом нет ничего страшного. Они могут быть оранжевыми прямо из коробки, и это нормально... если только накладка не отделяется от основы или не трескается, то всё в порядке.


  1. 6,4 мм — это слишком рано для замены. Обычно рекомендуется делать это при достижении 4 мм...
  1. @JPhi1618 — это меняет моё мнение о состоянии одной колодки, но не отменяет того, что я пытаюсь сказать. Нужно проверять все колодки, а не только одну. Все колодки должны быть толщиной более 6,4 мм (или 1/4 дюйма), иначе их нужно заменить. Я пытаюсь объяснить, как понять, что колодки нужно заменить, и это очень важно, на мой взгляд.
  1. OP добавил к вопросу фотографию тормозной колодки, если это как-то повлияет на ваше мнение.
  1. Прожив много лет в северных штатах, где любят использовать так много соли, что даже дорожное покрытие и мосты гниют со страшной скоростью, я видел множество проблем с тормозами, вызванных коррозией.
    Вероятно, наихудшим местом коррозии является материал подложки прокладки, который может наклонять прокладку относительно поршня, так же как и коррозия на соответствующей внешней поверхности поршня, которая начинается после стирания покрытия (обычно цинкового).). Коррозия на стороне прокладки опорной пластины может проникнуть под материал и в конечном итоге отделить его. К счастью, на этой колодке этого не видно.
    Скользящие суппорты также могут подвергаться коррозии, которая препятствует их свободному перемещению и приводит к неравномерному давлению на колодки, из-за чего одна пара колодок на каждом диске может изнашиваться гораздо быстрее другой. Чтобы определить, неравномерен ли износ, нужно осмотреть ВСЕ колодки. Обычно быстрее изнашивается колодка, расположенная рядом с поршнем, когда суппорт начинает заедать, но иногда быстрее изнашивается и другая колодка, если рама суппорта удерживает её в контакте. когда тормоза отпускают.



    Место соединения ступицы с ротором — ещё одна область, где может образоваться коррозия, которая может привести к искривлению диска, что обычно сопровождается ощутимой вибрацией при торможении. Если вы не меняете местами колёса регулярно, это может привести к такой нагрузке на шпильки, что они могут сломаться.



    Что касается самого ротора, то вентиляционные отверстия между дисками, образующими внешние поверхности, представляют собой промежутки между литыми перемычками. Я видел, как они подвергались коррозии до такой степени, что ротор был близок к разрушению, а внутренний диск — к отделению. Коррозия, возникающая в этой области, не зависит от того, что происходит вокруг, и может незаметно разъесть большой кусок материала, хотя обычно для достижения опасной точки требуется несколько лет.



    И наконец, сами тормозные поверхности. На внутренней и внешней сторонах накладки могут скапливаться толстые слои ржавчины. На внутренней стороне накладки много ржавчины, но это потому, что она не соприкасается с колодкой, поэтому ржавчина не отслаивается. Это не вредно. На внешнем крае также имеется значительная коррозия, и это может привести к двум последствиям: она может накапливаться и стирать материал колодки, так как он значительно грубее, чем обработанная поверхность, которая остаётся чистой при контакте с колодкой (за исключением поверхностной ржавчины, которая накапливается каждый раз, когда автомобиль стоит, но стирается, как только вы впервые используете тормоза). Поскольку колодка скользит по этой поверхности, она может продолжать счищать ржавчину, и поверхность диска станет ниже, чем активная часть колодки. Похоже, что у вашего устройства есть один или оба этих эффекта, а внешняя часть накладки заметно отличается от остальной.



    Вероятно, это приводит к уменьшению эффективной площади колодки. Заметит ли водитель снижение эффективности торможения? Скорее всего, нет — давление от поршня будет распределяться по оставшейся площади, и усилие при торможении заметно не изменится. Если бы это был мой автомобиль, я бы оставил его ещё на год, на колодках осталось достаточно материала, чтобы они не износились до опасного уровня за это время, но я бы следил за ними. В конце концов, колодки и роторы придётся заменить одновременно. Я отказался от идеи восстанавливать роторы, на которых есть следы коррозии, даже если на них осталось достаточно материала, чтобы их можно было выровнять до рекомендуемой минимальной толщины. Новые роторы стоят достаточно дёшево, чтобы не тратить на это время.


