В руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется масло ACEA A3/B4, но в сервисе залили ACEA A3/B3. Это критично? Может ли машина сломаться?
Opel Vivaro 2007 года
2.0 CDTI (дизельный) без сажевого фильтра
Пробег: 220 000 км
Они использовали дизельное топливо Kroon Oil emperol 10W-40:
ACEA A3/B3
API SL/CF
MB 229.1
VW 501.01/505.00
https://www.kroon-oil.com/ru/catalogue/product/252/emperol-diesel-10w-40/582/
Спецификации моторного масла ACEA:
ACEA A3/B3: стабильное моторное масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и малотоннажных фургонов, а также для увеличения интервалов замены, если это указано производителем двигателя, и/или для круглогодичного использования масел низкой вязкости, и/или для тяжелых условий эксплуатации, как определено производителем двигателя.
ACEA A3/B4: стабильное моторное масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, а также подходящее для применения в соответствии с требованиями A3/B3.
источник: https://www.oilspecifications.org/acea.php
Это серьёзная проблема? Стоит ли мне немедленно перейти на другое масло или можно использовать масло ACEA A3/B3 до следующей замены?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73007/car-manual-recommends-acea-a3-b4-oil-service-personal-put-acea-a3-b3-is-this-a
На мой взгляд, нет необходимости менять его прямо сейчас.
Основное различие между B3 и B4 заключается в том, что у B4 выше показатель TBN, что обеспечивает более высокую способность нейтрализовать кислотные загрязнения при длительном сроке службы масла или в высокопроизводительных системах.
Трудно сказать, нужно ли вам менять масло раньше (и насколько раньше). Это во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля, вашего стиля вождения и качества используемого топлива (например, с низким содержанием серы).