Стоит ли менять сальники клапанов на автомобиле с пробегом 200 000 км?
У меня Honda Jazz 2003 года выпуска, двигатель GD1, 1,3 л, пробег 200 000 км. Примерно год назад машина начала расходовать масло, а иногда (когда масло доливают) при запуске из выхлопной трубы идёт синий дым. Под капотом нет дыма, а на крышке коромысел нет следов утечки масла.
При осмотре свечей зажигания (их 8, по две на каждый цилиндр) я заметил, что две из них, из двух разных цилиндров, были слегка загрязнены маслом. На всех остальных свечах по краям был нагар, хотя я менял их всего год назад. Кроме того, при работе двигателя со снятой крышкой маслозаливной горловины я слышу «продувку». Не уверен, означает ли это, что изношены поршневые кольца, или дело в клапане системы принудительной вентиляции картера.
Когда я изучал, как заменить сальники клапанов, мне показалось, что это не так уж сложно. Похоже, что это можно сделать, просто сняв крышку коромысел и используя кусок толстой верёвки, чтобы заполнить пустое пространство в цилиндре (чтобы клапаны не провалились внутрь) во время замены сальников.
Вопросы заключаются в следующем:
- Стоит ли тратить силы и время, учитывая возраст автомобиля и пробег двигателя?
- Нужны ли мне какие-то ещё инструменты, кроме съёмника клапанных пружин, плоскогубцев, торцевых и динамометрических ключей?
- Нужны ли мне какие-то ещё детали, кроме уплотнителей коромысел и клапанов?
Я понимаю, что, возможно, в скором времени потребуется ремонт чего-то ещё, но у меня есть и другие варианты:
- восстановление двигателя = 3000 австралийских долларов
- Замена двигателя = 2000 австралийских долларов
- продаю как есть = возможно, 700 австралийских долларов
- продажа на металлолом = возможно, 250 австралийских долларов
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72864/is-it-worth-replacing-valve-seals-on-a-car-with-200k-kms