Вопрос

Стоит ли менять сальники клапанов на автомобиле с пробегом 200 000 км?

У меня Honda Jazz 2003 года выпуска, двигатель GD1, 1,3 л, пробег 200 000 км. Примерно год назад машина начала расходовать масло, а иногда (когда масло доливают) при запуске из выхлопной трубы идёт синий дым. Под капотом нет дыма, а на крышке коромысел нет следов утечки масла.



При осмотре свечей зажигания (их 8, по две на каждый цилиндр) я заметил, что две из них, из двух разных цилиндров, были слегка загрязнены маслом. На всех остальных свечах по краям был нагар, хотя я менял их всего год назад. Кроме того, при работе двигателя со снятой крышкой маслозаливной горловины я слышу «продувку». Не уверен, означает ли это, что изношены поршневые кольца, или дело в клапане системы принудительной вентиляции картера.



Когда я изучал, как заменить сальники клапанов, мне показалось, что это не так уж сложно. Похоже, что это можно сделать, просто сняв крышку коромысел и используя кусок толстой верёвки, чтобы заполнить пустое пространство в цилиндре (чтобы клапаны не провалились внутрь) во время замены сальников.



Вопросы заключаются в следующем:




  • Стоит ли тратить силы и время, учитывая возраст автомобиля и пробег двигателя?

  • Нужны ли мне какие-то ещё инструменты, кроме съёмника клапанных пружин, плоскогубцев, торцевых и динамометрических ключей?

  • Нужны ли мне какие-то ещё детали, кроме уплотнителей коромысел и клапанов?



Я понимаю, что, возможно, в скором времени потребуется ремонт чего-то ещё, но у меня есть и другие варианты:




  • восстановление двигателя = 3000 австралийских долларов

  • Замена двигателя = 2000 австралийских долларов

  • продаю как есть = возможно, 700 австралийских долларов

  • продажа на металлолом = возможно, 250 австралийских долларов



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72864/is-it-worth-replacing-valve-seals-on-a-car-with-200k-kms

11 Комментариев

  1. Вы проверили, правильно ли затянута головка? Возможно, стоит взглянуть на неё, прежде чем приступать к серьёзным работам.
  1. Но для этого нужен компрессор, а он есть не у всех. Проскок зуба на ремне ГРМ при обратном вращении коленчатого вала — это риск только для двигателей с ременным приводом или это может произойти и с цепным приводом?
  1. Другой способ — зафиксировать двигатель в определённом положении и подать сжатый воздух в соответствующий цилиндр...
  1. Иногда приходится так делать, чтобы вытащить струну обратно... но если синхронизация сбивается... что может случиться.
  1. @Solar Mike, именно так я видел, как это делают некоторые ребята на YouTube. Я читал в одной теме, что при использовании этого метода нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя в обратном направлении. Интересно, почему? У меня недостаточно репутации, чтобы комментировать эту тему.
  1. @blacksmith37 мы выкручивали свечу зажигания, вставляли в отверстие целый моток шпагата (бечёвки), затем проворачивали двигатель, чтобы поднять поршень... с помощью накидного ключа сжимали пружину клапана, чтобы извлечь цангу, меняли сальник клапана, а затем продолжали с остальными... после этого всё работало нормально...
  1. Сжать пружину клапана — да, это неизбежно. Это необходимо для снятия клапанов или просто для замены уплотнений. Но, судя по тому, что я видел на YouTube, на некоторых автомобилях это можно сделать, не снимая головку блока цилиндров.
  1. Когда я занялся заменой сальников клапанов на двигателе GMC Vortec, мне пришлось снять головки и сжать клапанные пружины, чтобы снять фиксаторы. Я продал его.
  1. Так что продайте его на металлолом и купите велосипед...
  1. Вы имеете в виду, пока работа не будет выполнена? Если так, то мне он не нужен. Хотя вы правы.
  1. Сколько вы потратите на новый автомобиль, а затем на его обслуживание, шины и т. д.?
Вы уже ответили на этот вопрос