Вопрос

Код P0501... пожалуйста, помогите!

Около месяца назад я купил Kia Rio 2006 года выпуска. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Предыдущий владелец заменил подшипник переднего правого колеса и в процессе повредил/снял датчик скорости вращения колеса ABS, из-за чего загорелась лампочка Check Engine [по крайней мере, он так утверждал]



Я езжу на нём уже несколько недель без каких-либо проблем. Тормоза работают нормально, индикатор ABS не горит, спидометр работает исправно.



Вчера мой друг установил новый датчик скорости вращения колеса ABS и сбросил код ошибки, но через 8 км индикатор Check Engine снова загорелся. Я знаю, что иногда проблемы с электрикой/проводкой бывает сложно и дорого устранять. Я действительно не хочу углубляться в эту тему, если это не повлияет на производительность автомобиля [пока что не повлияло] и не будет представлять никакой опасности.



У меня такой вопрос: есть ли у кого-нибудь опыт работы с этим кодом? Каков был результат и может ли это быть просто досадной проблемой, как, например, с датчиком кислорода или кодом системы улавливания паров топлива? Я уже потратил на эту машину больше денег, чем планировал, и мне бы очень не хотелось платить за устранение этой проблемы. Буду очень признателен за любой отзыв.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72869/p0501-code-please-help

4 Комментария

  1. P0501 относится к датчику скорости автомобиля (VSS), а не к датчику скорости вращения колес для системы ABS. В некоторых автомобилях для определения скорости используется только датчик вращения колес, в то время как в большинстве автомобилей используются два разных датчика (по одному на каждое колесо для определения разницы в скорости вращения колес для системы ABS и один для определения фактической скорости автомобиля). Датчик VSS крепится к коробке передач. Для механической коробки передач он должен выглядеть следующим образом:



    введите описание изображения здесь



    Левая часть крепится к коробке передач, а к правой части подсоединён проводной штекер. Он должен располагаться в верхней части коробки передач (со стороны водителя в автомобилях с левым расположением руля).



    Однако прежде чем заменить датчик, необходимо проверить проводку, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Похоже, что у Rio могут возникать проблемы с этим датчиком из-за перегрева, поэтому проверьте его, прежде чем менять сам датчик.


  1. @Paulster2 — большое вам спасибо. Эта покупка далась мне довольно тяжело, а проблема с датчиком только усугубила ситуацию. Если я смогу какое-то время не обращать на это внимания, это будет огромным облегчением. Ещё раз спасибо!!
  1. @Dexter74 — Вообще-то я начал писать последний абзац, а потом переписал его так, как он есть сейчас. Я отредактировал. Что касается управления автомобилем, то по большей части проблем возникнуть не должно. Если бы это был автомат, то ситуация была бы совсем другой. Однако вы можете столкнуться с проблемой перерасхода топлива, так что имейте это в виду. Но я не думаю, что у вас возникнут какие-то «серьёзные» проблемы. Если спидометр продолжает работать исправно, я сомневаюсь, что возникнут какие-либо проблемы.
  1. Отлично. Спасибо. Это объясняет, почему горит индикатор проверки двигателя. Ваш полный ответ почему-то не сохранился... как вы думаете, можно ли мне пока поездить так? В конце концов, я всё починю, потому что индикатор проверки двигателя меня ужасно раздражает. Ещё раз спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос