Kawasaki Ninja 300 ABS 2013 не заводится. Устранение неполадок (горят индикаторы, слышен щелчок, стартер не вращается)
Я хотел бы попросить вас помочь мне диагностировать проблему с запуском моего мотоцикла.
Короче говоря: стартер не вращается, но как только мне удаётся завести мотоцикл с толкача, он начинает работать идеально. Иногда стартер вращается, когда двигатель работает. Вот видео, в котором за 50 секунд показано, что не так.
Полная история:
В чём проблема? Когда я нажимаю кнопку запуска, гаснет свет, отключается приборная панель, и я слышу щелчок (который, как я понял, исходит от реле стартера). Стартер вообще не включается, а иногда включается на один оборот, после чего гаснет свет и он больше не включается.
Временное решение, которое я нашёл: завести мотоцикл с толкача на 4-й передаче очень просто. Я разгоняю его до скорости около 10 км/ч на 4-й передаче, отпускаю сцепление и одновременно нажимаю кнопку запуска. Этого достаточно, чтобы завести мотоцикл. Как только он заведётся, я резко выжимаю сцепление и немного увеличиваю обороты двигателя. После этого мотоцикл отлично едет.
Устранение неполадок в хронологическом порядке:
- Я думал, что дело в неисправном аккумуляторе. Поменял аккумулятор на новый, но проблема не исчезла.
- Я думал, что стартер сломан, но он работает при любом включенном двигателе (без необходимости повышать обороты). Иногда при нажатии на кнопку запуска двигатель глохнет, но это происходит редко; в большинстве случаев стартер вращается.
- Я думал, что это неисправное реле стартера. Поменял его на новое, но проблема не исчезла.
- Я подумал, что, возможно, генератор не смог должным образом зарядить аккумулятор. Я исключил эту возможность, подключив аккумулятор мотоцикла к внешнему аккумулятору для запуска двигателя (этот внешний аккумулятор достаточно мощный, чтобы завести дизельный грузовик). Стартер по-прежнему не вращался.
- Я подключил вольтметр к аккумулятору, чтобы посмотреть, что происходит при нажатии кнопки запуска: напряжение падает с ≈12 В до ≈6 В как при подключённом внешнем аккумуляторе, так и без него.
Последний симптом, который я заметил:
если удерживать кнопку запуска достаточно долго (5 секунд), часы на приборной панели сбрасываются на 1:00 (как будто у велосипеда разрядился аккумулятор).
Обновление:
Нашёл на YouTube видео, в котором показана проблема с запуском двигателя, похожая на ту, с которой столкнулся я: Стартер Harely с аналогичной проблемой.
- Как вы думаете, ребята, это объясняет симптомы моего «Ниндзя»? В частности, почему стартер работает при работающем двигателе?
- Кроме того, будет ли замена стартера разумным решением в данном случае? Или проблема скорее в кабеле?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72900/kawasaki-ninja-300-abs-2013-not-starting-troubleshooting-lights-off-and-clickin
Конечно, это может быть что-то вроде того, что происходит на видео с Харли (похоже, что это повреждённая обмотка стартера).
Во-первых, запускать стартер во время работы мотоцикла — однозначно плохая идея. Это может привести к повреждению зубьев стартера или его муфты.
Во-вторых, снять стартер не так уж сложно. На самом деле его можно снять, даже не снимая боковой обтекатель! Я бы порекомендовал снять стартер в сборе и проверить, нет ли на нём видимых повреждений. По-моему, нужно открутить всего два винта, чтобы открыть узел и проверить внутренние пружины и компоненты. Если вы полностью снимете стартер, то можете попробовать подать на него питание напрямую и посмотреть, стабильно ли он вращается (или есть какие-то проблемы).
К сожалению, на наших мотоциклах (у меня такой же) сцепление стартера находится за корзиной статора, а для снятия крышки генератора также необходимо слить всю охлаждающую жидкость, поэтому вы не сможете проверить его так, как показано в этом видео с Harley. Тем не менее вам, возможно, всё равно придётся его открыть для дальнейшей проверки.
Тем не менее, похоже, что со стартером что-то не так, но его замена может не решить проблему... поэтому я не могу посоветовать просто заменить детали, не проверив их.
Что касается почему это работает, когда двигатель уже запущен, то это может быть связано с тем, что стартер не испытывает значительной нагрузки, или с тем, что вращающийся и работающий двигатель выводит стартер из мёртвой точки.