Металлическая стружка в моторном масле
Вчера, меняя масло в мотоцикле Ducati 848 EVO 2012 года выпуска после пробега около 4000 км (что довольно скоро, учитывая, что он участвовал в трековых гонках) , я заметил небольшое скопление микроскопической металлической стружки на магнитной пробке для слива масла. Эти металлические частицы настолько малы, что их невозможно увидеть невооружённым глазом. Их можно заметить только как намагниченные «щупальца» на магните или по серому цвету бумаги, если их стереть. Я понимаю, что эти частицы на самом деле представляют собой измельчённый металл из мест, где внутри двигателя происходит трение, но мне интересно, какие детали двигателя больше всего способствуют их образованию.
Существует ли максимально допустимый размер этих металлических частиц, при превышении которого они могут нанести катастрофический ущерб двигателю?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72923/engine-oil-metal-shavings-origin
Я бы назвал их частицами, а не стружкой, потому что они очень маленькие. Они стальные и магнитятся, так что это не подшипники скольжения и вряд ли они от подшипников качения (стальных). Информации не так много, чтобы строить догадки, но не похоже, что проблема в этом. Как уже было сказано, анализ отработанного масла по методу Блэкстоуна даст больше информации о наличии проблемы. Насколько я помню, Блэкстоун даёт общую информацию о значении Cu, Sn, Pb, Fe и т. д.