Mk6 Fiesta: нестабильная работа на холостом ходу и плохая реакция дроссельной заслонки при прогретом двигателе?
У меня бензиновый двигатель Mk6 Fiesta 1.4, которому около 17 лет, но он проехал всего около 55 000 миль.
В настоящее время у меня возникли проблемы, которые я с трудом могу диагностировать. Если вкратце, то вот в чём заключаются проблемы с автомобилем: когда двигатель прогревается, обороты холостого хода становятся нестабильными, реакция на нажатие педали газа ухудшается, а в неподвижном состоянии автомобиль сильно дёргается. Однако на холодном двигателе никаких заметных проблем нет, то есть я могу нормально ездить около 5 минут, прежде чем начнутся проблемы.
Я подозреваю, что может быть утечка в вакуумном шланге, но мне не удалось её обнаружить, и я сомневаюсь, что проблема в этом, поскольку она возникает только при прогретом двигателе. Ещё меня смущает отсутствие кодов ошибок, несмотря на очевидные проблемы.
Чтобы добавить немного контекста: недавно в автомобиле заменили каталитический нейтрализатор, свечи зажигания, провели очистку от нагара, установили новый передний датчик кислорода и провели полное техническое обслуживание, но проблемы возникли не сразу после этих изменений. Вероятно, прошло около трёх месяцев и примерно 500–1000 миль с момента последнего технического обслуживания до того, как я заметил эти проблемы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72842/mk6-fiesta-erratic-idle-and-poor-throttle-response-when-engine-is-warm
В итоге я отвёз машину в автосервис Ford для проведения качественной (и дорогостоящей) диагностики. Они предположили, что неисправен передний датчик кислорода, и после его замены моя машина снова заработала как надо.
Поразмыслив, я пожалел, что не снял датчик кислорода и не поездил без него какое-то время, чтобы самому его диагностировать. Но если у кого-то в будущем возникнет подобная проблема, вот мой совет. Без датчика кислорода машина, несомненно, работала бы лучше, так как использовала бы значения по умолчанию для формирования топливно-воздушной смеси, которые применяются при холодном двигателе, а не неправильные значения, считываемые датчиком кислорода.