Вопрос

Что такое эквивалент выбросов CO2 в граммах на километр для стандарта Евро-4?

Я пытаюсь выяснить, что такое стандарт Евро-4 в отношении выбросов CO2 в граммах на километр.
Всё, что я могу найти, это:



CO: 1.0g/km
THC: 0.10g/km
NOx: 0.08g/km


Для меня это не имеет смысла, когда я пытаюсь сравнить это, например, с показателем CO2 г/км на таких сайтах, как Autotrader, где значения фильтра такие:



100 g/km CO2
110 g/km CO2
120 g/km CO2
130 g/km CO2
140 g/km CO2
150 g/km CO2
165 g/km CO2
175 g/km CO2
185 g/km CO2
225 g/km CO2
255 g/km CO2


Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72843/what-is-co2-g-km-emissions-equivalent-of-euro-4-petrol-standard

2 Комментария

  1. В вопросе заложено фундаментальное заблуждение. При полном сгорании углеводородов (HC, где H — водород, а C — углерод) образуются оксид водорода и оксиды углерода.



    Оксид водорода — это вода, H2O.



    Основным оксидом углерода является диоксид углерода, CO2, хотя есть еще и монооксид углерода, CO. При неполном сгорании образуется CO. При идеальном сгорании образуются только H2O и CO2.



    При неполном сгорании образуются различные загрязняющие вещества, а также H2O и CO2:




    • Один из них — угарный газ, CO, о котором я уже упоминал. Он смертельно опасен даже в очень малых количествах.

    • Ещё один класс загрязняющих веществ — оксиды азота, которые часто называют NOx, потому что их довольно много и они имеют разные x. Они входят в состав смога.

    • Третий класс загрязняющих веществ — несгоревшие углеводороды, называемые HC (хотя непонятно, почему их не называют HCx, как NOx, ведь атомов H обычно не так много, как атомов C). Они тоже входят в состав смога. Иногда отдельно упоминается метан, тогда неметановые компоненты называются NMHC, а общее количество метана и неметановых компонентов может называться THC.

    • Четвёртый класс загрязняющих веществ — это твёрдые частицы, или PM. Как правило, это углеводороды в твёрдой форме. Попадая в лёгкие, они могут вызывать респираторные заболевания. Твёрдые частицы — основная причина, по которой нефильтрованные выхлопные газы дизельных двигателей опасны при длительном вдыхании.



    Эти загрязняющие вещества очень вредны, и их количество нужно свести к минимуму любой ценой. Однако и H2O, и CO2 не являются загрязняющими веществами, но при этом являются парниковыми газами: они повышают температуру нашей планеты из-за радиационного воздействия. H2O находится в равновесии между жидким и газообразным состояниями, и если добавить больше H2O, то увеличится количество жидкости, а количество газа останется прежним, так что, к счастью, увеличение количества H2O не приводит к повышению температуры на планете. Кроме того, в океанах так много H2O, что добавление небольшого количества не повредит.



    Однако CO2 — это газ, который не переходит в жидкое состояние при обычных температурах на планете Земля. Таким образом, увеличение количества CO2 напрямую влияет на количество газа в атмосфере. Основной вред наносит радиационное воздействие, которое приводит к повышению температуры на планете.



    При сгорании определённого количества бензина выделяется определённое количество CO2: 1 литр бензина соответствует 2,35 кг CO2.



    Существуют установки для ограничения выбросов CO2, которые также ограничивают расход топлива. Однако стандарт Евро-4 настолько устарел, что он вообще не касается выбросов CO2. Я считаю, что в будущем стандарты ограничения выбросов CO2 будут полностью отделены от стандартов Евро-N, где N — номер версии. Так что даже Евро-10, если такой стандарт когда-нибудь появится, скорее всего, не будет ограничивать выбросы CO2.



    Ограничение выбросов CO2 — это принципиально иное явление, чем ограничение выбросов вредных загрязняющих веществ. Для преодоления расстояния в один километр требуется определённое количество энергии, и если источником энергии является бензин, то для достижения определённой эффективности необходимо сжечь определённое количество бензина. Ограничить выбросы CO2 можно только за счёт повышения энергоэффективности или создания более аэродинамичного/лёгкого автомобиля.



    Ситуация усложняется тем, что если бензин производится из биологических источников, то они уже поглотили углерод из атмосферы. Таким образом, даже если при производстве 1 литра биотоплива выделяется 2,35 кг CO2, это не приведёт к увеличению количества CO2 в атмосфере, поскольку биологические источники уже поглотили CO2. Таким образом, ограничить выбросы CO2 будет непросто: как учесть использование биотоплива? Я думаю, им просто придётся смириться с тем, что будет использоваться определённый процент биотоплива (например, 10 %). У нас недостаточно биологических источников бензина, чтобы полностью заменить им использование бензина на этой планете.


  1. Евро-4 (и аналогичные стандарты) касаются не выбросов CO2. Они касаются других загрязняющих веществ в выхлопных газах, как указано в вашей таблице. Они распространяются на все автомобили, независимо от объёма двигателя и расхода топлива.



    Обратите внимание, что CO (угарный газ) — это не то же самое, что CO2 (углекислый газ). В «идеальном» двигателе выбросы CO будут равны нулю, но выбросы CO2 зависят от количества используемого топлива.



    Выбросы CO2 связаны с расходом топлива (мили на галлон или литры на 100 км), и эти показатели относятся к конкретным маркам и моделям автомобилей.



    Уровень CO2-фильтра на таких сайтах, как Autotrader, обусловлен тем, что в некоторых странах (например, в Великобритании) размер ежегодного транспортного налога привязан к заявленному уровню выбросов CO2.


Вы уже ответили на этот вопрос