Вопрос

Следует ли мне впервые заменить масло после 1600 км пробега или в соответствии с рекомендациями производителя?

Я читал в разных источниках, что первую замену масла в новом автомобиле следует проводить после пробега в 1600 километров или около того. Но точный пробег указан в руководстве по эксплуатации.



В руководстве по эксплуатации указано, что масло нужно менять каждые 5000 миль. Стоит ли мне заменить масло на пробеге 1000 миль, а затем менять его каждые 5000 миль? Или мне стоит подождать до пробега в 5000 миль, чтобы впервые заменить масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72988/should-i-perform-my-first-oil-change-at-1000-miles-or-when-the-manual-says

33 Комментария

  1. Замена масла через 1000 миль — пережиток прошлого. Это из разряда «мой дедушка/отец (добавьте подходящее поколение) говорил, что нужно всегда...» Добавьте любой городской миф, который был частью урока. Отчасти это было связано с использованием Moly-Lube при сборке двигателя. Согласно теории, смазка при сборке была достаточно густой, чтобы забивать масляный фильтр, когда горячее масло смывало её с поверхностей подшипников. Таким образом, после 1600 км пробега фильтр переставал фильтровать масло. Благодаря усовершенствованному процессу сборки и улучшенным химическим компонентам в этом больше нет необходимости. Если бы это вызывало беспокойство, дилер потребовал бы этого, поскольку он предоставляет гарантию на двигатель сроком на 60 000 или до 100 000 миль.


  1. Делайте то, что написано в инструкции по эксплуатации.



    FWIW в руководстве указано, что первая замена масла с нового на моей нынешней машине была произведена на пробеге 18 000 миль, а не 1000. Я спросил об этом у дилера, и ответ был "да, это верно". После 100 000 миль пробега ничего плохого не произошло (и за 18 000 миль между заменами он по-прежнему расходует всего пол-литра масла, как и в случае с новым), так что я думаю, дилер был прав.


