Вопрос

Забыл включить полный привод на Jeep Patriot

У меня Jeep Patriot 2.0 crd 2007 года с полным приводом.
Я ездил на рыбалку и включил полный привод перед тем, как выехать. Когда я выехал на асфальт, то забыл его выключить и проехал 10 миль до дома со скоростью 50 миль в час. Опасно ли это для трансмиссии? Спасибо!






Никаких необычных звуков. Спасибо за ответ. Я просто нажал кнопку полного привода и не отключал систему курсовой устойчивости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72834/forgot-4wd-on-on-jeep-patriot

9 Комментариев

  1. Спасибо вам за все ответы. Я позвонил дилеру Jeep в моей стране, и они сказали, что при скорости выше 56 км/ч полный привод автоматически отключается и снова включается на более низкой скорости. Так происходит до тех пор, пока я не нажму на рычаг блокировки полного привода.


  1. С этим проблем нет — кнопка «4WD» на Patriot просто фиксирует распределение крутящего момента в соотношении 50/50 между передней и задней осями. Обычно система полного привода распределяет мощность по мере обнаружения пробуксовки.



    При движении по сухому шоссе со скоростью 50 км/ч с включенным режимом вы потратите (немного) больше топлива, чем без него, но не более того.



    Цитируем руководство оператора:




    Это можно сделать на ходу, на любой скорости.



  1. Я предполагаю, что у этой модели простой раздаточный механизм с полным приводом, а не дифференциал между передней и задней осями. Это означает, что в трансмиссии нет «пробуксовки». Обычно это ощущается при попытке повернуть на низкой скорости в виде «заедания», которое часто сопровождается скрипом или хлопками.



    Для автомобиля в нормальном состоянии это не влечёт за собой никаких повреждений, кроме пробуксовки колёс.



    Однако если автомобиль повреждён, дополнительная нагрузка может привести к поломке, но, по моему опыту, такое случается редко. Полноприводные автомобили рассчитаны на такие нагрузки, но это не лучшая практика, поскольку в некоторых случаях это затрудняет управление и снижает экономию топлива, но не должно привести к долгосрочным повреждениям трансмиссии.



    Если у автомобиля более совершенная раздаточная коробка, то там допускается проскальзывание, и проблем не возникает. Часто на таких автомобилях пишут «Полный привод» или что-то подобное.


  1. Вы уверены, что крутящий момент распределяется в соотношении 50/50? Это как раз и есть принцип работы открытого дифференциала, и он с большой вероятностью может привести к тому, что автомобиль застрянет, потому что, как только вы потеряете сцепление с дорогой на обеих передних или обеих задних шинах, шины, не имеющие сцепления с дорогой, будут просто вращаться, а те, что имеют сцепление, вообще не будут поворачиваться. Это происходит потому, что при равном крутящем моменте отсутствие какой-либо реактивной силы на шинах, не имеющих сцепления с дорогой, означает, что крутящий момент на этой половине трансмиссии номинально равен нулю, а значит, он будет равен нулю и на другой половине. Вот почему существуют блокировки дифференциала и антипробуксовочная система.
  1. @josh Нужно быть осторожным при использовании слова «передача», так как в разных контекстах оно может означать разные вещи — en.wikipedia.org/wiki/Transmission_(mechanics)
  1. Это не джип, но в руководстве по эксплуатации моей полноприводной Tacoma говорится, что я могу ездить на полном приводе со скоростью до 105 км/ч. И я делал это на автомагистралях, где иногда встречались снежные заносы, наметённые ветром.
  1. +1; я согласен, что причин для беспокойства нет. Стоит также отметить, что не трансмиссия будет подвергаться значительно повышенной нагрузке (как указано в вопросе), а всё, что находится «ниже» раздаточной коробки, от самой раздаточной коробки до шин.
  1. Что говорится в руководстве пользователя? Обычно в таких вопросах они очень конкретны.
  1. Были ли какие-то дифференциалы заблокированы?
Вы уже ответили на этот вопрос