Вопрос

Идентификация неисправного датчика O2

Автомобиль — BMW 325i 2006 года выпуска (двигатель N52B25). Проблема началась с снижения производительности (автомобиль не так сильно тянул), а через некоторое время переросла в более серьёзные проблемы, такие как подёргивания на низких оборотах, повышенный расход топлива (в 1,5 раза), а последней проблемой стали 3–4 остановки двигателя при холодном запуске, а затем очень неровная работа в течение первых 2–3 минут.



Мне удалось отследить значения лямбда и напряжение на датчиках O2 (они расположены в два ряда, по одному датчику до и после каталитического нейтрализатора в каждом ряду). В ряду 2 наблюдается переобогащение смеси, в то время как в ряду 1 смесь бедная. Также заметна разница между долгосрочной и краткосрочной регулировкой подачи топлива. Проверка свечей зажигания в каждом ряду подтвердила это: свечи в ряду 1 были хорошо выработаны, а в ряду 2 — чёрные.



Первое изображение было сделано во время движения (частичная нагрузка, включен круиз-контроль). На втором изображении — полный газ при низких оборотах (сильные рывки/задержки).



Так выглядит типичное чтение
Это скриншот на полной скорости



Мне нужен совет по двум вопросам:




  1. Я подозреваю, что один из датчиков кислорода в блоке 2 неисправен. Судя по значениям, это датчик после каталитического нейтрализатора, но важно отметить, что если неисправен датчик до каталитического нейтрализатора, то он с большей вероятностью будет давать такие резкие результаты, чем вторичный датчик.


  2. Может ли неисправный датчик кислорода вызывать проблемы при холодном запуске? Насколько мне известно, информация от датчика кислорода не учитывается до тех пор, пока он не прогреется (как минимум 20–40 секунд), поэтому для холодного двигателя не имеет значения, работает он правильно или нет.




+1 — ещё одна причина, по которой показания расхода топлива в разных банках могут отличаться, — каталитический нейтрализатор. Может ли он быть настолько неисправным, что полностью нарушает управление подачей топлива?



Спасибо за любые идеи или предложения. С наилучшими пожеланиями!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72796/faulty-o2-sensor-identification

5 Комментариев

  1. Датчики до каталитического нейтрализатора используются для определения состава смеси на выходе из двигателя, а датчики после каталитического нейтрализатора — для контроля его работы. Поскольку топливные регуляторы подстраиваются для поддержания значения на датчике до каталитического нейтрализатора, всё будет выглядеть хорошо, если он выдаёт достаточно рациональный, но не откалиброванный сигнал о бедной смеси, даже если реальная смесь слишком богатая, согласно показаниям свечи зажигания.



    На полном газу система, скорее всего, пытается добиться максимально богатой смеси, поэтому датчик до катализатора по-прежнему показывает бедную смесь, но богатая смесь, в которой почти нет кислорода, может перегружать катализатор, из-за чего датчик после катализатора показывает богатую смесь.



    Я не знаком с этой системой впрыска, но, хотя показания датчика кислорода не используются при запуске до тех пор, пока датчики не прогреются и не начнут выдавать корректные показания, «неправильные» настройки, возникающие из-за некорректных показаний датчика кислорода, всё равно будут приводить к избыточному впрыску топлива во второй ряд цилиндров даже при разомкнутом контуре, что, вероятно, приведёт к заливанию свечей зажигания, а не к надёжному запуску двигателя.



    Неисправный катализатор должен давать неверные показания только на датчике после катализатора, из-за чего будет загораться индикатор SES, но подача топлива останется правильной.


  1. Тогда можно будет измерить фактическое напряжение на датчиках. Всегда есть вероятность, что проблема в проводке или в том, что входная схема в ЭБУ, считывающая напряжение, работает неправильно. Это не постоянное напряжение, поэтому для его измерения вам понадобится осциллограф или другое специализированное оборудование.
  1. Хотя то, что вы описываете, вполне логично, я поменял местами два основных датчика кислорода, сбросил настройки, и, к моему удивлению, аномалия с топливной смесью не исчезла (банк 1 по-прежнему работает на бедной смеси, банк 2 — на богатой, а коррекция времени впрыска на полном газу изо всех сил пытается уравнять их [банк 1 +30 %, банк 2 -10 %, похоже, это минимальные/максимальные значения]). Я даже решил отключить датчики после катализатора, чтобы исключить их влияние, но, что бы я ни делал, богатая смесь всегда оказывается в банке 2. Это говорит о том, что мои показания по O2 верны, а смесь портит что-то другое. Возможно, я ошибаюсь.
  1. Да, система скрывает это, компенсируя расход топлива, но похоже, что датчик предварительной очистки выхлопных газов на втором блоке цилиндров не работает. Хотя я не знаю, как они используются, параметры «Адаптационный коэффициент» и «Время коррекции впрыска» регулируют момент впрыска и, следовательно, количество впрыскиваемого топлива при заданной нагрузке/скорости, чтобы показания до катализатора были корректными. Со временем они медленно корректируются, чтобы свести к минимуму ошибку в замкнутом контуре, но если датчик выдает неправильное напряжение относительно истинного значения O2, он будет поддерживать состав смеси на неправильном уровне.
  1. Спасибо за ответ, вы дали действительно полезную информацию! Итак, если я правильно понимаю, вы предполагаете, что если смесь действительно нарушается из-за одного из моих датчиков кислорода, то, скорее всего, это датчик до каталитического нейтрализатора?
Вы уже ответили на этот вопрос