Код P0501... пожалуйста, помогите!
Около месяца назад я купил Kia Rio 2006 года выпуска. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Предыдущий владелец заменил подшипник переднего правого колеса и в процессе повредил/снял датчик скорости вращения колеса ABS, из-за чего загорелась лампочка Check Engine [по крайней мере, он так утверждал]
Я езжу на нём уже несколько недель без каких-либо проблем. Тормоза работают нормально, индикатор ABS не горит, спидометр работает исправно.
Вчера мой друг установил новый датчик скорости вращения колеса ABS и сбросил код ошибки, но через 8 км индикатор Check Engine снова загорелся. Я знаю, что иногда проблемы с электрикой/проводкой бывает сложно и дорого устранять. Я действительно не хочу углубляться в эту тему, если это не повлияет на производительность автомобиля [пока что не повлияло] и не будет представлять никакой опасности.
У меня такой вопрос: есть ли у кого-нибудь опыт работы с этим кодом? Каков был результат и может ли это быть просто досадной проблемой, как, например, с датчиком кислорода или кодом системы улавливания паров топлива? Я уже потратил на эту машину больше денег, чем планировал, и мне бы очень не хотелось платить за устранение этой проблемы. Буду очень признателен за любой отзыв.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72869/p0501-code-please-help
P0501 относится к датчику скорости автомобиля (VSS), а не к датчику скорости вращения колес для системы ABS. В некоторых автомобилях для определения скорости используется только датчик вращения колес, в то время как в большинстве автомобилей используются два разных датчика (по одному на каждое колесо для определения разницы в скорости вращения колес для системы ABS и один для определения фактической скорости автомобиля). Датчик VSS крепится к коробке передач. Для механической коробки передач он должен выглядеть следующим образом:
Левая часть крепится к коробке передач, а к правой части подсоединён проводной штекер. Он должен располагаться в верхней части коробки передач (со стороны водителя в автомобилях с левым расположением руля).
Однако прежде чем заменить датчик, необходимо проверить проводку, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Похоже, что у Rio могут возникать проблемы с этим датчиком из-за перегрева, поэтому проверьте его, прежде чем менять сам датчик.