Вопрос

Пустите машину с толкача — теперь генератор не работает

Каковы явные признаки неправильного подключения проводов для прикуривания. Могут ли другие датчики выйти из строя первыми?



Может ли генератор выйти из строя из-за разницы в напряжении между автомобилями?



Я помог кому-то завести машину, а у них сломался генератор. Если мне скажут, что я виноват, как я это узнаю? Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73048/jump-start-car-now-alternator-fail

11 Комментариев

  1. Большой искры не было, у меня VW Microbus 2006 года с двигателем 2,6 л, а у него Renault Clio 2010 года с двигателем 1,4 л. У него расплавился и начал дымиться минусовой провод, после того как я:
    1) проверил, можно ли завести машину с толкача — не завелась — и включил фары — ничего не загорелось — машина полностью разряжена.
    2) Завёл машину,
    3) Затем подключил Jumpers
    4) Затем подошёл к его дайверу
    5) Попытался включить
    6) Увидел, что из аккумулятора идёт дым
    7) Это был минусовой провод — по предыдущему опыту я знал, что провода небольшой толщины плавятся



    Спасибо за ваши ответы, ребята.


  1. Правильный способ запуска от внешнего источника: подсоедините красный провод к положительной клемме или удаленной положительной клемме разряженного аккумулятора. Подсоедините другой красный провод к работающему аккумулятору. Подсоедините черный провод к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. Подсоедините другой черный провод к массе двигателя работающего аккумулятора. Как уже упоминалось, запускать новые автомобили от внешнего источника рискованно.


  1. Если вы неправильно подключите пусковые провода, то, скорее всего, увидите довольно большую искру при подключении последнего провода. Даже если аккумулятор, к которому вы подключаетесь, полностью разряжен, диодный мост генератора может выдавать ток в несколько сотен ампер. Если в генераторе есть плавкая вставка, она довольно быстро выйдет из строя.



    Скорее всего, машина даже не заведётся, не говоря уже о том, чтобы поехать, если провода для прикуривания подключены неправильно. Если бы это было так, это означало бы, что провода подключены верно. В старых стартерах с прямым приводом, которые обычно имели обмотку возбуждения, они будут вращаться в правильном направлении, даже если провода подключены неправильно, а система зажигания с контактными свечами всё равно будет генерировать искру, так что машина, возможно, заведётся. Это характерно для многих автомобилей 60-х годов и более ранних. Новые автомобили с редукторами стартеров на постоянных магнитах не будут запускать двигатель при обратном подключении. Автомобили с электронным зажиганием не будут запускаться. По задумке, электроника должна выдерживать как обратное подключение, так и сброс нагрузки (подробнее об этом позже).



    Генератор по своей конструкции имеет ограниченный максимальный ток. Он не будет работать в таком режиме дольше 10 минут, не перегреваясь, но выдержит пару минут параллельной зарядки двух аккумуляторов.



    При отсоединении соединительных проводов генератор на работающем автомобиле может выдать скачок напряжения, если аккумулятор, к которому подключались провода, сильно разряжен и имеет высокое внутреннее сопротивление. Это явление называется сбросом нагрузки, и многие генераторы теперь имеют встроенную защиту в виде стабилитронов в мосте или дополнительного подавителя на положительной клемме.


  1. Вам следует отредактировать свой вопрос и добавить эту информацию, а не писать её в ответе. Так будет проще для тех, кто придёт и прочитает вопрос, если вся информация будет в одном месте.
  1. Это снижает вероятность, поскольку на выходе получается всего 12+ вольт. Когда вы отсоединяете соединительные кабели, на автомобиле-доноре обычно остаётся 14+ вольт.
  1. Как пусковое устройство предотвращает скачки напряжения? Разве скачок напряжения не происходит при отключении пускового устройства?
  1. Не во всех автомобилях есть плавкие предохранители...
  1. Случилось с моим коллегой по работе. Перегорел предохранитель, все фары в машине странно мигали, не заводилась, не крутилась. Вопрос: почему вам пришлось помогать им заводить машину? У них уже был неисправен генератор?
  1. Генератор можно повредить во время запуска от внешнего источника и даже после него. Регулятор напряжения является полупроводниковым, поэтому любой скачок напряжения из-за искры при окончательном подключении может вывести его из строя. Это не обязательно означает, что вы неправильно выполнили запуск. Обычно предохранители перегорают из-за перекрёстной полярности. Кроме того, если вы запускаете заглохший автомобиль от внешнего источника и оставляете его работать, генератор в заглохшем автомобиле сразу же выходит на полную мощность, как только вы убираете провода для запуска от внешнего источника. Такой резкий скачок напряжения может повредить генератор. Опять же, это не ваша вина. Всё это — побочные эффекты запуска современного автомобиля с компьютером от внешнего источника с помощью соединительных кабелей. Вот почему профессионалы всегда используют пусковое устройство. Это позволяет избежать скачков напряжения.


  1. Если вы сделали что-то не так, я бы предположил, что перегорела главная плавкая вставка в одной или обеих машинах.



    Если генератор вышел из строя не по той причине, по которой им вообще понадобился пусковой ток, то генератор часто выходит из строя, если кто-то пытается использовать его для полной зарядки аккумулятора. Генераторы предназначены для поддержания уровня заряда аккумулятора, а не для его полной зарядки.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос