Вопрос

Сравнение сменных аккумуляторов LiFePo4 для мотоциклов с гелевыми и AGM-аккумуляторами

Я провёл небольшое исследование, но не смог найти однозначного ответа на этот вопрос.



Предыстория:
У моего старого мотоцикла (уже проданного) была проблема с запуском: через несколько месяцев он едва мог провернуть двигатель, и требовалась замена аккумулятора (8 Ач). Скорее всего, проблема была в декомпрессоре, так как стартер уже был заменён, клеммы были чистыми, а падение напряжения на проводах не было заметным. Причина этой проблемы не входит в мой вопрос.



Велосипед ВСЕГДА заводился без проблем, если параллельно подключалась небольшая радиоуправляемая батарея LiPo 3S 2 Ач или обычный автомобильный аккумулятор. Без этой помощи напряжение при запуске падало до 6–8 В.



Мой вопрос таков: обеспечит ли замена аккумулятора LiFePo4 более высокий пусковой ток по сравнению с оригинальным гелевым аккумулятором в течение нескольких месяцев/лет?
Для сравнения: стандартным аккумулятором был Yuasa YTX9-BS, но все свинцово-кислотные аккумуляторы, которые я пробовал, работали почти одинаково (Yuasa, Varta, Polo и Louis под новым брендом, безымянные).



Я слышал, что AGM - "лучший", а LiPo - "еще лучше", но "намного дороже". Однако стандартная необслуживаемая батарея стоит 30-50 евро, LiFePO4 - 40-90 евро, AGM - > 150 евро. Я не видел стандартных ЛиПо такого размера в продаже, по крайней мере, у обычных подозреваемых.



Есть ли какие-нибудь таблицы, в которых сравниваются стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с LiFePo4 и AGM? Или хотя бы какой-то многолетний опыт?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73019/motorcycle-lifepo4-replacement-battery-vs-gel-vs-agm

5 Комментариев

  1. Литиевые батареи, как правило, лучше всего подходят по удельной мощности, сроку службы, холодостойкости и т.д. У меня есть несколько элементов LiFePO4, которые могут гореть при температуре 25 ° C, в то время как свинцово-кислотные обычно рассчитаны на 1-2 ° C непрерывно и, возможно, на 5 ° C максимум при проворачивании. Это означает, что 8AH может выдавать напряжение 40 А в течение нескольких секунд, но LiFePO4 того же размера может непрерывно выдавать напряжение 200 А.



    LiPo-аккумуляторы (радиоуправляемые аккумуляторы) могут помочь вам начать, но они не являются безопасной заменой из-за особых требований к напряжению и зарядке. Номинальное напряжение 3S LiPo-аккумулятора составляет 11,1 В, при полном разряде оно падает примерно до 7,5 В, а при полной зарядке — до 12,6 В. Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора при полном разряде составляет около 10,5 В, а при полной зарядке — 13,8 В. Если оставить аккумулятор LiPo подключённым к системе зарядки мотоцикла или автомобиля после запуска двигателя, это приведёт к его перезарядке и катастрофическому выходу из строя.



    Аккумуляторы LiFePO4, или литий-железо-фосфатные аккумуляторы, намного безопаснее, и при использовании в конфигурации 4S они могут стать полноценной заменой свинцово-кислотным аккумуляторам, поскольку диапазон их напряжения очень близок к диапазону напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов. Для балансировки элементов им по-прежнему требуется BMS, но на рынке представлено множество таких аккумуляторов, которые подходят для того же крепления.


  1. Несколько лет назад я заменил аккумулятор в своей Suzuki Katana 94-го года выпуска на LiFePo4. Качественный аккумулятор стоил довольно дорого (и я решил приобрести специальное зарядное устройство, которым мне ни разу не пришлось воспользоваться). Он обеспечивает высокую пусковую мощность в холодную погоду, даже если мотоцикл стоит без дела несколько месяцев. Мне это подошло, но у производителей есть особые требования к зарядке, поэтому убедитесь, что ваша марка/модель мотоцикла поддерживается (и не модифицирована электрически таким образом, что это может вызвать проблемы).


  1. Для ясности: литий-полимерные аккумуляторы RC LiPo использовались только для запуска двигателя и никогда не оставались подключёнными более чем на несколько секунд. Я пишу это только для того, чтобы другие люди не пытались оставлять их подключёнными.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!

  1. Я слышал, что AGM - "лучший", а LiPo - "еще лучше", но "намного дороже". Однако стандартная необслуживаемая батарея стоит 30-50 евро, LiFePO4 - 40-90 евро, AGM - > 150 евро. Я не видел стандартных ЛиПо такого размера в продаже, по крайней мере, у обычных подозреваемых.


    Если под LiPo вы подразумеваете LiFePO4, то да, в целом литий-ионные аккумуляторы при правильном использовании имеют более длительный срок службы, чем свинцово-кислотные. Они более устойчивы к длительному глубокому разряду и имеют более низкий уровень саморазряда. У них более высокая плотность энергии, а стоимость быстро снижается.



    При неправильном использовании литий-ионные аккумуляторы могут стать причиной пожара. LiFePO4 не так опасен, как некоторые другие типы литий-ионных аккумуляторов. Но LiFePO4 не так эффективен, как, например, аккумуляторы NMC, используемые в системах хранения энергии Tesla Powerwall.



    Я бы назвал установку LiFePO4 на мотоцикл с системой зарядки для свинцово-кислотных аккумуляторов рискованным предприятием. Если из-за этого произойдёт пожар, виноваты будете вы, а не производитель аккумулятора.



    В целом я немного удивлён тем, что производители автомобилей и мотоциклов до сих пор не перешли на литий-ионные аккумуляторы в 12-вольтовых системах. Дело не в сроке службы ламп, потому что все важные лампы, за исключением, пожалуй, индикаторов поворота, уже светодиодные. Да, в электромобилях и мотоциклах используются в основном литий-ионные аккумуляторы, но 12-вольтовые аккумуляторы до сих пор не перешли на литий-ионные.




    Есть ли какие-нибудь таблицы, в которых сравниваются стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с LiFePo4 и AGM? Или хотя бы какой-то многолетний опыт?


    Возможно, вам будет интересно прочитать об этом: https://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries — цифры довольно убедительные.


Вы уже ответили на этот вопрос