Как самостоятельно провести идеальный техосмотр автомобиля
Я обслуживаю свою Honda Jazz 2007 года выпуска уже год. Вкратце: каждые 10 000 км я меняю масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и фильтр кондиционера. Каждые 50 000 км или около того я меняю платиновые свечи зажигания.
Я хотел бы узнать больше о своей машине и обслуживать её самостоятельно. Но я боюсь, что могу упустить что-то важное, что в конечном счёте дорого мне обойдётся. Например, если не проверять сцепление/ремни, они могут внезапно порваться и вывести из строя двигатель.
Мой вопрос: как вы можете быть уверены, что не упустите ничего важного при самостоятельном обслуживании автомобиля? И/или есть ли в интернете какое-нибудь руководство, в котором рассказывается обо всём, что нужно знать о самостоятельном обслуживании автомобиля (что-то вроде этого было бы очень кстати!)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72924/how-to-perfectly-service-a-car-yourself
В первую очередь нужно заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля — где-то в конце должен быть график технического обслуживания, в котором указано, что нужно проверять при каждом обслуживании. Обычно это большая таблица, в которой по одной оси указаны интервалы технического обслуживания, а по другой — пункты, под каждым из которых указаны соответствующие интервалы.
Раньше следующим пунктом всегда было руководство по эксплуатации, но в наши дни его всё труднее найти. Такие компании, как Haynes, раньше выпускали руководства практически для каждой машины, но сейчас, похоже, ситуация изменилась (например, для моего Avensis такого руководства нет). Возможно, вам удастся найти электронное руководство на eBay или на другом подобном сайте.
Форумы владельцев - хорошее место для поиска - часто кто-то пишет конкретное руководство для каждой модели, которую они охватывают, и обычно найдутся люди, которые знают, когда следует отклоняться от официального графика (например, "здесь сказано менять ремень ГРМ через 95 000 миль, но мы сочли, что лучше делать это каждые 80 000" или "пока вы меняете ремень ГРМ, одновременно заменяйте прокладку водяного насоса, хотя срок еще не наступил, но добраться до него гораздо проще").