Сравнение сменных аккумуляторов LiFePo4 для мотоциклов с гелевыми и AGM-аккумуляторами
Я провёл небольшое исследование, но не смог найти однозначного ответа на этот вопрос.
Предыстория:
У моего старого мотоцикла (уже проданного) была проблема с запуском: через несколько месяцев он едва мог провернуть двигатель, и требовалась замена аккумулятора (8 Ач). Скорее всего, проблема была в декомпрессоре, так как стартер уже был заменён, клеммы были чистыми, а падение напряжения на проводах не было заметным. Причина этой проблемы не входит в мой вопрос.
Велосипед ВСЕГДА заводился без проблем, если параллельно подключалась небольшая радиоуправляемая батарея LiPo 3S 2 Ач или обычный автомобильный аккумулятор. Без этой помощи напряжение при запуске падало до 6–8 В.
Мой вопрос таков: обеспечит ли замена аккумулятора LiFePo4 более высокий пусковой ток по сравнению с оригинальным гелевым аккумулятором в течение нескольких месяцев/лет?
Для сравнения: стандартным аккумулятором был Yuasa YTX9-BS, но все свинцово-кислотные аккумуляторы, которые я пробовал, работали почти одинаково (Yuasa, Varta, Polo и Louis под новым брендом, безымянные).
Я слышал, что AGM - "лучший", а LiPo - "еще лучше", но "намного дороже". Однако стандартная необслуживаемая батарея стоит 30-50 евро, LiFePO4 - 40-90 евро, AGM - > 150 евро. Я не видел стандартных ЛиПо такого размера в продаже, по крайней мере, у обычных подозреваемых.
Есть ли какие-нибудь таблицы, в которых сравниваются стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с LiFePo4 и AGM? Или хотя бы какой-то многолетний опыт?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73019/motorcycle-lifepo4-replacement-battery-vs-gel-vs-agm
Литиевые батареи, как правило, лучше всего подходят по удельной мощности, сроку службы, холодостойкости и т.д. У меня есть несколько элементов LiFePO4, которые могут гореть при температуре 25 ° C, в то время как свинцово-кислотные обычно рассчитаны на 1-2 ° C непрерывно и, возможно, на 5 ° C максимум при проворачивании. Это означает, что 8AH может выдавать напряжение 40 А в течение нескольких секунд, но LiFePO4 того же размера может непрерывно выдавать напряжение 200 А.
LiPo-аккумуляторы (радиоуправляемые аккумуляторы) могут помочь вам начать, но они не являются безопасной заменой из-за особых требований к напряжению и зарядке. Номинальное напряжение 3S LiPo-аккумулятора составляет 11,1 В, при полном разряде оно падает примерно до 7,5 В, а при полной зарядке — до 12,6 В. Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора при полном разряде составляет около 10,5 В, а при полной зарядке — 13,8 В. Если оставить аккумулятор LiPo подключённым к системе зарядки мотоцикла или автомобиля после запуска двигателя, это приведёт к его перезарядке и катастрофическому выходу из строя.
Аккумуляторы LiFePO4, или литий-железо-фосфатные аккумуляторы, намного безопаснее, и при использовании в конфигурации 4S они могут стать полноценной заменой свинцово-кислотным аккумуляторам, поскольку диапазон их напряжения очень близок к диапазону напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов. Для балансировки элементов им по-прежнему требуется BMS, но на рынке представлено множество таких аккумуляторов, которые подходят для того же крепления.