  1. @Cristian К сожалению, то, что это официальный автосервис, мало о чём говорит. У нас здесь тоже есть такие магазины, и те, что не связаны с компанией, как правило, лучше тех, что связаны.
  1. Машина находится в гараже Ford. Они рекомендуют это, а не. Обязательно говорят, что это большая проблема. Что меня беспокоит, так это то, что иногда я слышу шум или это. Пахнет, когда я выхожу из машины. Я еду в отпуск за рулем, поэтому, увидев, что накладка пострадала от коррозии, я вздрогнул. Подумайте об этом... Это не выглядит. Как будто это исчезнет...
  1. На ваших фотографиях видно внешнее кольцо ржавчины толщиной около 10 мм на тормозном диске. Небольшое кольцо ржавчины — это нормально, но если вы посмотрите на тормозную колодку, то увидите дугу на расстоянии около 8 мм от внешнего края колодки. Эта дуга образовалась из-за того, что колодка соприкасается с толстым кольцом ржавчины на диске. В магазине были правы, когда предложили заменить деталь. Вы также упомянули коррозию на внутренней стороне дисков, но на фотографии видно только то, что снаружи, так что внутри, скорее всего, ещё хуже. Эта проблема часто возникает из-за ржавчины между кронштейном суппорта и креплением колодки. Ржавчина зажимает один край колодки, ограничивая её движение, что приводит к неравномерному износу колодки или образованию кольца ржавчины на внутренней или внешней стороне фрикционной поверхности ротора. Поэтому при замене колодок необходимо убедиться, что они плавно скользят в кронштейне суппорта.


  1. Я не согласен с моим уважаемым коллегой в том, что их нужно менять. Хотя нет возможности посмотреть на профиль, чтобы на самом деле оценить глубину износа накладки, мне кажется, что она уже на последнем издыхании. На фотографии накладки, если посмотреть на левую сторону (со стороны пальцев), видно, что металл изношен, как будто основание накладки соприкасается с ротором. Кроме того, с правой стороны накладки (у основания большого пальца) я не вижу никакого рельефа, то есть накладка не кажется глубокой. В накладке есть прорезь для отвода пыли, так что она немного углублена, без сомнения, но мне интересно, насколько она углублена на самом деле.



    Вот что вам нужно сделать ... измерьте подушечки (да, все подушечки), чтобы понять, сколько на них осталось мяса. Вот что я нашёл для сравнения:




    Таким образом, минимальная толщина тормозных колодок должна составлять 6,4 миллиметра или более. Возможно, вам удастся обойтись меньшей толщиной, но она точно должна быть не менее 3,2 миллиметра. Тормозные колодки следует заменять, когда их толщина составляет от 3,2 до 6,4 миллиметра.




    (Источник: https://oards.com/minimum-and-recommended-brake-pad-thickness/)



    Если толщина вашей колодки меньше 6,4 мм (примерно 1/4 дюйма), вам действительно стоит задуматься об их замене. Вам нужно проверить толщину всех колодок на данной оси. Если толщина хотя бы одной из них меньше указанного значения, отрегулируйте тормоза на этой оси.



    Однако, как сказал Ник, коррозия ротора обычно не представляет серьёзной проблемы и проходит сама собой при небольшой нагрузке (в большинстве случаев).


  1. Просто поддерживаю комментарий @GdD о том, что это сомнительная организация. Я бы сказал, что у неё плохая репутация, и я бы НИКОГДА туда не вернулся и обязательно отговорил бы всех своих друзей от посещения такого магазина.
  1. Согласен. @Cristian, похоже, что механик пытается взять плату за работу, которую делать не нужно. Вполне возможно, что это сомнительная контора. Обратитесь в другое место.
  1. Они просто порекомендовали вам дать им немного денег. Износ тормозных колодок на пробеге в 40 000 км достаточен для их замены, но аргумент о коррозии, на мой взгляд, неубедителен
  1. Я соглашусь с @paulster2 в том, что толщина прокладок оставляет желать лучшего и их, вероятно, следует заменить.
  1. После небольшого дождя на моих тормозных дисках появилось гораздо больше коррозии, чем на ваших. После одной поездки в сухую погоду коррозия исчезла.
  1. И диск, и накладка кажутся мне совершенно нормальными, хотя по фотографии я не могу сказать, сколько материала осталось на накладке. Но учитывая, что пробег составляет всего 25 000 км, я бы предположил, что они прослужат ещё долго.



    На дисках всегда будет появляться лёгкая коррозия, если автомобиль некоторое время простоял (достаточно одной ночи, если погода влажная, или нескольких дней, если сухо). Не стоит беспокоиться, коррозия исчезнет, как только автомобиль проедет несколько километров.


Вы уже ответили на этот вопрос