  1. Я не меняю масло в новой машине так часто, но меняю фильтр за полпробега до обычного срока замены.
  1. @towe Хорошо, «не на современных автомобилях, но всё же встречаются», доволен? На дорогах всё ещё много старых автомобилей с карбюраторами, а также мотоциклов с карбюраторами.
  1. @zaen В каких «современных автомобилях» до сих пор используются карбюраторы? Здесь они (слава богу) используются только в газонокосилках и китайских скутерах.
  1. @Michael_B Однако прогрев лобового стекла может быть очень важным. Раньше я этого не делал, и в итоге стекло полностью запотевало во время движения.
  1. @zaen Мой друг работает в месте, где съезд с шоссе находится всего в 100 футах от парковки. Однажды очень холодной ночью они, как обычно, завели машину и на полной скорости съехали с эстакады, разогнавшись до 112 км/ч. Бах! Давление масла упало до нуля. У них срезало вал масляного насоса. Кстати, с 1996 года в США полностью отказались от карбюраторов, так как невозможно оснастить карбюраторный автомобиль системой OBD II. Кроме того, с карбюратором невозможно достичь показателей выбросов середины 1990-х (без устройств для борьбы со смогом, которые стоили бы намного дороже, чем электронная система впрыска топлива).
  1. @Michael_B В наши дни «прогрев» автомобиля нужен в первую очередь для комфорта пассажиров, а не для двигателя.
  1. Это напоминает мне о практике прогревания двигателя автомобиля в холодную погоду перед поездкой. В прошлом году я провёл небольшое исследование на эту тему и выяснил, что эта практика устарела ещё в 1980-х. Оказывается, сегодня лучший способ прогреть двигатель — это просто поехать на машине.
  1. Мало того, автомобили поставлялись с «работающим» маслом, которое является жидким и может привести к износу подшипников при использовании под нагрузкой, так как двигатель становится менее «герметичным» . Однако это хорошо сказывается на пробеге . Современные автомобили имеют гораздо более высокие допуски и более свободные кольца для экономии.
  1. Кстати, Skoda Yeti — просто фантастическая машина во всех практических и возможных аспектах. Это был один из тех «идеальных продуктов» в своей категории, как Sienna, M5, Town Car и т. д. Хотя я не думаю, что они продаются в США ?
  1. Комментарий @Damon действительно верен. Во многих случаях — не во всех, но во многих — автомобили подвергаются чрезмерному обслуживанию. (Очевидно, что такие расходные материалы, как шины, тормозные колодки и бензин, необходимо менять.)
  1. @Michael_B Автомобили по-прежнему нужно прогревать в течение ~30–60 секунд перед поездкой, чтобы масло нагрелось и распределилось по системе до того, как на двигатель будет оказана нагрузка. Прогревать автомобиль в течение нескольких минут — устаревшая практика для автомобилей с системой впрыска топлива. Карбюраторные двигатели (редко встречаются в современных автомобилях, но всё же встречаются) по-прежнему требуют прогрева в течение пары минут перед поездкой.
  1. В Европе Skoda продает несколько высокопроизводительных моделей — они просто фантастические. Забавно, как по-разному воспринимаются автомобили в разных странах! Интересная ситуация с Jaguar: в одних странах его считают «суперлюксовым», а в других — чем-то вроде ржавого британского бренда. Странные вещи происходят!
  1. @WeatherVane Да, именно поэтому я говорю, что Skoda предлагает гораздо лучшее соотношение цены и качества. Они действительно оснащают свои автомобили всем необходимым, потому что хотят изменить стереотипы. Хотя, на мой взгляд, Skoda — отличный бренд, потому что я ничего о нём не знал примерно полгода назад, когда подумывал о продаже своей Audi, так что мне сложно понять, в чём суть этих стереотипов.
  1. @DmitryGrigoryev Лысый, а не смелый. Или вы имеете в виду очень общительных шиншилл...?
  1. @bishop Реальное видео с маслом Дэймона
  1. @Damon Обязательная проверка новых автомобилей обычно проводится после 4 лет эксплуатации. Если вы не проводите техническое обслуживание автомобиля в промежутке между проверками (или проводите его самостоятельно), то к этому времени у вас могут быть, например, полностью изношенные шины. Незначительная утечка в тормозной системе также может привести к снижению эффективности торможения через 4 года, в то время как при регулярном техническом обслуживании это будет просто очередная профилактическая работа.
  1. @Tim: Нет, я говорю о том, что он прошёл техосмотр (не обслуживание) в соответствии с требованиями законодательства. Это означает, что при отсутствии неисправностей и замечаний он по определению (согласно заявлению авторитетного учреждения) безопасен для использования и не представляет угрозы для окружающих. С другой стороны, я видел, как после обслуживания/ремонта автомобиль становился небезопасным для эксплуатации и даже представлял угрозу для жизни (например, когда без видимой причины отсоединяли ранее закреплённое кабельное дерево и оставляли его болтаться рядом с осью... вероятно, в надежде на то, что клиент скоро вернётся).
  1. @Damon, то есть ты хочешь сказать, что твоя машина прошла обязательное техобслуживание? Тогда всё в порядке. Меня насторожил твой первоначальный комментарий о том, что машину никогда не проверяли
  1. @WeatherVane Я не думаю, что они выстрелили себе в ногу. Они сделали это намеренно, потому что получают более высокую маржу от компаний за автомобили марки VW, не теряя при этом чувствительных к цене потребителей.
  1. @Tim Да, это правда, риск определённо есть. Во время планового техобслуживания в моей машине неоднократно обнаруживались проблемы с подвеской и шинами. Однако я не рекомендую обращаться к дилерам. На мой взгляд, они в целом довольно ужасны.
  1. @Clonkex дело не в масле. Дело в отсутствии какого-либо обслуживания
  1. @Tim Я согласен с тем, что 44 000 км — это слишком большой срок без замены масла, но я не понимаю, чем это может быть опасно.
  1. @Damon, пожалуйста, отдайте свою машину в сервис. Это может быть очень опасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.
  1. @Damon Ого, у тебя что, масло магнитное?
  1. @Tim: Автомобиль, который проходит довольно педантичный обязательный технический осмотр не только без каких-либо неисправностей, но и с нулевыми замечаниями, не представляет угрозы для окружающих. Не знаю, откуда у вас такая мысль. С другой стороны, обслуживание автомобиля может значительно повысить риск для вас и окружающих, в зависимости от того, насколько недобросовестна ваша сервисная станция. В частности, у VAG здесь есть несколько очень плохих сотрудников.
  1. @Clonkex Я считаю, что автомобили VAG по сути одинаковы, но различаются по цене в зависимости от бренда. По моему мнению, у Skoda качество сборки лучше, но VAG сама себе навредила, не переименовав Skoda после покупки половины компании. До сих пор это клеймо, потому что раньше они были ужасны. Юмористам потребовалось 10 лет, чтобы понять, что Skoda по-прежнему не является фаворитом для корпоративного автомобиля, где (предполагаемый) статус имеет значение.
  1. @WeatherVane Насколько я понимаю, гибкое обслуживание автомобилей VAG включает в себя несколько компонентов, в том числе датчик качества масла (не знаю, как он работает). (Следующую машину я, скорее всего, куплю марки Skoda. Сейчас я езжу на кабриолете Audi A3, но думаю, что Skoda — это лучшее соотношение цены и качества. К сожалению, найти Skoda в хорошем состоянии сложнее, чем Audi, потому что люди тратят меньше денег на их обслуживание...)
  1. 18 000 — это ерунда, у меня пробег 44 000, масло не менял и не обслуживал. На самом деле это не проблема, практически. Конечно, вы лишаетесь гарантии, если не обслуживаете автомобиль в соответствии с инструкциями (включая, помимо прочего, замену масла). Но гарантия не стоит той бумаги, на которой напечатана, а сервисные центры, как правило, ломают вещи намеренно, чтобы поддерживать свой бизнес, так что...
  1. @GabeWisneski Я управляю Skoda Octavia (по сути, VW). Используя расширенную сервисную программу с синтетическим маслом long life, EMS регистрирует сервисное обслуживание через 16-17 тысяч миль. Это не фиксированный интервал, возможно, зависящий от оборотов двигателя, а не от пробега. Синтетическое масло стареет не так быстро, как минеральное.
  1. Из любопытства: какая у вас машина? Я никогда не слышал о рекомендуемом интервале в 18 000 миль.
  1. Но когда был написан этот совет? Возможно, когда-то он был верным, но в наши дни производство стало более точным, а допуски — меньше. С высоких точек и так далее стирается меньше материала, чем раньше.
Вы уже ответили на этот вопрос